МААМ-картинки

Проект «Пингвины — кто они» (1 фото)

Ольга Белоусова
Проект «Пингвины — кто они»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта.

Проект «Пингвины — кто они»

Наименование проекта: «Пингвины- кто они?»

Вид проекта: долгосрочный

Тип проекта: информационно- исследовательский, продуктивно-творческий.

Цель проекта: Создать условия для расширения кругозора дошкольников об обитателях Антарктики- пингвинах. Направить внимание на сохранение численности и мест обитания этих птиц.

Задачи проекта:

Публикация «Проект „Пингвины — кто они“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с характерными особенностями пингвинов. Дать детям представление о среде обитания животных, способах передвижения и питания, защиты от врагов, выведения потомства.

2. Развивать потребность в приобретении новых знаний о пингвинах.

3. Формировать заинтересованность и бережное отношение к животным севера – пингвинам.

4. Называть и описывать характерные особенности пингвинов. Учить находить отличия и сходства среди других птиц.

5. Развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь.

6. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.

7. Совершенствовать навыки продуктивной деятельности, развивать творческие способности.

8. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

9. Воспитывать сопереживание и доброжелательность к пингвинам, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.

Средства реализации: игровая деятельность; ООД; ЧХЛ; беседы; продуктивная деятельность; совместная работа с родителями.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Сроки реализации проекта: 3 недели

Порядок управления реализации проекта:

Управление реализации проекта осуществляется воспитателем дошкольного учреждения в процессе организованной образовательной деятельности и дополнительной деятельности в ДОУ.

Участники проекта: старшая группа, родители, воспитатель ДОУ

Место реализации проекта: МОАУ СОШ №4 (дошкольный уровень,

Разработчик проекта: воспитатель Белоусова О. М.

Ожидаемые результаты:

-повысится познавательная активность детей, углубятся их знания об удивительных птицах – пингвинах;

- расширятся представления о многообразии климатических зон;

- узнают, что такое Южный полюс, Антарктида, ее обитатели;

- усвоятся детьми понятия «Пингвин – загадочная птица» и навыки гуманного поведения и отношения к живому миру;

- пополнится словарный запас;

- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей;

-отразят свои впечатления в игровой, продуктивной деятельности;

-научатся делать игрушки –самоделки.

Продукт проектной деятельности:

1. Выставка детских работ по проекту и фото материалов:

инсталляция «Антарктида – дом пингвинов», аппликация «Пингвин Лоло», рисунки «Пингвины-важные птицы», игрушки-самоделки.

«Пингвин – погремушка», «Пингвин- пушка»

2. Выставка книг про пингвинов.

3. Беседы с родителями на тему: «Рассказываете ли вы ребенку о южном полюсе?»

4. Составление совместно с детьми рассказов о животных севера.

5. Консультация для родителей. Памятки для родителей.

6. Изготовление родителями костюмов для танца пингвинов.

Актуальность:

В последнее время перед учеными и человечеством стоит остро вопрос о сохранении популяции пингвинов. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их численность неуклонно снижается. Поэтому не зря стали появляться экологические движения по всему миру, которые стали на защиту животных Антарктики. 20 января мировая общественность отмечает экологический праздник в честь одной из самых необычных птиц в мире – День осведомленности о пингвинах.

Главный посыл экологического праздника-рассказать людям о жизни этих необычных птиц, об угрозе уменьшения их численности и уничтожении места обитания.

Наш детский сад также не мог не обратить внимание на эту экологическую проблему, так как воспитание дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования. Поэтому возникла необходимость внедрения экологического проекта, который позволил бы познакомить детей с жителями Антарктиды, в частности с пингвинами, его повадками, средой обитания, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в опасности.

Этапы реализации проекта:

I этап – начальный (констатирующий)

Анализ предметно - развивающей среды группы. Беседа с детьми и родителями по теме проекта. Формирование целей и задач проекта. Подбор и изучение литературы по теме проекта.

II этап – основной (формирующий)

Создание в группе условий для реализации проекта. Деятельность в соответствии с планом проекта. Открытые мероприятия, наполнение дидактическими играми предметно - развивающей среды, изготовление игрушек -самоделок, инсталляция места обитания пингвинов.

III этап – заключительный (контрольный)

Обрабатывались и обобщались полученные данные, формулировались выводы, подводились итоги исследования. Самоанализ.

Работа с детьми по познавательному развитию:

- Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Лед, факты, находки, открытия», атласа мира для детей, фотографий арктических пейзажей, животных.

- Просмотр видеофильмов: «Антарктика», «Жизнь, где мороз».

- Просмотр мультфильма «Приключения Лоло и Пепе», «Три пингвина», «Немытый пингвин».

-Исследовательская деятельность: «Почему пингвины не летают?», «Почему пингвин не покрывается корочкой льда, когда выныривает из воды».

- Рассматривание ситуации: «Что было бы, если б пингвины стали летать, как птицы?» «Что было бы, если б на Южном полюсе наступило жаркое лето?»

- Викторина КВН «Знатоки Антарктики». Цель: Закреплять знания детей о животном мире холодных и жарких стран. Способствовать развитию у детей мышления, памяти и внимания

Речевое развитие:

-Познавательные беседы: «Путешествие в Антарктику», «Пингвин – это птица или зверь?», «Почему пингвины не живут в лесу?»

-Рассматривание и чтение энциклопедий для детей.

- Чтение художественной литературы:Г. Снегирева «Пингвиний пляж», «Про пингвинов», «К морю», «Отважный пингвинёнок».

В. Коржиков «Солнышкин плывет в Антарктиду», Л. Парселл «Пингвины важные и дружные»,Крылов Д. «Три пингвина» Н. Сладков. Рассказы: Во льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. В тундре. Под снегом. Разговоры в тундре. Загадочные истории.

