Эльвира Бушина
Проект по организации деятельности на прогулке «Наш весёлый городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : воспитатели Бушина Эльвира Ринатовна, Галямова Наталья Ильинична.
Название проекта : «Весёлый городок».
Цель проекта : Развитие осознанного отношения к своему здоровью у дошкольников через продуктивное взаимодействие ребёнка и взрослого в обучении организации подвижных игр на улице в зимний период. Создание игрового пространства на участке для прогулок.
Задачи проекта :
1. Обогатить предметно – развивающую среду участка снежными постройками для игр.
Темочки:
2. Помочь овладеть детям навыками творческого мышления, умением экспериментировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, придумывать новое,
3. Создать систему работы по развитию творческого мышления детей через познавательные, развивающие, подвижные игры.
Сроки реализации проекта : январь 2013г.
Конечные результаты: создано игровое пространство на участке, создана система работы по развитию творческого мышления детей, по формированию желания создавать интересные предметы для игры.
Методический паспорт проекта.
Тема проекта : «Человек, здоровье, физкультура и природа»
Проблема: как интересно поиграть на улице зимой? Создание снежных построек для игр.
Тип проекта : вид – монопредметный, по предмету области организация деятельности детей на прогулке–, по форме – практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : среднесрочный (1 месяца).
Цели проекта : систематизировать и обобщить знания детей о времени года зима, о свойстве снега и льда. Научить придумывать необходимые постройки из снега для игр, развитие способностей к эстетической организации участка.
Задачи проекта :
развивающие:
-развивать интерес к организации игр на участке, представление о снежных постройках.
-развивать поисковую деятельность, творческую активность;
обучающие: научить определять какой снег подходит для построек, в кокой последовательности их выполнять :
воспитывающие: расширять кругозор детей через знакомство с разными видами построек из снега и льда. Воспитывать желание беречь поделки сделанные детьми и родителями, и другими людьми.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Руководитель проекта : воспитатели Галямова Н. И. Бушина Э. Р.
Обеспечение проекта
Материально-техническое и учебно-методическое:
1. Наборы для работы: лопаты, цветные лоскутки, и др.
1. Детская художественная литература;
2. Стихи, загадки, пословицы, поговорки о зиме и зимних забавах.
3. Картинки различных снежных и ледяных построек.
4. Дидактические игры на развитие ориентировки в пространстве.
Предполагаемый результат
На основе систематизации и обобщения знаний о снеге и льде дети научатся использовать их свойства в повседневной жизни. Создание «снежных построек» будет способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения.
Продукт проектной деятельности
Изготовление «снежных построек». Выступление на ярмарке идей «Я и мир игр».
Презентация проекта
Защита проекта прошла в форме выступления на ярмарке идей «Я и мир игр».
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
1. Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
2. Подбор материалов для реализации проекта.
3. Изготовление материала для украшения (льдинки, лоскутки).
4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
1. Изготовление поделок.
2. Придумывание, вспоминание игр (подвижных, ролевых) на участке.
3. Систематизация знаний о зиме, о свойстве снега и льда.
3 этап. Результаты
1. Презентация проекта в форме демонстрации поделок и игр на ярмарке идей «Я и мир игр».
2. Подведение итогов и анализ работы.
План реализации проекта.
Дни недели Цели и задачи Форма и содержание
1неделя.
Наблюдение за снежинками.
Опыт: «Свойства снега», «Таяние и замерзание воды». Цель:
-уточнить представления детей о временах года,
— способствовать накоплению опыта при изучении свойств снега,
— вызвать интерес к изучению природных явлений;
--развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление. -Беседа по серии картинок «Времена года»;
-Стихи о зиме, снеге, снежинках
Дидактические игры «На что похож снежный комочек?», русская народная п/игра «Снежная баба»
2 неделя.
Экскурсия в городской зимний городок.
Наблюдение за глубиной снега.
Опыт: «Измерим глубину», «Слепи снежок» Цель:
-- расширить знания детей о свойстве снега; расширять кругозор детей; развивать мыслительные операции, воспитывать любознательность.
-воспитывать уважение к труду людей разных профессий;
- подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха;
- развивать умение планировать свою трудовую деятельность; -Знакомство со строением снежинок (фото).
-Беседа о разных снежных поделках в городке, высказывания детей о своём желании видеть ту или иную поделку у себя на площадке.
Обсуждение конструкций поделок. Практикум «Делу время, потехе – час»; трудовая деятельность -сгребание снега в кучи для будущих поделок.
3 неделя.
Калейдоскоп дидактических подвижных игр «Мы знаем много игр»
Творческая мастерская «Создаем эскизы поделок», «Папа, мама, я творческая семья».
Цель:
- развивать представления об играх;
-закреплять знания о зиме, снеге;
-поощрять желание играть в подвижные и дидактические игры;
-улучшать память, внимание.
-развивать мелкую моторику рук.
-развить творческую фантазию.
Изготовление снежных поделок, цветных льдинок.
-украшение построек, придание соответствующего образа.
-Разучивание стихов о зиме, снеге, снежинке, зимних забавах.
4 неделя.
Защита проекта.
Выступление на ярмарке идей «Я и мир игр»
Цель:
-научить отражать абстрактные понятия в конкретных действиях.
-закреплять умение употреблять в речи сложные предложения разных видов; эмоционально реагировать на зимние пейзажи.
-формировать отношение к труду и его результатам как к ценности, поощрять желание трудится самостоятельно и участвовать в труде взрослых.
- Демонстрация построек и игр с ними
Наш весёлый городок.
«Горка»
Рассыпая звонкий смех, помчатся вниз ребята, побегу опять на верх, словно медвежата.
«Стол для чая и выпечки», «Контейнер для лопат»
«Печь»
А в пекарне пойдут дела, закипит работа.
Будет рада детвора «пряникам из меда».
«Машина»
И машина проста «класс», быстро всех домчит за раз.
Ребята, ловкость проявите,
Метко в лунку попадите.
«Горка для метания»
«Крокодил» «Змейка»
Нарисую глазки, будет зверь, как в сказке.