Светлана Рябонеделя
Проект «Озорной Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Озорной Снеговик».
Составила: воспитатель Рябонеделя С. В. МБДОУ № 15 г. Артемовский
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта : групповой.
Длительность проекта : краткосрочный (3 недели).
Участники проекта : дети 2 группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Озорной Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
У детей в возрасте 2 – 3 года мало знаний о том, что снеговик – это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться так же в лед.
Зима - это самое прекрасное и волшебное, время года. Зимние забавы, красота природы, чудеса в Новый год, все это завораживает и манит малышей. С самого рождения ребенок исследует окружающий мир, ведь для него все это происходит впервые. На прогулке малыши играют со снегом, пытаются лепить комочки, приносят снежок в группу в карманах. Наблюдая за детьми, возникла идея реализовать данный проект.
В 2-3 года ребенок лучше воспринимает информацию, если у него есть возможность увидеть, потрогать предмет, попробовать его на вкус, поиграть с ним, сделать что-нибудь своими руками. Выбрав тему проекта, я решила, расширить, обогатить и систематизировать знания детей о снеге, пробудить интерес к экспериментированию со снегом, водой и льдом.
Цель проекта : Знакомство детей со снегом и его свойствами.
Задачи проекта :
Формировать элементарные представления о зиме: идёт снег, белый, кружатся снежинки, становится холодно.
Обогащать словарный запас детей: зима, снег, снежинки, круглый, шар, мороз, сугробы, копать, катать, лепить, тепло, холодно, тает.
Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
Закреплять умение слушать произведения художественной литературы и понимать их смысл.
Вызывать у детей радостные эмоции и впечатления от построек.
Привлечение родителей к участию в проекте
Ожидаемые результаты:
Дети узнают, что снег белый, холодный, мягкий, пушистый, тает в теплых ладошках и теплом помещении; при таянии снег превращается в воду, вода замерзает и превращается в лед, снеговик – это постройка из снега, называют части снеговика.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
Знакомство родителей с проектом, работа по взаимодействию
Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге
Подбор художественной литературы, иллюстративного материала, стихов, потешек по данной теме.
Подбор дидактических и подвижных игр.
Рассматривание сюжетных картин «Зимние забавы».
Основной этап.
Беседы с детьми
«Снег, какой?»
«Почему снеговик любит холод?»
«Осторожно, сосульки»
Наблюдение
«Какая зима?» (из окна на участке)
За снегопадом, снежинками (на прогулке).
За снежными постройками (на территории детского сада).
Трудовая деятельность
Лепка снеговика на участке во время прогулки
Подметание дорожек
Постройка горки для куклы Тани
Чтение художественной литературы:
О. Высотская «На санках»
М. Познанская «Снег идет»
И. Никитин «На дворах и домах…»
К. Чуковский «Елка»
М. Картушин «Падает снежок»
А. Барто «Снег»
Н. Калинина «Зайчик»
В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»
Сказки «Заюшкина избушка», «Снегурочка»
Рассматривание картины из серии «Наша Таня»
Просмотр презентаций, мультфильмов о зиме, Снеговике.
Дидактические игры
«Сложи снеговика», «Разрезные картинки», «Разложи снежинки в ряд», «Назови, что делают», «Волшебный мешочек», «Большой - маленький».
Подвижные игры
«Снег кружится» по стихотворению А. Барто, «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «Выпал беленький снежок», «Снежиночки– пушиночки», «Снежинки и ветер», «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!».
Пальчиковые игры
«Что мы делали?»
«Мы слепили снежный ком»
Физкультминутки
«Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко»
Дыхательная гимнастика
«Снежинки и ветер»
Утренняя гимнастика со снеговиком.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Снеговик».
Лепка «Комочки для снеговика».
Аппликация «Веселый Снеговик».
Коллективная аппликация «Мой друг Снеговик».
Экспериментальная деятельность
Опыт № 1. «Снег и его свойства»
Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный из него можно лепить.
Ход, содержание опыта: принести в группу снег. Предложить потрогать рукой. Снег холодный или тёплый? Предложить детям слепить комочек – не лепится, рассыпается. Оставить на несколько минут, снег становится мягким и влажным и из него уже можно слепить комочки. Сделать вывод о том, что снег лепится только тогда, когда он влажный.
Опыт №2 «Как снег становится водой»
Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой.
Показываем детям снег. Предлагаем подумать, что будет со снегом, если его оставить в теплой комнате. После прогулки или сна воспитатель и дети рассматривают талую воду.
Работа с родителями:
Консультация «18 января - Всемирный день Снеговика».
Помощь в оснащении мини - музея (экспонаты).
Вылепи снеговика на участке с родителями.
Выставка «Парад Снеговиков» поделки руками родителей.
Заключительный этап:
Выставка детских работ «Друзья Снеговики».
Оформление мини - музея «Веселый снеговик».
Выставка поделок родителей «Парад Снеговиков».
Лэпбук «Умный Снеговик».
Подготовка отчета презентации по проекту.
Вывод:
Проект «Озорной Снеговик» длился 3 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.
В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.
Во время проекта дети заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Парад Снеговиков».
В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы, рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение М. Познанской «Снег идёт».
Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.