Ольга Осипова
Проект «Парад снеговиков» в средней группе «Улыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Парад снеговиков» в средней группе «Улыбка».
Тип: информационно-творческий проект.
Участники: воспитанники средней группы «Улыбка», их родители, воспитатель Осипова О. В.
Срок реализации: краткосрочный (две недели, с 05.12.2022 по 16.12.2022г.
Актуальность:
Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот я и решила подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. Главная задача детского сада – обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности воспитательная деятельность и творческая.
Публикация «Проект „Парад снеговиков“ в средней группе „Улыбка“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Проекты
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Цель (поставленная перед воспитателем): Вовлечь каждого ребенка в активный познавательный, творческий процесс.
Цель (поставленная перед детьми): Познакомиться с историей появления снеговика и научиться делать снеговика своими руками из подручных материалов.
Задачи (поставленные перед воспитателем):
1. Развивать интерес у детей дошкольного возраста к истории возникновения Снеговика через знакомство с традициями разных стран и русской народной культурой.
2. Формировать умение анализировать и представлять информацию, а также изготавливать Снеговика своими руками.
3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений.
4. Развивать память через разучивание стихотворений, поговорок, пословиц.
5. Способствовать развитию творческого потенциала детей.
6. Содействовать укреплению связи детского сада и семьи.
Задачи (поставленные перед детьми):
1. Узнать информацию о том, что символизирует снеговик за нашим окном и кто придумал этого зимнего красавца?
2. Учиться работать вместе, слаженно, дружно.
3. Создать выставку работ.
Этапы реализации:
I этап (организационно-подготовительный):
- определение темы проекта;
- формулировка цели и постановка задач;
- подготовка мультимедийного материала (презентация, мультфильм);
- подготовка печатного материала (стихотворение, пальчиковая игра);
- подготовить консультации для родителей.
II этап (практический) выполнение работы.
III этап (итоговый) демонстрация результатов деятельности всех участников творческого процесса в форме выставки.
Формы работы:
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим:
- презентация: «Появление Снеговика»,
- презентация: «Такие разные Снеговики».
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка: «Веселые Снеговики». (итоговая выставка)
Речевое развитие:
Чтение и разучивание стихотворений:
В. Савончик "Снежно белый снеговик"
Чтение:
А. Барто «Не одна»
В. Павленюк "Я леплю снеговика"
Пальчиковая гимнастика:
- «Лепим мы Снеговика»,
- «Снеговик»,
- «Снежный ком…».
Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик».
Предполагаемый результат проекта.
Внешний продукт: выставка творческих работ «Парад снеговиков».
Внутренний продукт: у детей дошкольного возраста будет сформирован интерес к культуре своего народа; появится желание к дальнейшей деятельности.
Критерии оценки:
- качество проекта: наличие цели работы и задач, полнота раскрытия темы, оформление.
- оригинальность и законченность изделия, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.
Дальнейшее развитие проекта:
1. Приобщать детей к народной культуре через организацию праздников и проектов.
2. Формировать интерес у детей к другим объектам народной культуры путём использования современных информационных технологий.