Лучший педагог года

Проект «Осенний лист» для старших дошкольников (14 фото)

Мария Балакирева
Проект «Осенний лист» для старших дошкольников

Проект «Осенний лист» для старших дошкольников

Этой осенью работу по организации и проведении школьного проекта я (педагог-психолог) разделила с учителем-логопедом Е. Ю. Касьяненко

Фото «Осенний лист»

,

учителями НШ- Т. В. Юлиной, А. С. Галкиной, Н. М. Хромовой,

старшим воспитателем И. П. Пивоварчик.

Публикация «Проект „Осенний лист“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Проект  для старших дошкольников - фото
Фото №1 Этой осенью работу по организации и проведении школьного проекта я педагог психолог разделила с учителем логопедом Е

Предлагаем Вашему вниманию положение о осеннем проекте :

Название проекта - «Осенний лист»

Фото №2 Старшая группа старшим воспитателем И

Тип проекта : познавательно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный : 28.09 - 05.10.2023г.

Актуальность:

В этом году осенний проект в нашей школе был посвящен 1160-летию возникновения славянской письменности (863г. - равноапостольные братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку) .

Современные алфавиты имеют многовековую историю происхождения и образовались из нескольких древнейших языков мира. Прародителем многих из них стал древнегреческий алфавит. Русских язык произошел от древнегреческого и старославянского языков. На протяжении нескольких веков он постоянно менялся, как и название русского алфавита.

Изучая историю развития русского алфавита, учёные пришли к выводу, что изначально алфавит назывался Глаголицей в честь одной из первых букв церковнославянского алфавита "Г".

А наш проект был посвящен первым буквам Кириллицы - усовершенствованной версии глаголицы. В этом удивительном алфавите каждая буква имела своё название, которое что-то означало.

А - "аз" (Я)

Б- "буки" (буквы)

В - "веди" (знать)

Мы до сих пор пользуемся кириллическим алфавитом, которым, по большому счету, мы обязаны святому Кириллу. Как известно, сам алфавит был создан уже его учениками, но главное – не написание букв. Главным является то, что не имевший ранее письменности славянский народ эту письменность получил. А это качественно новый шаг в истории цивилизации любого народа. Любая письменная культура стоит существенно выше той, которая письменности лишена. Благодаря тому, что появляется письменность, народ знает гораздо больше о своих предках, об истории своей родины, и сам может оставлять свои собственные следы в истории. Что и сегодня для нас крайне актуально.

Создание письменности – это эпохальное событие для всех славянских народов и для нашего, естественно, тоже. Поэтому не случайно во многих славянских государствах День памяти святых Кирилла и Мефодия отмечают не только как церковный праздник, но и как государственный – День славянской письменности.

Письменность действительно имеет геополитическое значение, потому что с появлением славянской письменности можно говорить о том, что славянские народы на равных вошли в европейское культурное, экономическое и политическое пространство. В настоящее время на славянских языках в мире разговаривает 400 миллионов человек.

Поэтому понятно, что тема нашего проекта затрагивает важные темы и может быть полезна для воспитания и развития основного адресата проекта - старших дошкольников.

Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с первыми буквами кириллицы может способствовать воспитанию уважения и гордости за свою страну и людей, живущих в ней, формированию познавательного интереса детей.

Проектный продукт : раскраски для детей ДГ «Школы Ломоносова», нарисованные учащимися НШ; модель дерева, изготовленная ребятами дошкольных групп.

Фото №3 Публикация Проект Осенний лист для старших дошкольников размещена в разделах Осенние деревья

Цель проекта : познакомить детей с первыми буквами кириллицы, как с частью духовного наследия.

Задачи:

• Способствовать формированию познавательных интересов;

• Активизировать словарь по теме с помощью игр и упражнений.

• Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.

Ожидаемый результат:

1. Формирование интереса к истории своей страны.

2. Активное участие родителей в осенних прогулках и совместной с детьми деятельности, помогая реализации проекта.

3. Развитие коммуникативных навыков и самооценки ребят.

Фото №4 Материалы для воспитателей Проекты

Этапы работы над проектом :

1. подготовительный этап:

Методическая работа с педагогами-психологами, учителем-логопедом, учителями НШ, старшим воспитателем :

- подбор детской художественной литературы;

- консультация: возникновения славянской письменности - содержание в ООП;

- организация работы Telegram канала @list1530 и проведение вводного тематического занятия для дошкольников.

