МААМ-картинки

Проект «От зернышка до хлеба»

Ирина Зацепина
Проект «От зернышка до хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы

КРАТКОСРОЧНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ: «От зернышка до хлеба»

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий

Сроки проведения: неделя

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Возраст детей: 5-6 лет

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о процессе происхождения хлеба от зерна до выпечки.

Публикация «Проект „От зернышка до хлеба“» размещена в разделах

Реализация проекта по тематике «От зернышка до хлеба» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. В последнее время меня всё чаще волнует отношение детей к хлебу. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол?

В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им.

Участие детей в проекте «От зернышка до хлеба» позволит им максимально обогатить знания и представления о зерновых культурах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий пополнится активный словарь детей.

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания и переработки зерна, о приготовлении хлеба, о значимости хлеба для человека.

Задачи проекта:

1. Изучить историю возникновения хлеба.

2. Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

3. Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности.

4. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

Этапы реализации проекта:

I этап Организационный Деятельность педагогов и родителей: определение проблемы, постановка цели и задач, методов работы.

II этап Теоретический

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала; материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей; материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности; презентации на данную тему; составление плана мероприятий по реализации проекта.

III этап Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о процессе выращивания и приготовлении хлеба.

Деятельность педагога:

1. НОД: «Как хлеб на стол пришёл?»

2. Беседы: «История возникновения хлеба», «Почему хлеб стал называться хлебом?», «Чем полезен хлеб?»

3. Презентация «Как хлеб приходит к нам на стол?»

Совместная деятельность педагога с детьми.

Рассматривание: колосьев пшеницы и ржи; серии сюжетных картин «Как выращивали хлеб наши предки»; альбомов «Злаки», «Хлеб и хлебобулочные изделия», фотографий.

Чтение художественных произведений: сказка «Мякиш» (Б. Вовк, «Какой хлеб лучше?», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Г. Виеру «Хлеб с росою»

Л. Кузьмин «Каравай, каравай»

Чтение и заучивание пословиц, поговорок, загадок, стихотворений о хлебе и хлебобулочных изделиях.

Художественно-творческая деятельность:

Рисование «Колосья».

Лепка из соленого теста «Бублики, баранки», «Печенье для кукол».

Лепка из пластилина «Бабушкин пирожок».

Аппликация – коллаж «Моя любимая булка?».

Конструирование из строительного материала: «Грузовые машины».

Дидактические игры: «Что из чего?», «Узнай на вкус», «Кто больше назовет», «Какой хлеб?», «Что сначала, что потом?»

Сюжетная игра: «Хлебный магазин», «Семья»;

Игра малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!», «Из муки – не из муки». Хороводная игра «Каравай».

Физкультминутка: «Замесим тесто», «Колоски».

НОД: «Как хлеб на стол пришёл?»

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации в интернете о видах хлеба и хлебобулочных изделий. Посещение хлебного отдела в магазине и рассматривание многообразия хлебобулочных изделий. Подготовка к коллажу, фото детей с булкой.

Помощь в оформлении альбома мини музея «От зернышка до хлеба».

IV этап. Подготовка к презентации. Презентация. Фотоматериал.

Для обобщения полученных знаний детям была показана презентация «Как хлеб приходит к нам на стол». Дети всерьез задумались, а как хлеб появился на нашем столе? Ведь это только в сказках булки и пряники растут на дереве, а на самом деле путь от зернышка до хлеба очень длинный. Так же изучая информацию в Интернет, мы нашли много интересного о том, как хлеб выращивают в наше время и провели с детьми НОД «Хлеб - всему голова» с использованием ИКТ. Во время бесед была проведена большая словарная работа. Дети познакомились с такими понятиями как: жница, посеять, взрастить, помолоть, элеватор, хлебозавод. С новыми профессиями: хлебороб, агроном, комбайнер, тракторист, пекарь, кондитер. С названиями машин, которые помогают человеку в процессе выращивания хлеба: плуг, комбайн, сеялка, конвейер.

Итог проекта:

В результате проделанной работы дети узнали откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. У детей сформировалось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели различные знания, уточнили и углубили представления о хлебе. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Результат нашей совместной работы – мини музей.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Путь от зернышка до Каравая»Сценарий праздника «Путь от зернышка до Каравая» Сценарий праздника «Путь от зёрнышка до Каравая» Цель: 1. Расширить представления детей о хлебе и его изготовлении. 2. Учить детей беречь.

Проект «Всемирный день хлеба»Проект «Всемирный день хлеба» 16 октября Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе.

Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба»Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба» Аннотация Игра предназначена для занятий с детьми от 5лет. В эту игру можно играть как в ДОУ, так и на дополнительных занятиях в учреждениях.

Фотоотчет «День хлеба»Фотоотчет «День хлеба» Хлеб всему голова. В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик,.

Фотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлебаФотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлеба Какой продукт самый важный в жизни человека? Конечно же - это хлеб! Практически каждый ребенок безошибочно ответит на этот вопрос. Изо.

Фотоотчёт по исследовательской деятельности в старшей группе «Проект «От зернышка к урожаю». Часть 2Фотоотчёт по исследовательской деятельности в старшей группе «Проект «От зернышка к урожаю». Часть 2 Сегодня, 30 марта - "День огорода на подоконнике", а мы с ребятами из нашей группы " Рыбки" продолжаем наблюдать, как растёт и развивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая»Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая» Конспект музыкального занятия "От зернышка, до каравая", для детей старшего дошкольного возраста Цель. Уточнить и закрепить представления.

Конспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работыКонспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работы Цель: Закрепить знания детей о хлебе. О том, что хлеб это самое большое богатство. Задачи: Дать представление о том, кто и как выращивает.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета «От зернышка до каравая»Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета «От зернышка до каравая» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Работая над проектом "Хлеб - наше богатство", мною был изготовлен макет "От зернышка до каравая". Хочу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «От зернышка до хлеба»
Опубликовано: 28 октября 2022 в 15:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «От зернышка до хлеба»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зацепина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД