Галина Костарева
Проект «Папа может всё»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем, что главными воспитателями своих детей являются родители. Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребенка.
Но мы видим, что в последнее время родители всю ответственность за воспитание ребёнка перекладывают на детский сад и школу.
Осознавая огромную роль семьи в социально-личностном развитии подрастающего поколения, Министерство образования и науки РФ
в новых ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы включило взаимодействие с семьями детей в объем обязательной части программы.
Публикация «Проект „Папа может всё“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Поэтому сотрудничество с родителями, в особенности отцами, - одно
из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в нашей группе.
Не стоит воспринимать мужчину в семье лишь как источник дохода или мастера на все руки, так как его интеллектуальный вклад в воспитание ребёнка очень важен.
Отец, как и мать, - первый человек, с которым ребёнок встречается в жизни. Можно утверждать, что если ребёнок в силу ряда обстоятельств был обделён любовью родителей или даже одного из них – папы, то потом ему будет очень трудно научиться её дарить и понимать. Одна мама, отдавая всё своё тепло и нежность, никогда не сможет обеспечить ребёнка той поддержкой и любовью, которые ему может дать отец. Потеряв доверие к отцу, ребёнок может утратить веру в людей и вырасти человеком, не умеющим любить, сопереживать и по-настоящему заботиться о других.
Для сына отец является примером, моделью для подражания. Без отца или заменяющего его мужчины мальчик не сможет получить представления об ответственном отношении к родным людям главы семьи – защитника и опекуна.
Как и мальчик, девочка воспринимает отношения между мамой и папой как образец или даже сценарий для своей будущей семейной жизни. Почти бессознательно она, повзрослев, начнёт искать себе супруга, сравнивая его со своим отцом. Если мать - источник жизни и тепла, то отец - источник силы и убежище, первый старший друг, который делится с ребенком этой силой, силой в самом широком смысле этого слова.
В связи с этим разработала технологию проекта «Папа может всё».
Цель проекта :
найти эффективные средства и пути передачи навыков и знаний отцов своим детям; помочь детям адаптироваться в современной жизни; повысить эффективность сотрудничества детей и отцов.
Актуальное направление проекта связано с решением следующих задач:
1. Расширить знания отцов о воспитании детей общедоступными научными сведениями;
2. Оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей;
3. Обучить отцов общению с детьми;
4. Оказать помощь в разумном выстраивании отношений с ребёнком;
5. Помочь отцам научиться уважать ребёнка как личность, развивать его творческие способности.
6. Развивать у детей любознательность, инициативность и самостоятельность в совместной работе с отцом.
7. Воспитывать любовь и уважение к своему отцу.
Дальнейшую свою работу я проводила по этапам:
Этапы
1 - Начальный этап (Выявление проблемы).
Начальному этапу моей работы предшествовал анализ заинтересованности отцов в развитии детей, который показал, что не все отцы интересуются жизнью ребёнка в детском саду, не уделяют им внимания, не знают чем заняться с ребёнком дома; у них отсутствуют элементарные знания в вопросах воспитания детей.
2 – Подготовка к проекту. Я изучила литературу по данной проблеме. Составила план работы с родителями.
3 - Практическая деятельность по проекту.
Для решения поставленных задач мною были проведены
следующие мероприятия:
Оформлена выставка портретов «Папочка, ты самый лучший»;
Развлечение «Вместе с папами» - конкурс «Воспитатель года»;
Праздник «Папа, мама, я – отличная семья»;
Досуг «Путешествие с ПДДешкой» - конкурс «Зелёный огонёк»;
Приняли участие в конкурсе «Я горжусь тобой, милый папа мой!»;
Приняли и принимаем участие в ежегодном конкурсе Эстетический участок»;
Оформлена газета к международному дню отцов «Мой папа, самый лучший!»;
Развлечение вместе с папами «Заюшкин дом»;
Приняли участие в конкурсе «Зимний участок»;
Ежемесячный выпуск газет группы
Проведено родительское собрание «Мой папа».
4 – Оценка результатов (повторный мониторинг, выявление проблем, коррекция). Разработанная мной диагностика позволила мне определить уровень компетентности отцов, выявить проблему, скорректировать свою дальнейшую деятельность.
Не смотря на проделанную мною работу и повышения уровня компетентности у родителей, остаётся процент отцов, которые по-прежнему не проявляют заинтересованности в жизнедеятельности детского сада и воспитании ребёнка.
Для того чтобы привлечь этих родителей к сотрудничеству мною была разработана анкета, которая позволит выявить удобные формы взаимодействия с этими родителями и разработать дальнейший план работы с учётом интересов всех отцов группы.
Работая по данной теме, я нашла подход к папам детей, создала атмосферу доверия, изучила их запросы и ожидания, определила проблемы детей и родителей.
Так как проект «Папа может всё» долгосрочный, я продолжаю над ним работать и думаю, что моя работа будет интересна всем педагогам.
5 – Защита проекта
Опыт своей работы я представила на педагогических чтениях в ДОУ, на стажерской площадке города – развлечение вместе с папами «Заюшкин дом».
На городском конкурсе «Воспитатель года» 2009-2010 г. мной было представлено развлечение «Вместе с папами». Была отмечена Благодарственным письмом за победу в номинации «Я мастер своего дела в области гражданско-патриотического воспитания» среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Мой опыт работы по данной теме был опубликован в интернете на сайте
«1 сентября».
Подвести итог своей работы я хотела бы словами Джорджа Герберта: «Один отец значит больше, чем сто учителей».