Ольга Болдырева
Проект по моделированию предметно-развивающей среды в 1-ой и 2-ой младших группах «С Капитошкой круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в 1 и 2 младших группах.
Тема проекта : «С Капитошкой – круглый год».
Руководитель проекта : Болдырева Ольга Николаевна - воспитатель группы «Непоседы».
Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках программы «От рождения до школы» (Познание, коммуникация, художественное творчество, чтение худ. литературы).
Возраст участников проекта : 2.5-4 года.
Публикация «Проект по моделированию предметно-развивающей среды в 1-ой и 2-ой младших группах „С Капитошкой круглый год“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Состав пректной группы : воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта : информационно-практический.
Продолжительность: долгосрочный: с марта 2013 по февраль 2014.
Актуальность обусловлена необходимостью понимания младшими дошкольниками взаимосвязи природы и человека, повышения их интереса к сезонным изменениям в природе посредствам моделирования предметно-развивающей среды в экологической зоне группы. Развитие дошкольников во многом зависит от того, в каком окружении он растет – однообразном, стандартном или же неординарном и изменяющимся. Дидактическое оснащение воспитательно-образовательного процесса, создание привлекательной для малышей развивающей среды - это залог повышения познавательного интереса детей, развития их каммуникативных способностей и эмоционального благополучия.
Цель проекта : поиск новых форм дидактического оснощения предметно-развивающей среды группы, способствующих позновательной активности детей. Активизация взаимодействия семьи и ДОУ в процессе ознакомления младших дошкольников с сезонными явлениями.
Задачи проекта для детей :
1. Формирование и поддерживание интереса к сезонным изменениям в природе.
2. Знакомство с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года.
3. Воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы через различные виды деятельности;
4. Закрепление необходимости одеваться по сезону, по погоде.
Сопутствующие задачи:
Закрепить различные эмоциональные состояния. Развивать мелкую моторику рук.
Задачи проекта для родителей :
1. Оказывать помощь в изготовлении и приобретении дидактического демонстрационного материала.
2. Придерживаться к требованиям к одежде детей в соответствии с сезоном.
3. Действовать согласно рекомендациям воспитателя по темам консультаций.
Демонстрационный ряд: Дидактический тренажер «Капитошка» (от слова капелька) – это игровое пособие имеющее обучающее, развивающее и воспитательное значение. «Капитошка» представляет собой большую мягкую куклу-капельку, сшитую из материала голубого цвета. Форма игрушки - неправильный овал. Игрушка имеет лицо, выражение которого меняется за счет изменения положения рта, который крепится на липучке. Так дети знакомятся с эмоциональными состояниями: радость, огорчение.
Волосы куклы сделаны из шнурков разных цветов, не менее 25 сантиметров длинной. Дети заплетают их в косички и расплетают, то есть развивают мелкую моторику рук.
На спине «Капитошки» потайной кармашек с молнией. В нем находится груша с проводком от капельницы, который маскируется среди волос. Это нехитрое приспособление позволяет устроить сюрприз - оживить куклу.
Игрушка имеет набор одежды по временам года и находится на «полянке», оформленной в соответствии с сезоном.
ВЕСНА
Юбка Капитошки сшита из разноцветных кусочков ткани (цвета радуги)+ вязаная шапочка светло зеленого цвета. Полянка состоит из скатерти светло зеленого цвета с разложенными на ней одуванчиками, изготовленными в технике тестопластика. На полянке «растет» дерево с почками на ветках, гуляют дети (бумажные куклы, одетые по сезону.
ЛЕТО
Юбка красного цвета с аппликацией в виде цветов. На голове панамка. Полянка оформлена зеленой скатертью в цветочек. Дерево с зелеными листьями. Куклы Катя и Настя в летней одежде.
ОСЕНЬ
Юбка Капитошки оформлена желтыми листьями дуба, клена, березы. На голове вязаная шапочка в желто-ораньжевых тонах. На полянке из желтой скатерти дерево с осенними листьями, под деревом растут грибы, разложены муляжи фруктов и овощей. В гости к Капитошке пришел Старичок-Боровичок. Катя и Настя одеты по сезону.
ЗИМА
Юбка и шапочка белого цвета. На юбке орнамент в виде геометрических фигур синего цвета. Полянка оформлена скатертью голубого цвета с снежинками из соленого теста и снегом из ваты. Дерево без листьев.
Литературный ряд: «Большая книга о природе» (стихи, рассказы, загадки, приметы, пословицы о временах года., «Радуга-дуга» (малые фольклорные формы.) ,календарь «Времена года в стихах русских классиков».
Ожидаемые результаты:
1. Сформированные понятия о взаимосвязи природы и человека, устойчивый интерес детей к происходящим в природе сезонным изменениям.
2. Оформление экологической зоны группы согласно сезонным изменениям по временам года.
3. Оформление фотовыставки «С Капитошкой круглый год».
Этапы реализации проекта.
МАРТ 2013- ФЕВРАЛЬ 2014.
1. Подготовительный этап: 1 половина марта.
1. Формирование проблемы, цели проекта.
2. Подбор информационного материала через Интернет, журнал «Дошкольное воспитание».
3. Подготовка дидактического материала-куклы Капитошка.
4. Введение детей в игровую ситуацию.
2. Практический этап:
Дата Формы работы с детьми Формы работы с родителями
2 половина
марта Целевая прогулка «Весна пришла» Рекомендации в уголок для родителей «Весенние прогулки с детьми»
Апрель Интегрированное занятие «Весна-красна» Акция «Изготовление полянки для Капитошки на весенний период».
Май Чтение художественной литературы о весне «Капитошкины сказки» Индивидуальные рекомендации «Организация уголка для чтения в домашних условиях».
Июнь Целевая прогулка «Светит солнышко» Рекомендации в уголок для родителей «Выкройки детских понамок».
Июль Развлечение «Праздник лета» Акция «Изготовление полянки для Капитошки на летний период».
Август Чтение художественной литературы о лете «Капитошкины сказки» Консультация «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья».
Сентябрь Интегрированное занятие «Осень золотая» Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет».
Октябрь Развлечение «Праздник Осени в лесу» Акция «Изготовление полянки для Капитошки на осенний период».
Ноябрь Чтение художественной литературы об осени «Капитошкины сказки» Рекомендации в уголок для родителей «Одежда детей осенью».
Декабрь Интегрированное занятие «Летят, летят снежинки» Круглый стол «Что такое эмпатия. Развитие эмпатии у детей 3-4 лет».
Январь Целевая прогулка «В гости к Снеговику» Акция «Изготовление полянки для Капитошки на зимний период».
1 половина февраля Чтение художественной литературы о зиме «Капитошкины сказки» Индивидуальные рекомендации «Зимние забавы для малышей».
3. Заключительный этап: 2 половина февраля.
1. Организация фотовыставки «С Капитошкой-круглый год».
2. Использование накопленного материала в дальнейшей работе с детьми.