НАТАЛЬЯ КОРШУНОВА
Проект «Осеняя ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект : «Осенняя ярмарка»
Продолжительность проекта : (октябрь 2 неделя.)
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Сроки проведения: 7.10.2013 по 14.10.2013 год.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5 до 7 лет.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе, изучить природное явление – листопад.
Задачи:
Публикация «Проект „Осеняя ярмарка“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву;
• установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят людям;
• развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;
• активизировать словарь по данной тематике;
• привить навыки восприятия красоты осенней природы;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Актуальность проекта : в условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.
Продукты проекта
Для детей:
• гербарий из листьев;
• коллаж из осенних листьев;
• поделки из природного материала.
Для педагогов:
• альбом стихов, загадок об изменениях в природе;
• подбор иллюстраций к теме «Осень»;
• создание папки-передвижки для родителей «Красота осени».
Для родителей:
• участие с детьми в выставке поделок.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• создание эмоционально-положительного климата в группе;
• дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях;
• дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;
• дети получают новые знания о изменениях в природе осенью.
Для педагогов:
• расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.
Для родителей:
• расширят свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
• нормализуют психолого-педагогическую атмосферу;
• наладят взаимоотношения с детьми;
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА»
Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА»
КОММУНИКАЦИЯ
Беседы:
• о деревьях, их классификации;
• о листопаде.
Свободное общение:
• почему деревья так важны для человека и для живых существ на планете?
• какие виды деревьев ты знаешь?
• почему не нужно срезать и ломать ветки?
• как помочь раненому деревцу.
ПОЗНАНИЕ
Рассказ воспитателя:
• об осени;
• изменениях происходящих в природе.
Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций.
Исследовательская деятельность:
• рассматривание и сравнение опавших листьев (по форме, размеру, длине черенка);
• наблюдение за листопадом;
• обследование и рассматривание листьев.
Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:
• Д/и «Загадай, мы отгадаем»
• Д/и «С какой ветки детки?»
• Д/и «Найди дерево по семенам»
• Д/и «Найди лист такой, как покажу»
• Д/и «Береза»
• Д/и «Листья»
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:
1. М. Волошин, «Осенью»;
2. И. Бунин, «Листопад»;
3. К. Ушинский, «Спор деревьев»;
4. Н. Сладков, «Осень на пороге».
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Экскурсии:
• по участку детского сада.
Наблюдение:
• за работой дворника.
Сюжетно-ролевая игра:
• «Защитники природы»;
• «Магазин семян».
ТРУД
• знакомства с профессиями – дворник;
• сбор листьев для гербария.
Ручной труд:
• изготовление поделок из листьев;
• составление совместного с воспитателем коллажа из осенних листьев.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ
Беседа с детьми:
• «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»
• «Ядовитые плоды деревьев»;
• «Деревья, которые лечат».
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
• рисование - «В осеннем парке»;
• лепка – «Гроздь рябины»;
• аппликация – «Лес словно терем расписной»;
• изготовление коллажа, составление гербария.
МУЗЫКА
• «Осень» слова М. Пожаровой, музыка А. Александрова;
• «Тетушка осень» музыка и слова Н. Орловой;
• «Хорошо в лесочке» музыка и слова Е. Шаломановой.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• «Поймай листок»;
• «Листопад».
ЗДОРОВЬЕ
• свободное общение «Могут ли деревья лечить?»
• «О пользе деревьев».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ
Методическая литература:
1. Иванова А. И. Живая экология 2006г.
2. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.
4. В. Н Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников».
5. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.
6. Метлина Л. С. Математика в детском саду 1984г.
7. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.
8. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.
9. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.
10. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004г.
Художественная литература:
1. М. Волошин, «Осенью»;
2. И. Бунин, «Листопад»;
3. К. Ушинский, «Спор деревьев»;
4. Н. Сладков, «Осень на пороге».