Ирина Осиповых
Проект «Пасха светлая идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Пасха Светлая идёт!»
Вид проекта : творческо – информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный 25.04.2013 - 08.05.2013.
1этап. Актуальность
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.
Публикация «Проект „Пасха светлая идет“» размещена в разделах
Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, о старинных играх-забавах.
Необходимо знакомить детей с народными праздниками. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью».
Участники проекта :
* дети среднего дошкольного возраста;
* специалисты МОУ «НШДС №1»;
* педагоги группы;
* родители воспитанников.
Цели проекта : расширение знаний дошкольников о традиции
празднования православных праздников на примере
праздника Пасха.
Задачи проекта :
* познакомить детей с традициями празднования Пасхи;
* развивать коммуникативные компетенции: сотрудничать в группе при
подготовке общего дела, уметь действовать сообща, прививать
интерес к православной культуре;
* воспитывать интерес к народному искусству;
* привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
* пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к
родному краю;
* расширение кругозора детей;
* знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими
народными играми;
*объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по
приобщению детей к русской народной культуре.
2этап. Разработка проекта.
1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов
по данной теме.
2. Подбор музыкального и литературного материала, народного
фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.)
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
4. Составление тематического плана мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Дом» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи)
Игры-забавы «Займи место», «Катание яиц», «Пасхальное гнёздышко»,
«Кто лишний?», «Где яички варятся?»
Дидактические игры: «Колумбово яйцо», «Собери яйцо»
Познавательное развитие
Беседа о великом празднике Пасха.
Чтение «Легенда о Христовом жаворонке» Л. Зилова
Чтение библейской легенды «Почему красят яйца на Пасху?»
Беседа о видах яичного творчества славян (писанка, крашенка, крапонка, травленка, малеванка)
Выращивание зерен пшеницы, ржи для оформления пасхального яйца (углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений).
Речевое развитие
Разучивание фольклорных песен и хороводов о весне, цветах, Пасхе.
Заучивание стихотворения «Распушила ветки верба» Е. Шаламоновой
Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху»
Продуктивная деятельность:
Раскрашивание яичек «Вот яичко не простое, а расписное» (плоскостное изображение)
Роспись яйца в технике декупаж
Аппликация «Красивое яйцо в подарок»
Раскрашивание раскрасок «Пасхальные раскраски»
Изготовление атрибутов для украшения зала (изготовление больших
плоскостных яиц совместно с педагогами и родителями)
Конструирование :
Изготовление объёмной работы «Веточка вербы»
Коллективная работа «Курица с цыплятами»
Театрализованная деятельность:
Инсценирование сказки «Курочка Ряба» (авторство нашей мамы
Агафонцевой Елены Валерьевны)
Инсценирование сказки «Сказка о пасхальном яйце»
Музыкальная деятельность:
Разучивание песни «Дин – дон» («Звонят, звонят колокола…»)
Разучивание песни – игры «Сидит Ваня на лугу»
Разучивание хороводов «Весна – красна!», «Весенний хоровод»
Работа с родителями:
Изготовление папки-передвижки «Большое пасхальное путешествие. Как
празднуют Пасху в разных странах мира»
Изготовление папки-ширмы «Оригинальные способы окраски пасхальных
яиц»
Организация выставки работ детей и родителей «Пасхальная красота»
Консультация «Пасхальные традиции и их значение для семьи»
Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с
ребёнком во время Пасхи?»
4 этап. Презентация проекта.
1. Музыкальное развлечение «Пасхальный праздник»
2. Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.
3. Совместное творчество родителей и детей «Пасхальная красота».
4. Выступление детей группы на городском театральном фестивале
«Забава» («Сказка о пасхальном яйце»)
5. Выпуск Интернет – отчета о проекте в группе «БУРАТИНО»
ВКонтакте. (https://vk.com/club26128912)
Результативность
-расширились знания о традициях русского народа, связанных с подготовкой и проведением православного праздника Пасхи;
-у детей появился интерес к изучению русской народной культуры;
-дети порадовали родителей маленькими праздничными подарками, рисунками и поделками, изготовленными своими руками;
-повысилась заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа.
Выводы:
Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребёнка, который, надеемся, будет носителем черт
русского характера, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение- народ без будущего.
Информационные ресурсы
1. https://www.passion.ru/baby/pasha.htm
2. https://www.skvorushka.ru
3. https://eliseyka.ru/kak-rasskazat-detyam-o-pasxe/