Наталья Муравьева
Проект «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Перелетные птицы».
Вид проекта : групповой, информационно-исследовательский, краткосрочный
Срок реализации: март 2012г.
Участники проекта :
• дети подготовительной группы и их родители
• воспитатели
• логопед
• музыкальный руководитель
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Мы решили реализовать проект по данной теме, т. к. проблема наших воспитанников: недостаточный уровень знаний по теме «Птицы». Дети посещают специализированную группу, у них слабо развиты все психические процессы.
Цель: Создать условия для развития познавательных действий.
Задачи:
• дать детям новые знания о перелетных птицах;
• развивать умение сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью;
• воспитывать желание бережно относится к природе, помогать птицам в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц совместно с родителями).
Предполагаемый результат:
У детей повысится уровень знаний по теме «Перелётные птицы».
Активизируется словарь по лексической теме «Перелетные птицы».
У детей улучшиться логическое мышление.
Дети научаться моделировать птиц из природного материала и бумаги, новым способам и приёмам рисования.
Родители примут активное участие в реализации проекта
Механизмы реализации целей и задач проекта : мероприятия проводятся в системе совместной организованной деятельности в виде непосредственной образовательной деятельности, познавательного чтения, викторин, конкурсов, наблюдения, подвижных, дидактических игр, игры-путешествия.
Подготовительный этап:
- разработать календарно-тематическое планирование;
- подобрать и систематизировать наглядный материал;
-подобрать художественную литературу по теме для чтения детям;
-приобщить родителей к совместной деятельности (изготовление кормушек дома вместе с детьми);
- изготовление дидактических игр: «Расскажи о птице», «Рассади правильно»
Основной этап:
- развешивание кормушек на участке детского сада.
- создание альбома «Перелетные птицы»
Интеграция непосредственно-образовательных областей программы в соответствии с ФГТ в ходе реализации проекта «Перелетные птицы» :
Социализация:
- сюжетно-ролевые игры
-дидактические игры «Где чей клюв», «Дорисуй», «Мама – детеныши»;
-рассматривание фотоальбомов.
Труд:
-беседа на тему: «Как помочь птицам зимой»
Познание:
-беседа на темы «Птицы-наши друзья», «Меню для птиц»
- занятие «Где обедал воробей?»
Коммуникация:
- составление рассказов
-заучивание стихотворений наизусть А. Барто «Журавли»
-словесная игра «Что за птица?»
Чтение художественной литературы:
чтение рассказов:
• В. Бианки «Кто чем поет», «Хитрый лис и умная уточка»
• энциклопедии
Художественное творчество:
-изготовление оригами «Грач», «Утка»;
-рисование «Ласточка», «Скворец»;
-лепка «грач»;
-раскрашивание раскрасок по теме «птицы»;
Заключительный этап:
Выставка творческих работ детей по теме проекта.
Создание альбома «Перелетные птицы»
Результаты проекта
Проведены исследования по выявлению уровня знаний детей по лексической теме «Перелетные птицы». В результате познавательно – исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах. Полученные результаты свидетельствуют о том, что у дошкольников повысился уровень знаний детей по данной теме. Дошкольники знают правила поведения в природе, умеют сочувствовать и сопереживать. Повысилось желание получать новые знания, наблюдать и фантазировать.
Используемая литература:
1. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-6 лет
2. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты
3. Новикова И. В. Конструирование из бумаги в детском саду (4-7 лет)
4. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.
5. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка.