Ольга Белоусова
Проект «Пингвины — кто они»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта.
Наименование проекта: «Пингвины- кто они?»
Вид проекта: долгосрочный
Тип проекта: информационно- исследовательский, продуктивно-творческий.
Цель проекта: Создать условия для расширения кругозора дошкольников об обитателях Антарктики- пингвинах. Направить внимание на сохранение численности и мест обитания этих птиц.
Задачи проекта:
Публикация «Проект „Пингвины — кто они“» размещена в разделах
- Животные севера. Проекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
1. Познакомить детей с характерными особенностями пингвинов. Дать детям представление о среде обитания животных, способах передвижения и питания, защиты от врагов, выведения потомства.
2. Развивать потребность в приобретении новых знаний о пингвинах.
3. Формировать заинтересованность и бережное отношение к животным севера – пингвинам.
4. Называть и описывать характерные особенности пингвинов. Учить находить отличия и сходства среди других птиц.
5. Развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь.
6. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.
7. Совершенствовать навыки продуктивной деятельности, развивать творческие способности.
8. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.
9. Воспитывать сопереживание и доброжелательность к пингвинам, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.
Средства реализации: игровая деятельность; ООД; ЧХЛ; беседы; продуктивная деятельность; совместная работа с родителями.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Сроки реализации проекта: 3 недели
Порядок управления реализации проекта:
Управление реализации проекта осуществляется воспитателем дошкольного учреждения в процессе организованной образовательной деятельности и дополнительной деятельности в ДОУ.
Участники проекта: старшая группа, родители, воспитатель ДОУ
Место реализации проекта: МОАУ СОШ №4 (дошкольный уровень,
Разработчик проекта: воспитатель Белоусова О. М.
Ожидаемые результаты:
-повысится познавательная активность детей, углубятся их знания об удивительных птицах – пингвинах;
- расширятся представления о многообразии климатических зон;
- узнают, что такое Южный полюс, Антарктида, ее обитатели;
- усвоятся детьми понятия «Пингвин – загадочная птица» и навыки гуманного поведения и отношения к живому миру;
- пополнится словарный запас;
- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей;
-отразят свои впечатления в игровой, продуктивной деятельности;
-научатся делать игрушки –самоделки.
Продукт проектной деятельности:
1. Выставка детских работ по проекту и фото материалов:
инсталляция «Антарктида – дом пингвинов», аппликация «Пингвин Лоло», рисунки «Пингвины-важные птицы», игрушки-самоделки.
«Пингвин – погремушка», «Пингвин- пушка»
2. Выставка книг про пингвинов.
3. Беседы с родителями на тему: «Рассказываете ли вы ребенку о южном полюсе?»
4. Составление совместно с детьми рассказов о животных севера.
5. Консультация для родителей. Памятки для родителей.
6. Изготовление родителями костюмов для танца пингвинов.
Актуальность:
В последнее время перед учеными и человечеством стоит остро вопрос о сохранении популяции пингвинов. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их численность неуклонно снижается. Поэтому не зря стали появляться экологические движения по всему миру, которые стали на защиту животных Антарктики. 20 января мировая общественность отмечает экологический праздник в честь одной из самых необычных птиц в мире – День осведомленности о пингвинах.
Главный посыл экологического праздника-рассказать людям о жизни этих необычных птиц, об угрозе уменьшения их численности и уничтожении места обитания.
Наш детский сад также не мог не обратить внимание на эту экологическую проблему, так как воспитание дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования. Поэтому возникла необходимость внедрения экологического проекта, который позволил бы познакомить детей с жителями Антарктиды, в частности с пингвинами, его повадками, средой обитания, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в опасности.
Этапы реализации проекта:
I этап – начальный (констатирующий)
Анализ предметно - развивающей среды группы. Беседа с детьми и родителями по теме проекта. Формирование целей и задач проекта. Подбор и изучение литературы по теме проекта.
II этап – основной (формирующий)
Создание в группе условий для реализации проекта. Деятельность в соответствии с планом проекта. Открытые мероприятия, наполнение дидактическими играми предметно - развивающей среды, изготовление игрушек -самоделок, инсталляция места обитания пингвинов.
III этап – заключительный (контрольный)
Обрабатывались и обобщались полученные данные, формулировались выводы, подводились итоги исследования. Самоанализ.
Работа с детьми по познавательному развитию:
- Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Лед, факты, находки, открытия», атласа мира для детей, фотографий арктических пейзажей, животных.
- Просмотр видеофильмов: «Антарктика», «Жизнь, где мороз».
- Просмотр мультфильма «Приключения Лоло и Пепе», «Три пингвина», «Немытый пингвин».
-Исследовательская деятельность: «Почему пингвины не летают?», «Почему пингвин не покрывается корочкой льда, когда выныривает из воды».
- Рассматривание ситуации: «Что было бы, если б пингвины стали летать, как птицы?» «Что было бы, если б на Южном полюсе наступило жаркое лето?»
- Викторина КВН «Знатоки Антарктики». Цель: Закреплять знания детей о животном мире холодных и жарких стран. Способствовать развитию у детей мышления, памяти и внимания
Речевое развитие:
-Познавательные беседы: «Путешествие в Антарктику», «Пингвин – это птица или зверь?», «Почему пингвины не живут в лесу?»
-Рассматривание и чтение энциклопедий для детей.
- Чтение художественной литературы:Г. Снегирева «Пингвиний пляж», «Про пингвинов», «К морю», «Отважный пингвинёнок».
В. Коржиков «Солнышкин плывет в Антарктиду», Л. Парселл «Пингвины важные и дружные»,Крылов Д. «Три пингвина» Н. Сладков. Рассказы: Во льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. В тундре. Под снегом. Разговоры в тундре. Загадочные истории.
- Поэтическая страничка. Чтение и заучивание стихотворений о пингвинах.
Цель: развивать художественное восприятие окружающего мира, используя стихи о ветре, пурге, морозе, пингвинах.
- Составление описательных рассказов о животных: «Жители Антарктики», «Животное, которое мне понравилось».
- Викторина загадок «Отгадайте загадку». Цель: Развивать у детей умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Пингвины- птицы важные»,
Цель: Закрепить знания детей о животных южного полушария, климатических особенностях среды их обитания.
Развивать творческие способности детей, расширить их кругозор. Прививать любовь к животным.
Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о природе.
Развивать воображение, чувство ритма и композиции.
Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.
- Раскраски «животный мир севера», схемы поэтапного рисования животных
Аппликация «Пингвин Лоло»
Задачи:
- Учить приклеивать детали на лист бумаги, приклеивая другие элементы.
- Развивать глазомер, мелкую моторику кисти рук.
- Закреплять умение работать аккуратно с оборудованием для аппликации, доводить
начатое дело до конца.
- Воспитывать любовь к живому.
Изготовление игрушек- самоделок: «Пингвин –погремушка», «Пингвин-пушка»
Задачи:
-Учить использовать бросовый материал.
-Развивать умение соединять части в единый образ.
-Вызвать желание сделать самому игрушку-забаву, радость за полученный результат.
Лепка «Пингвины – жители Антарктиды»
- Создание инсталляции «Антарктида –дом пингвинов».
Музыка Разучивание песни «Жили-были три пингвина»
Разучивание танца «Три пингвина»
Физическое развитие
-Разучивание подвижных игр:
«Пингвины»,
«Пингвины и медведь»,
«Пингвины на льдине»
«Пингвины-Страусы»
-Утренняя гимнастика «Пингвины - внимание! Пингвины – приступаем!»
-Веселые пингвиньи старты.
Работа с родителями.
-Беседы с родителями на тему: «Рассказываете ли вы ребенку об Антарктике?» -Анкетирование родителей «О чем мне рассказал ребенок».
-Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом животном из холодных стран, придерживаясь следующего плана: Название. Где живет? Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.). Повадки. Чем питается? Как добывает корм? Враги. Как защищается? Детеныши.
-Играем дома: «Четвертый лишний», «Опиши какой зверёк» .
-Подбор стихов, загадок о диких животных.
-Сбор бросового материала для совместного изготовления с детьми игрушек – самоделок, инсталляции севера.
-Изготовление костюмов для детей к танцу «Пингвины».
Презентация проекта.
1. Реализация проекта через взаимодействие с детьми, коллегами и родителями.
2. Анализ, обобщение и распространение опыта работы.
3. Презентация проекта в ДОУ.
Результаты проектной деятельности:
- Систематические наблюдения, беседы, рефлексивная оценка родителей показали, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально - положительное отношение к объектам природы.
- Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, художественно-эстетическому развитию, игровой и продуктивной деятельности, воспитанию любви, уважение к природе.
- У детей появилось желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
- Дети научились бережно и заботливо относиться к животным.
- Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение.
- У дошкольников значительно расширился словарный запас. Научились составлять рассказы, используя распространённые предложения.
Вывод:
Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов.