Татьяна Каменева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Пусть всегда будет мама!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе
"Пусть всегда будет мама!"
Подготовила Т. В. Смоленцева
«Без матери, без семьи
ребенку не вырасти
полноценным человеком…»
Л. А. Никитина
Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе „Пусть всегда будет мама!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: вызывать способность к эмоциональному сопереживанию; умение давать оценку поступкам героев художественных произведений; формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей; воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям; углублять представление о семье; привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, творческий.
Возрастная группа – средняя.
Актуальность: Многие дети не имеют полной семьи. Её роль выполняют одинокие мамы, которые заняты проблемами материального обеспечения своих детей. Поэтому мамы редко бывают дома с детьми. Изменился возраст женщин, готовых к деторождению, и уровень влияния бабушек на воспитание детей значительно снизился: «молодые» бабушки работают, они не достигли пенсионного возраста.
В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребёнка оказывают средства массовой информации. Наблюдая демонстрируемые в СМИ сцены насилия, дети, становятся не чувствительными к боли другого человека. Учитывая эмоциональную впечатлительность детей дошкольного возраста, дошкольные образовательные учреждения должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Создание условий для реализации задач по проекту " Мама! Лучше в мире слова нет!"
2. Положительная динамика развития детей по воспитанию нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения по отношению к матери.
3. Обобщение знаний о близких, которые значимы в жизни ребёнка, о женском празднике, изготовление подарков.
Дни недели Совместная деятельность детей и педагогов Работа с родителями
Понедельник
1. Беседа. Тема: «Мамочка любимая»
Цель: раскрыть детям многогранный образ матери труженицы, общественницы. Учить детей непринужденному участию в беседе, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями. Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, развивать желание помогать ей во всех делах по мере своих сил.
2. Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери» Правила для родителей
«Как общаться с ребенком?»
Вторник
1. Чтение стихотворений: Е Благинина «Вот какая мама», Г Виеру «Мамин портрет», Я. Аким «Мама, так тебя люблю!»
2. Дид. игра «Как зовут твою маму»
Цель: закреплять знания детей ФИО своей мамы.
Среда
1. Чтение стихотворения «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Цель: формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.
2. Сюжетно-ролевые игры: «У мамы день рождения», «Мамин праздник»,
Понедельник
1. Дид. игра «Мама любит наряжаться»
Цель: Учить согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе; подбирать антонимы.
2. Слушание: «Песенка мамонтёнка»,
песня –колыбельная из мультфильма «Умка»
3. Дид. игра «Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме. «Портрет моей любимой мамочки».
Вторник
1. Рисование «Моё сердечко дарю тебе!»
Цель: Учить детей рисовать цветы с элементами - сердечками в подарок мамам. Показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками.
2. Подв. игра: «Наседка и цыплята»
Цель. Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее; приучать их действовать по сигналу.
3. Ср. игра: «Парикмахерская», «Больница»
Цель: развить игровой диалог, игровое взаимодействие;
Среда
1. Чтение «Самое дорогое», «У каждого мама», «Рядом с мамой».
2. Дид. игра «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме»
Цели: воспитать внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость близким людям;
Четверг
1. Аппликация: «Букет для мамы»
Цель: Учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки (середина одним цветом, лепестки – другим, закреплять умение располагать комочки на сложной форме (силуэт букета) в указанное место; воспитывать чувство заботы о маме.
2. Игра-ситуация «Письмо маме»; «У меня полно хлопот»
Цель: Воспитывать любовь к близким людям.
Пятница
1. Инсценировка «Кошка и котята».
2. Чтение: З. Воскресенская «Мамины руки», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Майков «Кто вас, детки, крепко любит.»
3. Ср. игра «Поваренок».
Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.
Понедельник
1. Беседа «Семья».
Цель: расширить знания детей по теме «Семья»;
закрепить понятие о родственных отношениях в семье;
помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям;
воспитывать уважение к старшим.
2. Дид. Игра «Назови нужное слово»
Цель: Учить подбирать антонимы к именам прилагательным.
Вторник
1. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию
“Это я и моя дружная семья”
Цель: дать элементарные представления о семье; показать последовательность поэтапного развития человека (ребенка); совершенствовать поведенческий духовный опыт детей : ежедневно проявлять чуткость любовь к близким людям, заботу о них; способствовать проявлению пантомимы для выражения добрых чувств и эмоций. оформление фотовыставки
«Я и моя мамочка»