ирина Иваненко
Проект в средней группе «Планеты солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Месячник в ДОУ
«Наука и профессия будущего»
Тема проекта : «Планеты солнечной системы».
Подготовили проект : дети средней группы №3
«Солнышко»
Воспитатель: Иваненко И. В.
Тюмень, 2021г.
Содержание проекта
1. Актуальность темы.
2. Паспорт проекта.
3. Методы исследования.
4. Этапы реализации проекта.
Публикация «Проект в средней группе „Планеты солнечной системы“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Планеты солнечной системы
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
5. I этап. Подготовительно-организационный.
6. IIэтап. Основной.
7. III этап. Заключительный.
8. Литература
9. Приложение
Актуальность темы
1. Наблюдение за небесными светилами было всегда интересно людям во все времена. Детей тоже привлекает эта таинственная даль. Дети проявляют широкую любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, пытаются самостоятельно придумать объяснения явлениям природы, любят наблюдать, экспериментировать.
Каждый ребёнок является первооткрывателем, исследователем окружающего его мира. Открывая для себя новые истины, познавая мир, дети активно задают вопросы «Почему? Зачем?».
Загадки Вселенной, тема космоса всегда являлась темой привлекательной, т. к. именно неизведанное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.
Чтобы сохранить и развить у детей их природный дар – любознательность, и обогатить их опыт взаимодействия с окружающим миром мы и спланировали совместную деятельность с предметами и явлениями космоса.
Паспорт проекта
Сроки реализации: с 20 сентября по 15 октября
Участника проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Тип проекта : исследовательско - творческий, групповой
Цель проекта :
1. Расширять и формировать у детей знания о космосе, о строении Солнечной системы и её планетах
2. Способствовать приобщению детей к современным знаниям о Вселенной и важности ее изучения.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с тем, что Вселенная — это множество звезд. Солнце- это самая ближняя к Земле звезда.
2. Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.
3. Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с тайнами Вселенной.
4. Сформировать у детей представление о строении Солнечной системы, планетах, звездах и созвездиях.
5. Помочь детям усвоить последовательность расположения планет по мере их удаления от солнца.
6. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
7. Познакомить детей с известными космонавтами и астрономами, с интересными фактами и событиями космоса.
8. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле.
9. Развивать самостоятельность, творческую активность, умение наблюдать.
10. Способствовать развитию познавательного интереса.
11. Расширять словарный запас: звезда, солнечная система, орбита, орбитальная станция, планета, комета, метеорит, телескоп, скафандр, космонавт.
Предполагаемый результат:
1. Имеют представление о космосе, о дне космонавтики, о том, что Вселенная- это множество звезд, о значении космических исследований.
2. Имеют представление о планетах, созвездиях, о том, что Солнце самая близкая к Земле звезда.
3. Удовлетворяют потребность в получении знаний, стремлению к открытиям.
4. Развивается кругозор.
5. Формируется познавательная активность, любознательность.
6. Воспитываются патриотические чувства (гордость за первооткрывателей космоса, нравственные ценности.
7. Развивается умение делиться впечатлениями от полученной информации, умение применять свои знания в продуктивной деятельности.
8. Применяют свои знания в продуктивной деятельности.
Методы исследования
-Проведение бесед по теме «Космос».
- Цикл мультфильмов «Дети и космос»
-Развивающий мультфильм «Планета Земля»
-Просмотр научно-познавательных передач.
-Чтение книг, энциклопедий, научных журналов для детей.
-Изготовление альбомов о космосе.
-Создание макетов с родителями.
-Чтение стихов и рассказов о космосе, отгадывание загадок о космосе.
-Творческая деятельность по теме с детьми.
-Выкладывание из счётных палочек ракет, звезд.
-Исследования, эксперименты, опыты, «занимательные» фокусы.
- Наблюдение на тему: «Что мы видим вечером на небе», «Солнце в разное время суток», «Почему половинка Луны»
-Беседы с родителями и воспитателем.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительно-организационный.
Цель: подготовка к работе по проекту, выделение проблемы. 1. Буклеты для родителей.
4. Подбор литературы о космосе.
5. Подготовка презентаций «Цикл бесед»
6. Разработка конспектов НОД.
7. Стихи, считалки, загадки про космос.
8. Изготовление игры разрезных картинок с использованием раскрасок для детей
9. Изготовление поделок для выставки «Загадочный космос. Планеты».
