Вера Соболева
Проект «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Если вы поймали птицу, то не держите её в клетке, не делайте так, чтобы она захотела улететь от вас, но не могла. А сделайте так, чтобы она могла улететь, но не захотела.
С давних времен на Руси к прилету скворцов вывешивались домики. Их делают из глиняных горшков, сухих тыкв, обрезков труб, выдолбленных кусков дерева. Любители природы - мастерят только скворечники, синичники и дуплянки, ограничивая тем самым свою помощь птицам. Забота о птицах поможет любителям природы разных возрастов и профессий внести свой вклад в решение проблемы сохранения разнообразия мира птиц. Пусть не каждый из нас, станет строителем, но каждый должен хоть раз в жизни построить дом, в котором будет жить друг!
Публикация «Проект „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Цель проекта :
Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам.
Задачи проекта :
-формировать представление детей о птицах;
-расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию;
-воспитывать бережное отношение к птицам.
Тип проекта : информационно-практический.
Продолжительность проекта : февраль - апрель
Участники проекта :
дети 3-4 лет, родители, педагоги.
План реализации проекта :
Подготовительный этап:
Изготовление дидактических игр
Подборка картин для рассматривания
Подборка художественной и познавательной литературы
Основной этап:
1 Область познания:
«Дома птиц», «Как узнать птицу», «Покормите птиц зимой», «Птицы наши друзья».
2 Экологическая беседа:
«Птицы в лесу», «Зимующие и перелетные птицы», «Учитесь жалеть и беречь», «Добрые поступки»
3 Разрешение проблемных ситуаций:
"Что бы вы сделали, если бы увидели.»
- выпавшего из гнезда птенца?
- мальчишку, разоряющего птичьи гнезда?
- мальчишку с рогаткой в руке?
- птичку севшую к вам на подоконник?
4 Коммуникация:
К. Д. Ушинский «Ласточка», Э. Булгакова «Синички», РНС «Курочка ряба», «Гуси – лебеди».«Петушок», «Жили у бабуси.» - потешки. Л. Н. Толстой «Птица свила гнездо». В. Берестов «Петушки» и др.
5 Рассматривание картин:«Птичий двор», «Птицы в городе», «Птицы в лесу»
6 Художественное творчество:
Аппликация - «Курица с цыплятами».
Рисование – «Петушок –золотой гребешок»
Лепка - «Птички».
Рисование – «Скворечник»
Коллективная работа – «День птиц»
7 Дидактические игры:
«Собери картинку», «Дикие и домашние птицы», «Назови детёнышей», «Кто как кричит». Игры на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем» (птичьи имена).Книги – раскраски, пазлы
8 Подвижные игры:
«Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо».
Игры имитации «Птицы» - развитие движений, звукоподражание.
9 Консультация для родителей «Основные правила изготовления домиков для пернатых»
Обобщающий этап:
Выставка детских работ «Птичий мир».
Изготовление скворечников.
Анализ работы и перспективы в будущем (Расширить и углубить знания детей, привлекать к сотрудничеству родителей)
Предполагаемый результат:
У детей сформируются:
-Представление о птицах;
-Развитие познавательного интереса;
-чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе;
-желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.
Продукт проектной деятельности :
-Выставка детских работ (аппликация, рисование).
-Стихи.
-Изготовление скворечников.