Фото №5 Проектная деятельность Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект октябрь Фото №6 Предлагаем Вашему вниманию положение о

2. основной этап:

Проект разделен на три равные части и каждая посвящена одной из букв «А-Б-В». Основной адресат проекта - старшие дошкольники. Но некоторые игры и конкурсы могут быть интересны и доступны как малышам, так и более взрослым:

Фото №7 Осенние деревья

А (аз) - игра "Близкие люди" – фото выполненного дома портрета воспитанника или человека из его окружения (формат А4, маркер+ осенние листья, совместное выполнение приветствовалось) лучшие работы были выложены в канале проекта;

Фото №8 Проекты осеннем проекте Название проекта Осенний лист

Б (буки) - акция "Слово!" - посещение музей Славянской письменности на ВДНХ совместно с ребенком и фотографией одного из интересных экспонатов успеть поделиться в канале. Тематические раскраски, скопированные на плотной бумаги дети дорисовывают под руководством учителя и подписывают пожелания для дошкольников.

Фото №9 Тип проекта познавательно творческий

Разгадывание загадок о буквах; Школьники записывают АУДИО загадки о буквах для дошкольников. Чтение отрывков из стихотворений о буквах и представление образа буквы под руководством педагога ДГ. Самодельные буквы для викторины «А-Б-В» подготовили дошкольники - школьники собирают предложение на время

Фото №10 Продолжительность краткосрочный

В (веди) - конкурс коллективных работ "Древо знаний" под руководством педагога ДГ ребята с участием родителей выполняли поделки.

Сотрудничество с родителями:

- изготовление портретов из осенних листьев вместе с детьми;

– изготовление «Древа знаний» (творчество детей ДГ под руководством педагогов)

-обмен информацией и изображениями в канале проекта.

Фото №11 Актуальность В этом году осенний проект в нашей школе был посвящен летию возникновения славянской письменности г

3. заключительный этап: Выставка детских работ в формате публичного Telegram канала @list1530

Презентация выставки на сайте школы. Объявление благодарностей педагогам, детям и родителям принявшим участие в проекте.

Публикации по теме:

НОД по рисованию методом тампонирования «Осенний лист»НОД по рисованию методом тампонирования «Осенний лист» Занятие по художественной деятельности (рисованию) проводилось с воспитанниками подготовительной к школе группы. Программное содержание:формировать.

Фотоотчёт о праздничном развлечении старших дошкольников «Осенний скайп»Фотоотчёт о праздничном развлечении старших дошкольников «Осенний скайп» Для старших групп нашего детского сада,у нас в саду их три,прошло праздничное развлечение "Осенний скайп". Осень "общалась" с ребята с экрана.

Мастер-класс для дошкольников по рисованию гуашью с помощью губки «Осенний лист»Мастер-класс для дошкольников по рисованию гуашью с помощью губки «Осенний лист» Мастер-класс для детей по рисованию гуашью с помощью губки «Осенний лист» Цель: создание творческого яркого рисунка Задачи: Познакомить.

Мастер-класс «Лист осенний — игровой атрибут круглый год»Мастер-класс «Лист осенний — игровой атрибут круглый год» Осень - красивейшая пора!Осень - волшебное время года! Сама природа нас одаривает своими богатствами! Какое разнообразие природного материала.

Мастер-класс по рисованию «Осенний лес» для старших дошкольников в нетрадиционной технике с использованием штамповМастер-класс по рисованию «Осенний лес» для старших дошкольников в нетрадиционной технике с использованием штампов Вот и наступила осенняя пора, одна из самых творческих периодов для художников. Как красиво смотрятся на деревьях желтые, красные, оранжевые.

Мастер-класс по аппликации «Осенний венок» из натуральных листьев и ягод рябины для старших дошкольниковМастер-класс по аппликации «Осенний венок» из натуральных листьев и ягод рябины для старших дошкольников Из осенних листьев, собранных на прогулке, можно создавать всевозможные удивительные поделки, аппликации, работы в различных смешанных техниках.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Осенний лист»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Осенний лист» Осень - прекрасная пора. Самый лучший способ знакомства дошкольника с этим удивительным временем года - это, конечно же, прогулки в парке,.

Фотоотчет о НОД по аппликации «Осенний лист»Фотоотчет о НОД по аппликации «Осенний лист» Занятие начинается с прослушивания стихотворений Е. Трутневой «Ходит - бродит осень» и А. Толстого «Осень». Внимание детей обращается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осенний лист» для старших дошкольников
Опубликовано: 16 октября 2023 в 00:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД