МААМ-картинки

Сценарий досуга «В гостях у мамы кошки»

Диана Зайнулловна Патшина
Сценарий досуга «В гостях у мамы кошки»

Аннотация.

Проект включает в себя все три этапа реализации, планирование и методическое приложение: Планирование, конспекты, игры, подборка музыкального репертуара и музыкальных досугов.

Проект рассчитан на полное взаимодействие воспитателей и музыкального руководителя и плавно включается в жизнь детей.

Сценарий досуга

«В ГОСТЯХ У МАМЫ КОШКИ»

Дети входят в зал. Мама Кошка рассаживает их на диванчики и кресла, на пол на подушки.

ВЕД. :

Стоит в лесу зеленый дом,

Светло и чисто в доме том.

Там кошка Мурка живет,

И вместе с ней котята:

Пятнистый, рыжий, полосатый

И белый, и, как уголь черный.

Умны, красивы и проворны.

Пальчиковая игра:

КОШКА:

У котят есть глазки, (дети повторяют движения за воспитателем)

У котят есть ушки,

У котят есть лапки – мягкие подушки!

- Не царапай, не дерись,

Маму слушай! Кис-кис-кис!

Звучит музыка. Кошка бросает мячики котятам, они их ловят и приносят в корзинку. Игра повторяется.

ВЕД. :

На месте детки не сидят,

Весь день они шумят, галдят.

Шалят, но понемножку,

Не огорчают маму – Кошку.

КОШКА:

Месяц заглянул в окно –

Деткам спать пора давно!

Глазки закрывайте,

Крепко засыпайте!

Котята «засыпают». Кошка-мама поёт:

КОШКА:

Серенькая кошечка села у окошечка

Хвостиком махала, деткам напевала:

- Вы ж мои ребятки, серые котятки.

Спать пора ребяткам, маленьким котяткам!

ВЕД. :

Так ночью на своих кроватках

Котята спали сладко-сладко.

Но вот и солнышко взошло,

Заглянуло к ним в окно.

КОШКА:

Мяу, детки, просыпайтесь, одевайтесь, умывайтесь!

Мойте ушки, мойте нос, щеки, лапки, длинный хвост!

Выходите по – порядку,

Становитесь на зарядку.

«ЗАРЯДКА» рус. нар. мел. «Как у наших, у ворот».

КОШКА:

Мы в ладошки «хлоп» да «хлоп».

Коготками «цоп» да «цоп»!

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Влево – вправо посмотри.

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Ну-ка, хвостиком вильни!

Дети повторяют движения за Кошкой.

КОШКА:

Все молодцы! И уж пора

Вам заниматься, детвора.

Придёт сегодня Петушок,

Ведь он – учитель пенья.

Вы покажите, малыши,

Уменье и терпенье!

Входит Петушок (р-ок под. гр., в руках у него корзинка с ложками.

ПЕТУШОК:

Моё почтение, соседка!

КОШКА:

Мы ждали вас – и я и детки!

ПЕТУШОК:

Ку-ка-ре-ку!

Приветствую я всех, друзья!

Я – Петушок. Учитель пенья я.

Посмотрите на окно –

Светом залито оно.

Вместе с солнцем мы встаём,

Вместе с солнцем и споём.

Песня «СОЛНЫШКО» укр. нар. мел.

ПЕТУШОК:

Песню спели, так как надо!

КОШКА:

Я так рада! Я так рада!

ПЕТУШОК:

А теперь, котята-крошки,

Поиграем-ка на ложках!

«ЛОЖКАРИ» рус. нар. мел.

ПЕТУШОК:

А теперь котята ваши

Пусть немножечко попляшут!

ВЕД. :

Все котята стали в ряд,

Ушки весело торчат.

В круг сошлись они, и вот

Закружился хоровод!

Пляска «МАЛЕНЬКИЙ ХОРОВОД»

ПЕТУШОК:

Котята – как малые ребята –

Любят бегать и скакать!

Надо с ними поиграть!

КОШКА:

Есть колокольчики у нас.

Мы поиграем в них сейчас!

КОШКА:

Мяу! Мяу! Я хожу, колокольчики ищу,

Кто не спрятал, - отберу!

«ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ» рус. нар. мел.

ПЕТУШОК:

Дорогая мама-Кошка,

Как способны ваши крошки!

Из котят, конечно, скоро выйдут славные танцоры

И хорошие певцы! Вы, котята, молодцы!

(К маме-Кошке)

КОШКА:

Пусть дом ваш будет полной чашей.

Пусть вам на всё хватает сил,

Чтоб каждый день вам только радость

И только б счастье приносил!

Досуг «Дедушка и бабушка приглашают в гости»

Дети проходят в муз. зал и садятся на стульчики

Муз. рук (поет): Здравствуйте, ребята!

Дети (поют): Здравствуйте!

Муз. рук: Мы с вами живем в большом поселке, где выстроены многоэтажные дома. В каждом доме много квартир, в которых живут люди. А я вам предлагаю сегодня побывать в гостях в деревне, где живут старенькие бабушка и дедушка. Хотите побывать в деревне? Но мы не можем туда отправиться с пустыми руками. Как вы думаете, что можно взять с собой?

Восп: Любят бабушки вязать,

Нужно пряжу с собой взять!

Муз. рук: Верно, я думаю, бабушке понравится наш подарок (неловко берет корзинку, клубочки подают на пол) Ой-ё-ёй, что со мной? Все клубочки укатились….Поможете мне их собрать, да ловко, весело смотать!

Проводится разминка «Смотай клубочки» (на развитие мелкой моторики)

Муз. рук: Все в порядке, клубочки мы собрали. А что же мы в подарок отвезем для дедушки?

Восп: Слушайте. Гадайте. Хором называйте.

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?

Дети: Гармонь!

Муз. рук: Замечательно! Для дедушки в подарок мы возьмем гармошку! Отправляемся! Мы с вами поедем на лошадке, а помогут нам в это песенка и музыкальные инструменты.

Дети берут в руки бубны, встают друг за другом. Повторяют за муз. рук. речитативом и отстукивают ритмич. рисунок бубнами

Проводится ритмическое упражнение «Едем-едем» (развитие ритмического восприятия долгих и коротких звуков, умение передавать ритмич. рисунок шумовыми муз. инструментами)

-Еду, еду к бабе, к деду

- на лошадке, в красной шапке

- по ровной дорожке

- на одной ножке

- по яминам, по кочкам

- прямо и прямо

- а потом в яму

Муз. рук: Быстро мы добрались до деревни.

Вот и дом с окном, крылечком,

В доме стоит стол и печка.

Кто же в домике живет, нас встречает у ворот?

Звучит музыка, из домика выходит Бабушка (педагог использует ростовую куклу, котрые одевают педагоги по ходу досуга)

Бабушка: Здравствуйте, мои милые ребятки!

Дети: Здравствуй, бабушка!

Муз. рук: Здравствуйте, мы решили вас навестить, заодно и познакомить ребят с русской деревней, рассказать о ее жителях, обычаях. Поможете нам?

Бабушка: Конечно, гостям мы рады.

Все покажем, все расскажем.

Не обидим, а уважим.

Милости просим, гости дорогие!

Дед, ты куда подевался? Выходи скорее, у нас гости на пороге!

Дед: Иду, иду! (пауза) (ростовая кукла)

Баб: Дед, а дед!

Дед: Ой!

Баб: Идешь?

Дед: Иду, иду! (пауза)

Баб: Дед, ты спишь?

Дед: Сплю, сплю!

Баб: А к нам идешь?

Дед: Иду, иду. (пауза)

Баб: Дед!

Дед: Ой!

Баб: Ты чего делаешь?

Дед: А чего надо?

Баб: К нам иди!

Дед: Иду, иду! (пауза)

Баб: Дед!

Дед: Ой!

Баб: Идешь?

Дед: Иду!

Баб: Или спишь?

Дед: Сплю!