- Поэтическая страничка. Чтение и заучивание стихотворений о пингвинах.

Цель: развивать художественное восприятие окружающего мира, используя стихи о ветре, пурге, морозе, пингвинах.

- Составление описательных рассказов о животных: «Жители Антарктики», «Животное, которое мне понравилось».

- Викторина загадок «Отгадайте загадку». Цель: Развивать у детей умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Пингвины- птицы важные»,

Цель: Закрепить знания детей о животных южного полушария, климатических особенностях среды их обитания.

Развивать творческие способности детей, расширить их кругозор. Прививать любовь к животным.

Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о природе.

Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

- Раскраски «животный мир севера», схемы поэтапного рисования животных

Аппликация «Пингвин Лоло»

Задачи:

- Учить приклеивать детали на лист бумаги, приклеивая другие элементы.

- Развивать глазомер, мелкую моторику кисти рук.

- Закреплять умение работать аккуратно с оборудованием для аппликации, доводить

начатое дело до конца.

- Воспитывать любовь к живому.

Изготовление игрушек- самоделок: «Пингвин –погремушка», «Пингвин-пушка»

Задачи:

-Учить использовать бросовый материал.

-Развивать умение соединять части в единый образ.

-Вызвать желание сделать самому игрушку-забаву, радость за полученный результат.

Лепка «Пингвины – жители Антарктиды»

- Создание инсталляции «Антарктида –дом пингвинов».

Музыка Разучивание песни «Жили-были три пингвина»

Разучивание танца «Три пингвина»

Физическое развитие

-Разучивание подвижных игр:

«Пингвины»,

«Пингвины и медведь»,

«Пингвины на льдине»

«Пингвины-Страусы»

-Утренняя гимнастика «Пингвины - внимание! Пингвины – приступаем!»

-Веселые пингвиньи старты.

Работа с родителями.

-Беседы с родителями на тему: «Рассказываете ли вы ребенку об Антарктике?» -Анкетирование родителей «О чем мне рассказал ребенок».

-Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом животном из холодных стран, придерживаясь следующего плана: Название. Где живет? Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.). Повадки. Чем питается? Как добывает корм? Враги. Как защищается? Детеныши.

-Играем дома: «Четвертый лишний», «Опиши какой зверёк» .

-Подбор стихов, загадок о диких животных.

-Сбор бросового материала для совместного изготовления с детьми игрушек – самоделок, инсталляции севера.

-Изготовление костюмов для детей к танцу «Пингвины».

Презентация проекта.

1. Реализация проекта через взаимодействие с детьми, коллегами и родителями.

2. Анализ, обобщение и распространение опыта работы.

3. Презентация проекта в ДОУ.

Результаты проектной деятельности:

- Систематические наблюдения, беседы, рефлексивная оценка родителей показали, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально - положительное отношение к объектам природы.

- Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, художественно-эстетическому развитию, игровой и продуктивной деятельности, воспитанию любви, уважение к природе.

- У детей появилось желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

- Дети научились бережно и заботливо относиться к животным.

- Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение.

- У дошкольников значительно расширился словарный запас. Научились составлять рассказы, используя распространённые предложения.

Вывод:

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Пингвины»Детский мастер-класс по аппликации «Пингвины» Материал для выполнения мастер – класса: наборы цветной бумаги и картона, ножницы, клеевой карандаш. Мастер – класс выполняли Вика.

Детский мастер-класс по аппликации «Пингвины»Детский мастер-класс по аппликации «Пингвины» Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс по аппликации «Пингвины». Данные работы были выполнены в рамках тематической недели «Антарктида».

Фотоотчёт об ООД по лепке «Пингвины» в подготовительной группеФотоотчёт об ООД по лепке «Пингвины» в подготовительной группе Фотоотчёт ООД по лепке в подготовительной группе на тему: «Пингвины». Цель: уточнить и обобщить знания детей о жизни пингвинов, учить.

Фотоотчёт занятия по аппликации «Пингвины на льдине»Фотоотчёт занятия по аппликации «Пингвины на льдине» Фотоотчёт занятия по аппликации «Пингвины на льдине. Цель: учить детей делать пингвина из бумаги. Задачи: Закреплять умение у детей вырезать.

Конспект НОД «Пингвины на льдине»Конспект НОД «Пингвины на льдине» Цель: Формировать способность предвидеть будущий результат совместной деятельности детей. Задачи: Образовательная • Закрепить знание детей.

Конспект занятия «Пингвины на льдине»Конспект занятия «Пингвины на льдине» Конспект занятия «Пингвины на льдине»Задачи: 1. Познакомить детей с необычной птицей- Пингвин, ее повадками, строением. 2. Познакомить детей.

Конструирование из втулок «Пингвины». Средняя группаКонструирование из втулок «Пингвины». Средняя группа Цель: формирование творческих способностей детей, через изготовление игрушки из втулки от туалетной бумаги. Задачи: • обучать приемам.

Мастер-класс по аппликации из кругов «Пингвины»Мастер-класс по аппликации из кругов «Пингвины» Вот таких пингвинов мы сделали из кругов во время изучения лексической темы "Животные Севера". Получились они забавными и веселыми. Для.

Мастер-класс «Пингвины на льдине»Мастер-класс «Пингвины на льдине» Я в последнее время все больше настроена на переделку старого и ненужного в новое,интересное и милое. Может быть,это сказывается мое счастливое.

Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины»Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины» Конспект интегрированного занятия "Дружные пингвины"образовательных областей:познания и художественное творчество в средней группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пингвины — кто они»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 05:00
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Пингвины — кто они»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белоусова (УИ 117193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД