Эльвира Бушина
Проект по организации деятельности на прогулке «Наш весёлый городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : воспитатели Бушина Эльвира Ринатовна, Галямова Наталья Ильинична.
Название проекта : «Весёлый городок».
Цель проекта : Развитие осознанного отношения к своему здоровью у дошкольников через продуктивное взаимодействие ребёнка и взрослого в обучении организации подвижных игр на улице в зимний период. Создание игрового пространства на участке для прогулок.
Задачи проекта :
1. Обогатить предметно – развивающую среду участка снежными постройками для игр.
Публикация «Проект по организации деятельности на прогулке „Наш весёлый городок“» размещена в разделах
2. Помочь овладеть детям навыками творческого мышления, умением экспериментировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, придумывать новое,
3. Создать систему работы по развитию творческого мышления детей через познавательные, развивающие, подвижные игры.
Сроки реализации проекта : январь 2013г.
Конечные результаты: создано игровое пространство на участке, создана система работы по развитию творческого мышления детей, по формированию желания создавать интересные предметы для игры.
Методический паспорт проекта.
Тема проекта : «Человек, здоровье, физкультура и природа»
Проблема: как интересно поиграть на улице зимой? Создание снежных построек для игр.
Тип проекта : вид – монопредметный, по предмету области организация деятельности детей на прогулке–, по форме – практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : среднесрочный (1 месяца).
Цели проекта : систематизировать и обобщить знания детей о времени года зима, о свойстве снега и льда. Научить придумывать необходимые постройки из снега для игр, развитие способностей к эстетической организации участка.
Задачи проекта :
развивающие:
-развивать интерес к организации игр на участке, представление о снежных постройках.
-развивать поисковую деятельность, творческую активность;
обучающие: научить определять какой снег подходит для построек, в кокой последовательности их выполнять :
воспитывающие: расширять кругозор детей через знакомство с разными видами построек из снега и льда. Воспитывать желание беречь поделки сделанные детьми и родителями, и другими людьми.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Руководитель проекта : воспитатели Галямова Н. И. Бушина Э. Р.
Обеспечение проекта
Материально-техническое и учебно-методическое:
1. Наборы для работы: лопаты, цветные лоскутки, и др.
1. Детская художественная литература;
2. Стихи, загадки, пословицы, поговорки о зиме и зимних забавах.
3. Картинки различных снежных и ледяных построек.
4. Дидактические игры на развитие ориентировки в пространстве.
Предполагаемый результат
На основе систематизации и обобщения знаний о снеге и льде дети научатся использовать их свойства в повседневной жизни. Создание «снежных построек» будет способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения.
Продукт проектной деятельности
Изготовление «снежных построек». Выступление на ярмарке идей «Я и мир игр».
Презентация проекта
Защита проекта прошла в форме выступления на ярмарке идей «Я и мир игр».
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
1. Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
2. Подбор материалов для реализации проекта.
3. Изготовление материала для украшения (льдинки, лоскутки).
4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
1. Изготовление поделок.
2. Придумывание, вспоминание игр (подвижных, ролевых) на участке.
3. Систематизация знаний о зиме, о свойстве снега и льда.
3 этап. Результаты
1. Презентация проекта в форме демонстрации поделок и игр на ярмарке идей «Я и мир игр».
2. Подведение итогов и анализ работы.
План реализации проекта.
Дни недели Цели и задачи Форма и содержание
1неделя.
Наблюдение за снежинками.
Опыт: «Свойства снега», «Таяние и замерзание воды». Цель:
-уточнить представления детей о временах года,
— способствовать накоплению опыта при изучении свойств снега,
— вызвать интерес к изучению природных явлений;
--развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление. -Беседа по серии картинок «Времена года»;
-Стихи о зиме, снеге, снежинках
Дидактические игры «На что похож снежный комочек?», русская народная п/игра «Снежная баба»
2 неделя.
Экскурсия в городской зимний городок.
Наблюдение за глубиной снега.
Опыт: «Измерим глубину», «Слепи снежок» Цель:
-- расширить знания детей о свойстве снега; расширять кругозор детей; развивать мыслительные операции, воспитывать любознательность.
-воспитывать уважение к труду людей разных профессий;
- подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха;
- развивать умение планировать свою трудовую деятельность; -Знакомство со строением снежинок (фото).
-Беседа о разных снежных поделках в городке, высказывания детей о своём желании видеть ту или иную поделку у себя на площадке.
Обсуждение конструкций поделок. Практикум «Делу время, потехе – час»; трудовая деятельность -сгребание снега в кучи для будущих поделок.
3 неделя.
Калейдоскоп дидактических подвижных игр «Мы знаем много игр»
Творческая мастерская «Создаем эскизы поделок», «Папа, мама, я творческая семья».
Цель:
- развивать представления об играх;
-закреплять знания о зиме, снеге;
-поощрять желание играть в подвижные и дидактические игры;
-улучшать память, внимание.
-развивать мелкую моторику рук.
-развить творческую фантазию.
Изготовление снежных поделок, цветных льдинок.
-украшение построек, придание соответствующего образа.
-Разучивание стихов о зиме, снеге, снежинке, зимних забавах.
4 неделя.
Защита проекта.
Выступление на ярмарке идей «Я и мир игр»
Цель:
-научить отражать абстрактные понятия в конкретных действиях.
-закреплять умение употреблять в речи сложные предложения разных видов; эмоционально реагировать на зимние пейзажи.
-формировать отношение к труду и его результатам как к ценности, поощрять желание трудится самостоятельно и участвовать в труде взрослых.
- Демонстрация построек и игр с ними
Наш весёлый городок.
«Горка»
Рассыпая звонкий смех, помчатся вниз ребята, побегу опять на верх, словно медвежата.
«Стол для чая и выпечки», «Контейнер для лопат»
«Печь»
А в пекарне пойдут дела, закипит работа.
Будет рада детвора «пряникам из меда».
«Машина»
И машина проста «класс», быстро всех домчит за раз.
Ребята, ловкость проявите,
Метко в лунку попадите.
«Горка для метания»
«Крокодил» «Змейка»
Нарисую глазки, будет зверь, как в сказке.