Елена Юрьевна Кречетова
Проект по формированию у детей здорового образа жизни «В стране здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«В стране здоровья»
Вид проекта : Информационно – практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : Долгосрочный.
Участники проекта : дети группы «Капельки», воспитатели группы, родители воспитанников.
Девиз: «Здоровье - вот залог успеха,
Ты должен знать и помнить это!».
Актуальность:
Публикация «Проект по формированию у детей здорового образа жизни „В стране здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, я, воспитатель старшей группы, решила запустить проект «В стране здоровья».
Цель: Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.
Задачи:
Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Предполагаемый результат:
- вовлечение родителей воспитанников в активное участие проекта, в организацию предметно-развивающей среды.
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
- дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.
Подготовительный этап.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
4. Оформление стен газет по проекту.
5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
6. Изготовление настольных игр по теме проекта.
7. Анкетирование родителей «Моё участие в физическом развитии ребёнка
Проблемная ситуация:
Давным-давно в стране здоровья жили были Витаминки. Стало им скучно и решили они создать человека. Стали решать каким он должен быть. Одна Витаминка сказала: «Человек должен быть сильным», другая Витаминка сказала: «Что человек должен быть здоровым», третья Витаминка сказала: «Человек должен быть умным». Но одна из Витаминок сказала так: «Если все это будет у человека, он будет похож на нас». И решили Витаминки спрятать самое главное, это здоровье. Стали думать решать – куда бы его спрятать? Одна Витаминка предположила спрятать здоровье глубоко в синее море, другая Витаминка за высокие горы. А третья Витаминка сказала: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь свое здоровье.
Вопросы для обсуждения:
1. Что помогает человеку быть здоровым?
2. Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?
3. Как нужно питаться?
4. Чего следует избегать?
Мероприятия с детьми:
Познавательные занятия: Рассказы воспитателя «Человек и его здоровье», «О витаминах», «Секрет здоровой улыбки», «Чтобы глаза видели», «Слух», «Бесценная и всем необходимая вода», «Волшебный сундучок», «Здоровье», «Овощи и фрукты»,«Главный моторчик нашего тела», «Наши защитники: кожа, волосы и ногти», «Для чего человек ест?», «Как сохранить зубы здоровыми?», «Что такое витамины?», «Превращения воды», «Как стать сильным?», «В поисках волшебного цветка здоровья», «Личная гигиена дошкольника», «Что такое микробы», «Здоровое питание – здоровая жизнь»
Экспериментальная деятельность: «Значение воздуха для организма», «Значение органов чувств для человека» (глаза, нос, уши, рот, «Значение кожи в жизни человека», «Кровеносная система и дыхательная система».
Беседы: «О здоровой пище», «Полезное – не полезное», «Как спорт влияет на здоровье», «Витамины и полезные продукты», «Чистота – залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Телевизор, компьютер и здоровье», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»,
«Микробы», «Гигиена кожи», «Как возникают болезни», «Правила поведения на прогулке», «Чтобы кожа была здоровой», «Личная гигиена», «Как стать здоровым», «Здоровье – главная ценность человеческой жизни», «Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна тренировка».
Дидактические игры: «Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь»,
«Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими», «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «Я умею…», «У всех своя зарядка», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу», «Спорт», «Витаминные друзья», «Полезная и вредная еда»,
«Характеристика здорового человека», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Во саду ли, в огороде», «Таблетки на грядке», «Правила личной гигиены», «Первая помощь при травмах», «Вершки - корешки».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Поликлиника»,«Аптека»,
«Мы спортсмены», «Поход».
Практическая работа: Рисование «Витаминные продукты», «На зарядку становись», «Мы любим спорт», «Самые полезные рецепты хорошего настроения».
Аппликация «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»
Лепка «Мы делаем зарядку» - коллективная работа, «Микробы», «Раз, два, три, спортивная фигура замри».
Выпуск газеты для родителей «В стране здоровья»
Художественная литература: А. Барто «Девочка – ревушка», «Вовка – добрая душа», «Требуется друг», «Мы с Тамарой – ходим парой», «Я расту». Е. Благинина «Научу обуваться я братца». В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». В. Осеева «Волшебное слово». С. Михалков «Как друзья познаются», «Прививка», «Не спать», «Грипп». Ю. Тувим «Овощи». Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка». Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр». Прокофьева С. Л. «Румяные щечки».
Анпилов А. «Зубки заболели». Е. Кан «Наша зарядка». В. Суслов «Про Юру и физкультуру». 3. Александрова «Большая ложка». А. Кардашова «За ужином».
Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей».
Стихи о спорте В. Пахомова, Е. Мельниковой, Г. Дядиной, Т. Варламовой, Н. Лубянко, О. Высотской. К. Луцис Стихи о здоровом питании. Стихи о здоровом образе жизни. Пословицы и поговорки о здоровье, загадки.
Инсценировка: «Чтоб здоровье сохранить». Игра-драматизация: «Уроки Мойдодыра»
Работа с родителями:
Консультация «Оздоровительное значение режима», Консультация: «Играем вместе с детьми», Консультация для родителей «Закаливание детей», «Сезонные виды деятельности», Консультация для родителей «Как укрепить иммунитет ребенка», Консультация для родителей «Закаливание в домашних условиях», Консультация «Как приучить ребенка к чистоплотности». Консультация: «Спортивный уголок ребенка дома», «Прогулки с детьми в природу».
Буклеты «Растим здорового ребёнка». Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта. Оформление стен газет по проекту. Анкетирование родителей «Моё участие в физическом развитии ребёнка». Создать семейный фотоальбом «Спорт в нашей семье».Выставка стенгазет родителей «В стране здоровья», Выставка рисунков родителей и детей «Азбука здоровья», Досуг «Быть здоровым - здорово! Викторина «Если хочешь быть здоров». Родительское собрание : «Здоровье в порядке- спасибо зарядке». Оформить папку-передвижку «Питание детей старшего дошкольного возраста». Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее» для родителей и детей. Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей старшего дошкольного возраста. Презентация «Физкультура и спорт».
Заключительный этап.
1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Выставка стенгазет родителей «В стране здоровья»
3. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.
6. Выставка рисунков родителей и детей «Азбука здоровья»
7. Презентация проекта : праздник «В стране здоровья».