Ирина Зацепина
Проект «От зернышка до хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ: «От зернышка до хлеба»
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий
Сроки проведения: неделя
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Возраст детей: 5-6 лет
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о процессе происхождения хлеба от зерна до выпечки.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Реализация проекта по тематике «От зернышка до хлеба» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. В последнее время меня всё чаще волнует отношение детей к хлебу. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол?
В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им.
Участие детей в проекте «От зернышка до хлеба» позволит им максимально обогатить знания и представления о зерновых культурах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий пополнится активный словарь детей.
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания и переработки зерна, о приготовлении хлеба, о значимости хлеба для человека.
Задачи проекта:
1. Изучить историю возникновения хлеба.
2. Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
3. Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности.
4. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.
Этапы реализации проекта:
I этап Организационный Деятельность педагогов и родителей: определение проблемы, постановка цели и задач, методов работы.
II этап Теоретический
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала; материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей; материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности; презентации на данную тему; составление плана мероприятий по реализации проекта.
III этап Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о процессе выращивания и приготовлении хлеба.
Деятельность педагога:
1. НОД: «Как хлеб на стол пришёл?»
2. Беседы: «История возникновения хлеба», «Почему хлеб стал называться хлебом?», «Чем полезен хлеб?»
3. Презентация «Как хлеб приходит к нам на стол?»
Совместная деятельность педагога с детьми.
Рассматривание: колосьев пшеницы и ржи; серии сюжетных картин «Как выращивали хлеб наши предки»; альбомов «Злаки», «Хлеб и хлебобулочные изделия», фотографий.
Чтение художественных произведений: сказка «Мякиш» (Б. Вовк, «Какой хлеб лучше?», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Г. Виеру «Хлеб с росою»
Л. Кузьмин «Каравай, каравай»
Чтение и заучивание пословиц, поговорок, загадок, стихотворений о хлебе и хлебобулочных изделиях.
Художественно-творческая деятельность:
Рисование «Колосья».
Лепка из соленого теста «Бублики, баранки», «Печенье для кукол».
Лепка из пластилина «Бабушкин пирожок».
Аппликация – коллаж «Моя любимая булка?».
Конструирование из строительного материала: «Грузовые машины».
Дидактические игры: «Что из чего?», «Узнай на вкус», «Кто больше назовет», «Какой хлеб?», «Что сначала, что потом?»
Сюжетная игра: «Хлебный магазин», «Семья»;
Игра малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!», «Из муки – не из муки». Хороводная игра «Каравай».
Физкультминутка: «Замесим тесто», «Колоски».
НОД: «Как хлеб на стол пришёл?»
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации в интернете о видах хлеба и хлебобулочных изделий. Посещение хлебного отдела в магазине и рассматривание многообразия хлебобулочных изделий. Подготовка к коллажу, фото детей с булкой.
Помощь в оформлении альбома мини музея «От зернышка до хлеба».
IV этап. Подготовка к презентации. Презентация. Фотоматериал.
Для обобщения полученных знаний детям была показана презентация «Как хлеб приходит к нам на стол». Дети всерьез задумались, а как хлеб появился на нашем столе? Ведь это только в сказках булки и пряники растут на дереве, а на самом деле путь от зернышка до хлеба очень длинный. Так же изучая информацию в Интернет, мы нашли много интересного о том, как хлеб выращивают в наше время и провели с детьми НОД «Хлеб - всему голова» с использованием ИКТ. Во время бесед была проведена большая словарная работа. Дети познакомились с такими понятиями как: жница, посеять, взрастить, помолоть, элеватор, хлебозавод. С новыми профессиями: хлебороб, агроном, комбайнер, тракторист, пекарь, кондитер. С названиями машин, которые помогают человеку в процессе выращивания хлеба: плуг, комбайн, сеялка, конвейер.
Итог проекта:
В результате проделанной работы дети узнали откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. У детей сформировалось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели различные знания, уточнили и углубили представления о хлебе. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Результат нашей совместной работы – мини музей.