Ольга Алексеевна Петрищева
Проект «Особенности организации спортивных и подвижных игр в ДОО в условиях реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение ФГОС ДО обусловливает переход образования детей дошкольного возраста на качественно новый уровень, поскольку не только устанавливает нормы и требования к общей структуре образовательной программы, но и позволяет формировать содержание с учетом интересов участников образовательного процесса. В связи с этим в детском саду необходимо формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности. Особенный интерес вызывают у них спортивные игры (баскетбол, футбол, хоккей и т. д., а также спортивные упражнения (плавание, катание на велосипеде, на санках, на коньках, ходьба на лыжах и т. д.).Цель подвижных игр — это : Давать выход запасам энергии ребенка. Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психо-эмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции. Задачи подвижных игр
Публикация «Проект „Особенности организации спортивных и подвижных игр в ДОО в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями
Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях.
Развитие креативных возможностей и физических качеств.
Воспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями
Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Прежде чем приступить к систематическому обучению детей спортивным играм и спортивным упражнениям, я познакомила их с различными видами спорта, спортсменами; провела целевую прогулку на дворовый стадион, рассмотрели с детьми иллюстрации. Вторым этапом является накопление опыта общения с предметами: ракеткой, мячом, городками и т. д. Для этого поместила их в спортивный уголок и дала возможность самостоятельно манипулировать ими и лишь после этого приступила к обучению. При этом следует помнить о строгом контроле за самочувствием детей и учитывать противопоказания при использовании отдельных видов движений. Например, детям, имеющим плоскостопие, не следует увлекаться ездой на велосипеде, детям с нарушением зрения противопоказан настольный теннис и т. д. Из уголка здоровья родители получают информацию о содержании физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ. Информирую родителей о том, какие основные движения разучивали дети, подвижные игры, оздоровительные упражнения, пальчиковые гимнастики, упражнения для глаз и ног, дыхательные упражнения. Даю рекомендации по применению данных упражнений с детьми в домашних условиях. Подвижные игры могут являться частью любой организованной формы физической активности. Для повышения мотивации детей к участию мы включали их в проведение занятий познавательной деятельности (физкультурные минутки, утреннюю гимнастику, праздники и досуговую деятельность, прогулки на территории детского сада, занятия по физической культуре. Проведение игр входит в ежедневный план работы воспитателя и является неотъемлемой её частью. В течение дня мы обязательно предусматриваем время для разнообразных подвижных игр, индивидуальных занятий и предоставляем возможность детям самостоятельно объединяться и играть или упражняться. Повышению интереса детей к игре и ее результатам способствует внесение элементов соревнования. Введение элементов соревнования воспитывает у детей внимание, выдержку, умение владеть собой. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры. Для стимулирования двигательной активности в группе, на участке мы создаем полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель и т. д.)., делаем разметку для игры в «Классики». Организовываем пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр. Обучение детей спортивным упражнениям и элементам спортивных игр в основном проводится на физкультурных занятиях, организуемых на воздухе. Но для того, чтобы дети овладели навыками спортивных упражнений и научились играть в спортивные игры, необходимо повторять и закреплять их во время прогулок. Проводим игры с элементами спортивных игр, таких как хоккей, футбол, городки, и др. Считаем, что эти игры целесообразны и подготавливают детей к ознакомлению с правилами этих игр и к овладению некоторыми простейшими элементами в целях подготовки к школе и занятию спортом. Таким образом, разнообразные подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.