Титова Наталья Анатольевна
Проект по благоустройству территории детского сада «Сказка в Сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок детского сада, обращает внимание на его ухоженность, оригинальность, актуальность для всестороннего развития детей.
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психологическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного климата. Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Поэтому наряду с требованиями Сан Пин, охраны труда, безопасности необходимо и создание оригинальных интерьеров, фасадов, фрагментов участка, где можно уединится и пофантазировать, поиграть, поразмышлять.
Публикация «Проект по благоустройству территории детского сада „Сказка в Сказке“» размещена в разделах
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Основания для разработки проекта (проблема): однообразие оснащенности групповых участков (паровозики – горки, низкие домики, высокие качели. Просевший грунт, возле горок. Однообразие мини - центров детской активности на территории детского сада, не способствующих реализации широких вариативных игровых возможностей дошкольников.
Результат реализации проекта: дополнить и облагородить имеющуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий организовать свободную деятельность детей в летний период на прогулке.
Тема проекта по благоустройству и озеленению территории «Сказка в Сказке»
Цель: создание мини – центров детской активности, территории детского сада, способствующих социально – коммуникативному развитию детей.
Задачи:
1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
2. Создать индивидуальное тематическое оформление участков групп. Задействовать прилегающие к ним территории для организации вариативного игрового пространства.
3. Улучшить эстетическое и экологическое состояние территории дошкольного учреждения, воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру. Способствовать интеллектуальному, познавательному художественному и речевому творчеству педагогов, детей и родителей.
Тип: Практико-ориентированный.
Вид: Творческий.
Сроки реализации проекта: май, июнь 2022 г.
Основное направление: создание интерьеров, фрагментов участков, по характеру напоминающих сказочную среду; благоустройство и декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.
Что должно получиться?
Мини - площадки для ранней профориентации и сюжетно – ролевых игр, сказочные композиции на клумбах, дорожки и тропы здоровья, весёлый огород, экологическая тропа, мини – метеостанция и др.
Ресурсы:
Материальные: листы фанеры с готовыми рисунками и разметкой, лобзик, грунтовка, рейки, акриловые краски, пустые контейнеры, пластиковые бутылки, детские горшки, грунт, земля, перегной, рассада цветов, лопаты, лейки и т. д.
Человеческие:
Участники: администрация, сотрудники МБДОУ ДС № 1, родители и дети.
Кто будет помогать: волонтёры дома молодёжи, студенты и старшеклассники, работающие на биржи, родители, дети.
Часть территории участка Мероприятие Участники
3й слайд
асфальтированные дорожки вокруг детского сада «Пешеходный переход»
Для формирования осознанного отношения к ПДД, рисуем разметки пешеходных дорожек, «зебры» подход к участкам верандам, разметку для езды на самокатах и велосипедах.
Устанавливаем скамейку и знак остановка и другие. Знаки ПДД изготавливаем самостоятельно, или (приобретаем)
Отрабатываем практические умения дошкольников соблюдения правил. администрация и сотрудники МБДОУ ДС № 1, волонтёры, родители, дети
4й слайд
Зелёная лужайка с западной стороны между верандами «Сказка в Сказке»
Среда, в которой находятся дети, оказывает большое влияние на их развитие. Поэтому для нас, как педагогов, стало важной задачей создать такую среду, где ребенку было бы комфортно и интересно. Самой привлекательной и интересной оказалась идея сказки. Развитие социально – коммуникативных способностей, монологической речи в сюжетно – ролевых играх, рассказывании и сочинении сказок Изготовление фигурок из фанеры (кот Баюн, деревья, Волонтёры, родители, сотрудники и администрация ДОУ
5й слайд
Благоустройство северной и южной части территории детского сада.
Создание декора центральных клумб «Зелёная аптека»
Изготовление высокой грядки.
Высадка растений, с мини - огородов на окнах (лук, фасоль, горох, огурец, кабачок, салат, и рассады цветов).
Изготовление из фанеры силуэта «Доктора Айболита»
Изготовление различных садовых скульптур, силуэтов животных из бросового материала, пластиковых бутылок, остатков линолеума.
Знакомство детей с профессией ветеринар.
До пышного цветения, высаженной рассады цветов, клумбы украсят сказочные герои, по мотивам сказки «Колобок» Волонтёры, родители, сотрудники и администрация ДОУ
6й слайд
На участках детей раннего возраста появится «Лесенка – чудесенка»
Развитие моторных умений, двигательной активности.
В прошлом году, родители привезли нам брёвна и помогли соорудить «Лесенку мечтаний», дети с удовольствием по ней шагали все лето и вверх, и вниз и считали, и называли и цифры, и цвета.
Хочется дополнить и другие участки для детей подобными лесенками и дорожками здоровья.
Родители детей раннего возраста изготовили для детей силуэт выносного львёнка, жирафа для метаний мяча.
В этом году дополним участки раннего возраста
изгородью, заборчиком окрасим которые разноцветными рейками.
Смастерить, стол поделённый на сектора для сенсорных занятий (из досок, бруса, или из пластиковой тары). ЦМТОУО,
волонтёры, родители, сотрудники и администрация ДОУ
7й слайд
Создание декора у центральных ворот и калитки «Часы»
Формирование представлений о частях суток с помощью солнечных часов.
Изготовить циферблат из листа фанеры, выпилить отверстия.
Высадить цветы, в списанные детские горшки. Волонтёры, родители, сотрудники и администрация ДОУ
8й слайд
«Маленький дворик»
для изготовлений мы задействуем уже имеющийся силуэт домика.
Изготовим из пластиковой тары поросят, гусят.
Есть у нас уже покрытые гипсом небольшие скульптуры игрушек лошадки и медвежонка.
На каждой веранде появятся доски для рисования мелками, разнообразного цвета и формы. Волонтёры, родители, сотрудники и администрация ДОУ
9й слайд
Метеостанция
Создать метеостанцию Условия для наблюдения за природными явлениями, ростом растений.
Ранней профориентацией. Родители, педагоги
10й слайд
Трудовая деятельность.
Озеленение участка
Решить задачу воспитание трудолюбия, поможет эстетично оформленный огород Так как детский сад начал свою деятельность в 2015 -2016 учебном году, территория озеленена еще слабо, именно поэтому мы решили создать индивидуальный облик своего участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники, газоны, постройки будут гармонично включаться в проект и соответствовать интересам детей. Родители, педагоги, сотрудники, волонтёры
В июне 2021 года мы заняли призовое 3 - е место в районном конкурсе «А у нас на участке», сделали мы следующее:
1. На участке группы № 4 «Почемучка» Появилась дорожка здоровья
2. Карзины три кота, для выносного материала и спортивного инвентаря, книг для чтения, они стали украшением веранд, использовали мы их и как кашпо для цветов.
3. На участке группы № 3 появилась «Лесенка желаний»
3. Сказочный домик и садовые скульптуры.
4. Разметка по ПДД
5. Выносной бизиборд «Музыкальные инструменты»
6. Выносной стенд «Юный исследователь»
7. Выносная доска для рисования
Таким образом, реализация проекта
«Сказка в Сказке»
решит задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создаст комфортные условия для прогулок детей. Дополненная и расширенная вариативная среда детского учреждения будет содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка, станет динамичной, мы уйдём от однообразия, участки будут постоянно видоизменяться и дополнятся. Как хочется чтобы дети просыпаясь утром напевали «Хорошо у нас в саду – не дождусь, когда пойду»