10. Запись звуков космоса.
II этап. Основной
Тема 1 недели: «Что такое Вселенная?» 20.09.2021г. – 24.09.21г.
Цель недели:
1. Дать представления детям о Вселенной, как огромном бесконечном доме для звезд и планет. Солнце – это самая близкая к Земле звезда.
Задачи:
1. Формировать элементарные знания о космосе, космических полетах, о фактах и событиях космоса.
2. Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с тайнами Вселенной.
2. Ввести в активный словарь детей слова: скафандр, телескоп, кратер, космонавт, космодром.
3. Развивать интерес к космосу и к совместной деятельности.
4. Развивать внимание, память, воображение, наблюдательность.
Виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
НОД
1.«Вселенная - наш общий дом»» 1. «Зачем летают в космос?» 1. «Обитатели космоса» 1. «Для чего нужны космические спутники» 1. «Космическое путешествие с Незнайкой».
Игровая
С/р игра «На космодроме»
Д/игра «Подбери одежду для космонавта»
Н/игра «Сложи картинку»
«Домино»
С/игра «Кто больше назовет космических слов» С/р игра «Готовим еду для космонавтов»
Д/игра «Четвертый лишний»
Н/игра «Кто быстрее долетит», «Лото»
С/игра «Один-много» С/р игра «Подготовка к полету в космос»
Д/игра «Найди свою ракету» (формы)
Н/игра «Дорисуй путь ракеты», «Домино»
С/игра «Назови детали ракеты» С/р игра «Строим космический корабль»
Д/игра «Скажи ласково»
Н/игра «Выложи ракету из палочек», «Лото»
С/игра «Слова-антонимы» С/р игра «Полет в космос»
Д/игра «Летает, плавает, ездит»
Н/игра «Космическое путешествие»
(с фишками)
Творческая деятельность
Конструирование: «Космические корабли во Вселенной»
(оригами)
Лепка: «Лети ракета к звездам»
Конструирование:
«Кто летит в ракете?»
Конструирование: «Инопланетяне»
(из цилиндра) Рисование: «Ракета летит в космос»
Двигательная
Утренняя гимнастика.
П/игра «Догони мою ракету»
Зарядка после сна. Утренняя гимнастика.
П/игра «Летим на луну»
Зарядка после сна. Утренняя гимнастика.
П/игра «Лови-бросай»
Зарядка после сна. Утренняя гимнастика.
П/игра «Космические салки»
Зарядка после сна. Утренняя гимнастика.
П/игра «Ракету занимай»
Зарядка после сна.
Взаимодействие с родителями Брошюрка по теме недели. Пополнить уголок книг энциклопедиями о космосе. Оформить картотеку загадок о космосе. Подборка иллюстраций, картинок
о космосе. Папка-передвижка о космосе.
Индивидуальная работа Назови из каких геометрических фигур состоит ракета Упражнение «Продолжи путь ракеты» «Попади в цель» «Куда летит космонавт»
(ориентировка в пространстве) «Назови части суток»
Итоговое мероприятие недели Выставка поделок детей. Организация выставки раскрасок детей «Разноцветный мир космоса!»
Тема 2 недели: «Знакомство детей с планетами Солнечной системы» 27.09.2021г. – 01.10. 2021г.
Цель недели:
1. Дать знания детям о строении Солнечной системы и планетах (особенности строения, поверхность планет).
Задачи:
1. Сформировать у детей представление о Солнечной системе и планетах.
2. Помочь усвоить последоватиельность расположения планет по мере их удаления от солнца.
3. Расширить словарный запас (звезда, солнечная система, планета, комета, метеорит).
4. Познакомить с картой Солнечной системы.
5. Способствовать развитию познавательного интереса.
Виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
НОД
1.«Тайны Солнечной системы»
1.«Семья планет»
(все планеты Солнечной системы) 1. «Есть ли жизнь на планетах?» 1. «Почему в космос летают на ракете» 1. «Полеты в космос»
Игровая
С/р игра «Космические спасатели»
Д/игра «Подскажи словечко», «Назови соседей»
Н/игра «Выложи ракету из счетных палочек»,
«Домино», «Лото»
П/игра «Жил на небе звездочет» С/р игра «На звездолете»
Д/игра «Восстанови порядок в Солнечной системе»
Н/игра «Найди недостающую ракету»,
«Космические шашки»
С/игра «Короткое, длинное слово» С/р игра «Покорители космоса»
Д/игра «Подбери созвездие»
Н/игра «Разложи звезды на небе», «Лото»
С/игра «Какой, какая, какое» С/р игра «На другой планете»
Д/игра «Назови планету»
«Отгадай и назови»
Н/игра «Собери ракету по частям», «Домино»
С/игра «Назови ласково» С/р игра «Готовим ракеты к полету»
Д/игра «На земле и в космосе»
Н/игра «Куда летят ракеты»
П/игра «Космонавт»
С/игра «Что надо взять в полет»
Творческая деятельность
«Планеты» (пластилинография) «Парад планет»
(использование различных круп) Рисование планет мыльными пузырями. «Далекие миры – неизвестные планеты»
Рисование планет по -сырому.
«Строим космическую станцию»
Двигательная
Утренняя гимнастика.
П/игра «Ракеты на старт»
Зарядка после сна. Утренняя гимнастика.
П/игра «Тренировка для космонавта»
Зарядка после сна. Утренняя гимнастика.
П/игра «Планеты по порядку»
Зарядка после сна. Утренняя гимнастика.
П/игра «Мы – веселые ребята!»
Зарядка после сна. Утренняя гимнастика.
П/игра «Кто быстрее соберется»
Зарядка после сна.
Взаимодействие с родителями Рубрика для родителей «Это интересно!» Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»,
«Белка и Стрелка» Консультация «Как познакомить детей с космосом» Буклет по теме: «Планеты Солнечной системы» Изготовление книжек-малышек о космосе.
Индивидуальная работа Пройди по дорожке Нарисуй созвездие Выложи ракету из палочек Назови части суток Доскажи словечко
Итоговое мероприятие недели Оформление панно «Планеты Солнечной системы»
Тема 3 недели: «Голубая планета – Земля. Луна - спутник Земли» 04.10.2021г. – 08.10.2021г.
Цель недели:
1. Способствовать углублению представлений о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой.
2. Познакомить детей со спутником планеты Земля – Луной.
Задачи:
1. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.
2. Дать представление о том, что Луна с Земли выглядит не всегда одинаково.
3. Обогатить словарь детей словами : луна, месяц, полнолуние.
4. Показать зависимость смены времени суток от положения Земли.
5. Познакомить с глобусом.
6. Способствовать закреплению знаний детей о временах года, частях суток. 7. Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле.
Виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
НОД
1.«Голубая планета – Земля» 1.«Луна – спутник Земли» 1.«Солнце – источник жизни на Земле» 1.«Многоликая Луна» 1. «Земля в ладонях»
Игровая
С/р игра «Мы изучаем космос»
Д/игра «Собери созвездие», «Кто что делает?»
Н/игра «Найди ракету по силуэту» С/р игра «Летим на Луну»
Д/игра «Звездная карта»,
«Что где находится»
Н/игра «Подбери пару», «Что изменилось?»
С/игра «Подбери рифму» С/р игра «Космическая мастерская»
Д/игра «Кто, где живет»,
«Кому, что нужно для работы?»
П/игра «Луноход» С/р игра «Путешествие к звездам»
Д/игра «Загадки астронома», «Придумай созвездие»
Н/игра «Собери картинку»
С/игра «Закончи предложение» С/р игра «Путешествие вокруг Земли»
Д/игра «Звездное небо»,
«Части суток»
Н/игра «Разложи планеты»
С/игра «В космосе много чего»
Творческая деятельность
Конструирование:
«Космические дома» Из строительного материала
«Космический корабль» «Космодром» (плоскостное конструирование) Лепка «Пришельцы из космоса»
«Готовим еду для космонавтов» (из соленого теста)
Двигательная
Утренняя гимнастика
П/игра «Быстрей по местам».
Зарядка после сна. Утренняя гимнастика
«Космическая эстафета»,
«Иллюминатор»
Зарядка после сна. Утренняя гимнастика
П/игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Зарядка после сна
Утренняя гимнастика
П/игра «День – ночь»
Зарядка после сна. Утренняя гимнастика
П/игра «Не зевай»
Зарядка после сна.
Взаимодействие с родителями Буклет по теме недели Мини - библиотека «Космические дали» Оформление тематического уголка «Загадочный космос» Изготовление макета солнечной системы. Консультация «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка»
Индивидуальная работа Лови, бросай, сразу отвечай Скажи наоборот Упражнение «Будь внимательным» Чистоговорки про космос Назови формы
Итоговое мероприятие недели Выставка детских рисунков и поделок по теме.
Тема 4 недели:«Приборы для исследования солнечной системы» 11.10.2021г. - 15.10. 2021г.
Цель недели:
1. Закрепить имеющиеся знания детей о космосе.
Задачи:
1. Вызвать познавательный интерес к космосу, космическим объектам, строению и запуску ракеты в космос.
2. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле
3. Пополнить словарь детей словами: орбитальная станция, телескоп, спутник.
4. Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.
Виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
НОД
1.«Какие бывают космические корабли» 1.»Зачем нужны искусственные спутники Земли» 1.»Почему Луна не падает на Землю?» 1.»Жители планеты Земля»
«Что можно увидеть в телескоп. Космический телескоп Хаббл.» 1. «Особенности защиты человека в Космосе»
Игровая
С/р игра «Делаем космическую технику»
Д/игра «Когда это бывает?»,
Н/игра «Помоги ракете вернуться на Землю»
С/р игра «На космической станции»
Д/игра «Найди лишнее»
П /игра «Луноход»
С/игра «Да и нет не говори» С/р игра «Встреча в космосе»
Д/игра «Земля, воздух, вода», «Что возьмем с собой в космос»
Н/игра «Космические бродилки» С/р игра «Что видно из окошка»
Д/игра «Разведчики»,
«Летает не летает»
Н/игра «Больше-меньше» С/р игра «Звездолетчики»
Д/игра «Что изменилось», «Назови какая по счету»
Н/игра «Что нужно космонавту»
С/игра «Космические слова»
Творческая деятельность
Складывание созвездий из мозаики. Из лего «Космический корабль» Из строительного материала «Космодром» Дома для инопланетян. Складывание ракеты оригами.
Двигательная
Утренняя гимнастика
П/игра «Ракетодром», «Кто быстрее соберет ракету»
Зарядка после сна. Утренняя гимнастика.
П/игра «Школа космонавтов»
Зарядка после сна. Утренняя гимнастика.
П/игра «Кто быстрее соберет звезды»
Зарядка после сна. Утренняя гимнастика.
П/игра «Полетели к звездам»
Зарядка после сна. Утренняя гимнастика. П/игра «Ловишки», «Выше ноги от земли»
Зарядка после сна.
Взаимодействие с родителями Чтение стихов о космосе. Викторина для родителей. Создание макетов, поделок. Изготовление костюмов для сценки. Приготовление дома космического салата «Завтрак космонавта»
Индивидуальная работа Собери ракету Подбери звезду Сочини загадку Попрыгай звездочкой Покажи столько же
Итоговое мероприятие недели Показ детьми сценки «Планеты Солнечной системы»
IIIэтап. Заключительный.
1. Дети получат представления о Вселенной, планетах, узнают их расположение относительно Солнца, размеры и особенности.
2. Обогатится словарный запас детей.
Продукты проекта :
*Презентация проекта по теме.
*Презентация. Цикл бесед к проекту.
*Информационная выставка.
* Выставки поделок.
*Диск «Звуки космоса»
*Игра «Разрезные картинки».
Литература
А. Хайт «По порядку все планеты»
О. Ахметова «В космосе так здорово»
Я. К. Голованов «Дорога на космодром»
П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»
О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома»
Н. Носов «Незнайка на Луне»
А. Русак «Космонавт».
Булычев К. «Тайна третьей Планеты»
Кащенко В. «Найди созвездия»
Леонов А. «Шаги над планетой»
«Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (Албанская сказка)
В. Бороздин «Первый в космосе»
В. Калашников «О звёздвх и планетах»
Е. Левитан «Мальчишкам о звёздах и планетах»
А. Леонов «Я выхожу в космос»
Б. Михайлов «Как Мишутка в космос летал»
«Моя первая энциклопедия», «Почемучка»
В. П. Бороздин «Первый в космосе»
Л. Обухова «Вижу Землю»
Ю. Нагибин «Рассказы о Ю. Гагарине»
Е. П. Левитан «Твоя Вселенная»
Ю. Дорожин «Малышам о звездах и планетах»
К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»
Г. Черненко «Как человек в космос полетел?»