светлана елесина
Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать +Заказ
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста :
«ПАТРИОТ»
Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Елесина С. В.
МБДОУ детский сад «Сибирячок» № 12 г. Назарово.
Ул. Арбузова 102-а тел. 3-00-75
Вид проекта : познавательный.
По продолжительности: долгосрочный.
Публикация «Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Участники проекта : дети, педагог, родители.
Актуальность:
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни людей.
Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет мне сделать вывод, что уже в старшем дошкольном возрасте ребенок обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста.
1. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, армии.
2. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Все это побудило меня обратить внимание на изучение основ нравственно-патриотического воспитания; именно поэтому я взяла тему по самообразованию «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Проблема: Недостаточное использование на современном этапе патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Таким образом, целью проекта является : Формирование основ патриотического воспитания, привитие любви к Отечеству, своему народу, к своей малой Родине через организацию познавательной и игровой деятельности детей.
Задачи проекта :
1. Изучить методическую литературу по теме «Организация патриотического воспитания у детей дошкольного возраста».
2. Изготовить дидактические игры, направленные на формирование у детей знаний о государственной символике.
3. Создать банк мероприятий направленных на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта будут получены следующие результаты:
1. Повысится уровень теоретических знаний по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
2. Увеличится разнообразие методов и приемов, которые направлены на расширение у детей знаний о родном городе, стране и ее символике.
3. Расширится предметно-развивающая среда и методическое обеспечение по патриотическому воспитанию.
4. Расширятся знания детей дошкольного возраста о родном городе, стране и ее символике
Этапы реализации проекта
Проект реализуется в три основных этапа:
Iэтап – подготовительный (сентябрь-октябрь 2011 года) На данном этапе осуществляются мероприятия, необходимые для реализации самого проекта :
1. Подбор и изучение методической литературы по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
2. Приобретение необходимого материала для изготовления наглядных пособий и дидактических игр.
II этап – основной (ноябрь 2011 – май 2012 года). На основном этапе происходит реализация запланированных мероприятий. Работа по реализации проекта будет осуществляться по двум направлениям:
1. Организация деятельности с родителями
2. Организация деятельности с детьми
III этап - заключительный (июнь 2012 года) На заключительном этапе будет осуществлена оценка проделанной работы в период реализации проекта.
Формы работы:
1. НОД
2. Дидактические игры
3. Чтение художественной литературы
4. Продуктивная деятельность.
5. Развлечение.
Планирование работы над проектом по разным видам деятельности:
Ознакомление с окружающим миром: «Белый, синий, красный», «Россия – моя Родина», «Наши защитники», «Город, в котором мы живем».
Игра – викторина «Символика России».
Физическое развитие: спортивный праздник «Зарничка»
Рисование: «Наш флаг».
Лепка: «Пограничник с собакой»
Аппликация: «Праздничный салют»
Ознакомление с художественной литературой: С. Баруздин «Главный город», разучивание поговорок и пословиц о Родине, А. Митяев «Кто нужнее», А. Барто «На заставе».
Р. и Р. О. Рассматривание картин, беседы на темы: «Моя семья», «Мой родной город», «Имена героев в названиях улиц нашего города»
Музыкальное развитие: слушание песен о ВОВ, разучивание русских народных песен.
Экскурсии: к памятнику защитникам Отечества, в музей.
Работа с родителями:
Родителям предлагается:
1. Помочь детям разучить стихи.
2. Посетить с детьми городской музей.
3. Помочь со сбором материала к тематическим выставкам, посвященных памятным датам.
4. Консультации: «Как знакомить детей с символикой России», «Что мы знаем о родной стране».
5. Изготовить папки – раскладушки «Прочитайте детям» (Список произведений о Родине).
Помочь со сбором материала в изготовлении д/ игры: «Флаг какой страны?»