Светлана Семеновна Габышева
Проект «Остуоруйа дойдута» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательный-речевой, творческий, художественно-эстетический, групповой.
Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Предмет: формирование познавательного интереса к сказкам.
По продолжительности: долгосрочный с 09.09.2022г. по 30.05.2023г.
По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному якутскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты якутского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в якутских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель проекта: развитие интереса детей к якутским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
1. познакомить и закрепить знания детей о якутских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, костюмы персонажей сказок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с якутскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
План реализации проекта.
1. Знакомство с якутскими народными сказками: «Алаа-Могус», «Куттас куобах», «АЛБЫН СА ЫЛ УОННА Т РТ СЫМЫЫТТААХ Т КЭЙ КЫЫЛ» и др.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
3. Игры-драматизации по произведениям.
4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
5. Показ настольного театра по сказкам «Албын саьыл», «Куттас куобах», «Сана дьылаагы харыйа» и др.
6. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
7. Раскрашивание раскрасок по сказкам
8. Рисование сказочных персонажей
9. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей.
10. Развлечение «Остуоруйа дойдута».
План реализации проекта:
1 этап (подготовительный)
- опрос детей «По страницам сказок»;
- анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
- определение темы, целей, задач, содержания проекта;
- прогнозирование результатов;
- обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап (основной)
Содержание деятельности педагога:
С детьми:
- беседы «Какие сказки я знаю»;
- знакомство со сказками
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- организация и проведение занятий по лепке данной теме;
- организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
- инсценировка сказок.
С родителями:
- консультация «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»;
- наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
- конкурс рисунков «Мин собулуур остуоруйам».
3 этап (заключительный)
- выставка рисунков «Мин собулуур остуоруйам».
- повторный опрос детей и анкетирование родителей;
- инсценировка сказки «Албын Саьыл»;
- анализ полученных результатов.