Бабушка: Ребята, а вы слышите, что сейчас дедушка делает?

Проводится слуховое упражнение «Что делает дедушка?»

(умение концентрировать внимание, развитие образного мышления)

В домике раздает то сопение, то шарканье. Дети называют «спит», «идет». Затем дед выходит

Дедушка: Ой, так у нас гости! Бабусь, а что ж ты меня не разбудила?

Бабушка: Так мы тебя будили – будили, ждали-ждали, а ты все не идешь.

Дедушка: Так разморило что-то (потягивается)

Муз. рук: А мы к вам с подарками. Это вам, бабушка (протягивает корзинку с клубочками). А это вам, дедушка (отдает гармошку)

Бабка и дед: Спасибо за подарки!

Дедушка: Я буду всю зиму на гармошке играть!

Бабушка: А я тебе носки да варежки вязать!

Вместе: Так зиму и переживем….

Прощаются.

Елочка для всех.

Под муз. дети со взрослыми входят в зал и останавливаются перед елкой.

Вед. : Ребятки, посмотрите, куда мы с вами попали! Как красиво вокруг. А елочка какая стоит нарядная! Давайте посмотрим, чем она украшена…. Такую елочку нам с вами Дедушка Мороз прислал: старался, выбирал самую красивую. А Снегурочка – внучка его – помогала ему ее украшать. Правда красиво?. Ребятки,

Мы к зеленой елочке ближе подойдем,

Для зеленой елочки песенку споем.

Исп. п. «Дед Мороз»

Детей сажают на стульчики. Звуч. муз. Входит Снегурочка.

С. : Здравствуйте!

Вед. : Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте.

С. : Ребята, вы меня узнали?. Зовут меня Снегурочка, я внучка Дедушки Мороза!

Вед. : Снегурочка, какая ты красивая, какая у тебя шубка, какие сапожки. Снегурочка, спасибо вам с Дедушкой Морозом за елочку! Такая она чудесная! Ребятки, давайте скажем С. «спасибо»….Только вот огоньки на ней не горят!

С. : Ну, этой беде нетрудно помочь.

Мы попросим нашу елку огоньками засверкать:

Будем топать, будем хлопать, нашу елку зажигать!

Давайте все дружно встанем перед елочкой и поиграем с ней.

Вед. : Ой, Снегурочка, как хорошо ты придумала! Ребятки, давайте встанем к елочке, поиграем с ней.

Дети с воспитателем и Снегурочкой встают перед елкой.

Игра с Елочкой:

С. : Хлопай – 2 р., говори: Наша елочка, гори. –

Проговаривают слова и выполняют все, что сказали.

А притопнут каблучки, и погаснут огоньки. – то же самое.

Играют 2-3 раза. Последний раз проговаривают только первую строчку.

Вед. : Ах, какая елочка теперь у нас – просто не оторвать глаз. Спасибо тебе, Снегурочка. Дети говорят спасибо. И как у такой елочки не спеть и не сплясать.

Исп. п. «Маленькой елочке».

Дети садятся на стульчики.

В. : Как хорошо вы, ребятки плясали, звонко песню подпевали,

А теперь пришла проа: Начинается игра!

Проводится игра «Что в сундучке?»

Есть под елкой сундучок (показывает, на боку замочек…

(Отпирает замок ключом, снимает замок.)

Что я в нем сейчас найду, отгадай, дружочек!

И на елочке игрушки, и под елочкой игрушки!

(Открывает сундучок и достает)

Посмотрите, посмотрите… вот какие погремушки!

Давайте, ребятки, возьмем погремушки и станцуем с ними на нашем празднике.

Детям раздают погремушки.

Исп. т. «Танец с погремушками»

Погремушки собираются. Дети садятся на стульчики.

В. : Ребятки, а в нашем волшебном сундучке есть еще сюрприз. Давайте посмотрим, что там? (Заглядывает.)

Он пушистый, белый, он совсем не смелый,

Скачет по лужайке длинноухий… (достает игрушку) зайка….

Ой, какой маленький, хорошенький. И правда, не смелый, дрожит. А давайте-ка мы повеселим нашего Зайку, поиграем с ним. Снегурочка, подержи его пожалуйста…. Зайчик, ты посиди на ручках у Снегурочки, послушай, как ребятки тебе песенку петь будут. А вы, ребятки, вставайте в кружочек.

Исп. п. «Заинька-зайка»

В. : Ребятки, а давайте попрыгаем как маленькие зайчики.

Дети прыгают под муз. Снегурочка прячет зайчика в сундук. Муз. стихает.

В. : Ой, а где же Заинька!

С. : Да как только вы стали прыгать, испугался и спрятался обратно в сундучок.

В. : Вот трусишка!

Дети садятся на стульчики.

В. : С., а что это там под елочкой в корзине? (С. показывает корзину.) Ой, смотрите, как много снежков! Ты, С., посиди у елочки, посмотри, как мы с ними играть будем. («Нечаянно» рассыпает снежки.) Ой! Рассыпались! Собирайте скорее!

Под веселую музыку дети собирают снежки. Садятся на стульчики.

В. : Наши детки хороши, веселились от души! Как ловко вы снежки собирали! (Делает вид, что пересчитывает снежки.) Вот только одного снежка не хватает. Куда же он делся?.

Слышится музыка

В. : Ой! Я слышу какие-то звуки. Видно, кто-то к нам идет!

Входит Дед Мороз

В. : Ой! Дедушка! Радость какая! Как хорошо, что ты пришел!

Д. М. : Здравствуйте! А я-то как рад, что пришел поздравить маленьких ребят!

В. : Мы хоть и маленькие, да удаленькие. Мы ведь про тебя, дедушка, про Новый год, стишки знаем!

Д. М. : Ну-ка! Ну-ка! Я послушаю.

Дети читают стихи

Д. М. : Молодцы какие. Так и хочется вас поздравить!

В. : Д. М., а чем ты нас будешь поздравлять?

Д. М. : А я подарки вам в мешке принес! (Снимает мешок со спины, заглядывает в него, а там пусто.) Ой! А где ж они! Потерял, старый!

В. : Может, где-то для ребят здесь подарочки лежат? (Разводит руками в стороны.) Снегурочка, ты не поможешь нам подарки отыскать!

С. : Да, конечно, помогу. Сейчас я (вытаскивает из сумочки зеркальце) зеркальце свое волшебное возьму, вокруг елки обойду (обходит елку) и в него я загляну…. Ой! А это что (заглядывает под елку, вытаскивает снежок)

В. : Да это же наш снежок! Только пока он под елочкой новогодней лежал – подрос. А ведь елка наша волшебная, значит и снежок стал волшебным. Потряхивает снежком. Ой! Что-то в нем шуршит. Давайте-ка посмотрим, что там! Достает из снежка конфеты. Посмотрите, детки, в нем лежат конфетки! Показывает конфеты.

Д. М. : Ох, а ведь такие конфеты я ребятам в подарки-то и положил. Ой, вспомнил! Я ведь когда в ваш д/с пришел, зашел в группу. Мне сказали, что самые маленькие ребятки из этой группы ушли на праздник и там меня ждут. Я подарки-то и оставил в группе. Значит это была ваша группа, и подарки у вас.

В. : Значит у нас! Что ж, спасибо, дедушка! Мы сейчас в группу придем и твои подарочки посмотрим.

С. : Как хорошо, что все хорошо заканчивается!

Д. М. : Ну, а нам пора в другой детский сад в гости к другим ребяткам. До свидания! С Новым годом! Дети машут ручками. Д. М. и Снегурочка уходят.

В. : Вот и закончился наш праздник. Пойдемте, ребятки в группу. Посмотрим подарки от Дедушки Мороза и Снегурочки.

Под музыку дети выходят из зала.

«Учит мама Кошка»

Взрослые:

Мама-кошка воспитатель

Котята — все дети.

Атрибуты и декорации: ободки с ушками по количеству детей и воспитатель. ложки, платочки; для конкурса: фантики, пирамидка, строитель 3 емкости.

Дети под музыку на «поезде» заезжают в зал, встают в круг.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! В сказку мы сейчас пойдем, поиграем в кошкин дом.

Кошка и котята садятся на ковер.

Ведущий проговаривает слова и одевает на детей ободки-ушки.

Стоит в саду зеленый дом,

Светло и чисто в доме том.

Там кошка Мурка живет (надевает ободок с ушками на себя)

А вместе с ней котята: (на котят)

Пятнистый, рыжий, полосатый,

И белый, и, как уголь, черный.

Умны, красивы и проворны.

Они шалили понемножку,

Не огорчали маму-кошку.

(ставит детей в рядочек)

Все котята встали в ряд,

Ушки весело торчат.

Танец 1 куплет «Повернись и поклонись»

Ведущий: Мы веселые котята

Наши спинки полосаты

Все мы носим для красы

Хвост пушистые усы.

Все: Мяу

На стульчики сели

Вед: Маму кошку понимают,

Дружно малыши.

Ей сегодня песню

Дарят от души

Песня «Очень любим мамочку да-да-да»

Кошка:

Вот и спели так, как надо!

Я так рада, я так рада!

Пусть теперь котята наши

Дружно парами и пляшут!

Танец-парами «Веселая пляска»

Ведущая:

Вот как весело плясали и немножечко устали.

Однажды утром на кроватках

Котята спали сладко-сладко.

Музыкальная игра «Котята спят-бегают»

Кошка: Детки, вам пора вставать

Утро ясное встречать.

Вот проснулись, улыбнулись и тихонько потянулись (имитация движений)

Потягушки, потягушки, просыпайтесь наши ушки (сели)

Носик, носик, где ты носик? Лобик, лобик, где ты лобик?

Щёчка, щёчка, где ты щёчка? Будет чистенькая дочка.

Будет чистенький сынок, и котёнок-малышок!

(кошка спрашивает, дети отвечают)

Носик мыли? Мыли! Лобик мыли? Мыли!

Щёчки мыли? Мыли! Шею, ушки мыли? Мыли!

Всё помыли.

Встают на ноги.

Все дети: И теперь мы чистые, котики пушистые!

Кошка: Вот вам ложки,

Но не кушать.

Будем с ложками играть,

Будем с ними танцевать.

Раздает ложки.

«Танец с ложками»

Ложки собрали.

Ведущий:

Наши дружные ребятки

Полосатые котятки

Любят маме помогать

Любят дома убирать.

5. Аттракцион «Убери комнату»

Дети собирают игрушки, фантики и пирамидку.

Ведущий: Кончилось веселье и котятам пора спать.

Наши ножки устали, они прыгали, скакали,

Наши ручки устали, они хлопали, играли.

Глазки закрываются, реснички опускаются,

Глазки засыпают, киски отдыхают.

Дети садятся на ковер и «засыпают». Звучит музыка.

Кошка: Глазки открываются, котята просыпаются.

Были мы котята, а теперь – ребята.

Дети встают и под музыку хлопают в ладоши.

Дети садятся на «поезд» и уезжают.

Публикации по теме:

Сценарий досуга для детей разновозрастной группы «В гостях у дедушки Толстого»Сценарий досуга для детей разновозрастной группы «В гостях у дедушки Толстого» b]Цель: [/b]воспитывать любовь и интерес к русской литературе. Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого. 2. Обобщить.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гостях у кошки Мурки» ко всемирному Дню кошекСценарий развлечения во второй младшей группе «В гостях у кошки Мурки» ко всемирному Дню кошек Дети взявшись за руки под музыку вбегают в зал и делают круг. (дети к костюмах котят. Ведущий в костюме кошки) Кошка: Стоит в саду красивый.

Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки»Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки» Развлечение во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством -сказкой. 2.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий досуга «В гостях у мамы кошки»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 10:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «В гостях у мамы кошки»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Зайнулловна Патшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД