МААМ-картинки

Проект «Осенние краски, осенние дни, вновь гроздья рябины горят, как огни…»

Наталия Литвиненко
Проект «Осенние краски, осенние дни, вновь гроздья рябины горят, как огни…»
▼ Скачать + Заказать документы

«Осенние краски, осенние дни, вновь гроздья рябины горят как огни…»

с использованием нетрадиционной техники рисования

I. Введение.

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.

Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Публикация «Проект „Осенние краски, осенние дни, вновь гроздья рябины горят, как огни…“» размещена в разделах

Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей.

Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

Тип проекта : информационный, познавательный, творческий.

Вид проекта : краткосрочный (сентябрь - октябрь).

Участники проекта : дети средней группы в возрасте 4-5 лет.

Актуальность:

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно. Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Проблема:

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие:

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями», рисование пальчиками. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Методы реализации проекта :

метод обследования, наглядности;

словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);

практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);

проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);

сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);

мотивационный (убеждение, поощрение).

Планирование результатов проекта.

Дети:

o познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;

o получат практические навыки и умения по использованию техники «печатанья листьями», рисования пальчиками;

o появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;

o обогатится словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт», они выучат стихи об осени, о деревьях;

II Основное содержание

Предварительный этап (организационный) :

• обследование темы, мотивация ее выбора;

• определение цели и задач проекта;

• подбор литературы, пособий, дидактического материала;

• обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта;

• составление тематического планирования работы с детьми, родителями;

• разработка содержаний НОД.

Основной этап (практический) :

Проведение:

НОД по рисованию в нетрадиционной технике, познанию.

Дидактических игр с детьми.

Родительского собрания по данной теме.

Итогового развлечения.

Организация выставки «Осенний листопад».

Заключительный этап (итоговый) :

Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.

Беседы с родителями

Анкетирование

Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.

Мониторинг.

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностная, познавательно-речевая, художественно-творческая, а также чтение художественной литературы, музыка.

Реализация проекта :

Деятельность педагога:

1. Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций на осеннюю тематику и по техникам нетрадиционного рисования.

2. Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:

o картотека по нетрадиционной технике рисования;

o альбом по многообразию способов нетрадиционного рисования;

o разработка рекомендательных буклетов для родителей о развитии художественно-творческих способностей детей;

o изготовить дидактические игры.

3. Предложить родителям принять совместное участие в реализации проекта.

Работа с детьми:

Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству, познанию.

Беседы и рассказы об осени, ее характерных признаках.

Наблюдения в природе за осенними явлениями.

Рассматривание репродукции картин И. Левитана «Золотая осень» и «Октябрь».

Знакомство с техникой рисования «печатание листьями».

Дидактические игры «Осенняя палитра», «Составь узор», «На что похоже?», «Волшебные картинки».

Прослушивание аудиозаписи музыкальных пьес и театральных шумов.

Чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок об осени, рябине.

Организация выставки детских работ.

Подготовка и участие детей в итоговом развлечении.

Работа с родителями:

Родительское собрание на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами».

Памятка для родителей «Нетрадиционные способы рисования»

Помощь родителей в организации выставки «Осенние листочки»

Участие родителей в подготовке и проведении развлечения.

Перспективное планирование:

Сентябрь

Непосредственно-образовательная деятельность

«Осенние листочки»

Задачи: Познакомить с приемами печати листьями. Развивать чувство композиции и ритма. Закреплять навыки рисования гуашью.

«Грибы в лукошке»

Задачи: Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатании печатками. Закрепить умение украшать предметы простым узором (полоска из точек, используя рисование пальчиком. Развивать чувство композиции.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Дидактическая игра «Что стало не так?»

Задачи: Развивать наблюдательность детей, учить выделять цветовые свойства, сравнивая одно предметное изображение с другими по представлению.

Дидактическая игра «Составь узор»

Задачи: Формировать умение понимать законы композиции, подбирать разнообразные сочетания цветов, используя их в декоративной аппликации. Подводить детей к пониманию того, что красота узора зависит от повторения одних и тех же элементов одного цвета.

Самостоятельная деятельность детей

Привлечь детей к оформлению спальни для куклы Маши (рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол). Развивать пространственное воображение. Предоставить разные варианты с правом выбора техники воплощений.

Работа с родителями

Провести анкетирование родителей на тему: «Что рисует ваш ребенок?»

Папка-передвижка «Роль рисования в жизни ребёнка»

Октябрь

Непосредственно-образовательная деятельность

«Осенние деревья. Рябина» (коллективная работа)

Задачи: Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень», с тем, как художник передает красоту осенней природы; закрепить умение печатать листьями, передавать красоту гроздей рябины, используя технику рисования пальчиками; развивать умение рисовать на одном листе бумаги, создавая коллективную работу. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Дидактическая игра «Найди такой же»

Задачи: Закреплять умение узнавать и правильно называть голубой цвет, различать четыре оттенка голубого цвета. Закреплять понятие «цвет», «оттенок». Формировать умение осуществлять последовательный выбор оттенков голубого цвета в порядке убывания светлоты.

Тематический досуг: «Сказочный лес»

Задачи: Вызвать у детей интерес к сказочному образу, развивать воображение. Доставить радость от встречи со знакомыми сказочными героями. Развивать умение использовать полученные навыки и умения.

Самостоятельная деятельность детей

Побуждать детей к созданию декораций к спектаклю по мотивам сказки «Капризка» авт. Т. Н. Караманенко и Ю. Г. Караманенко.

Работа с родителями

Консультация на тему: «Приобщение к нетрадиционной технике рисования»

(фитодизайн)

Заключение.

Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с раннего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.

Анализ результатов.

В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:

В группе организована выставка детских работ по нетрадиционным способам рисования;

У детей сформировались устойчивые знания и практические умения по данным видам нетрадиционного рисования;

Развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;

Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.

Выводы:

Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.

Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мне, как педагогу, проект помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить свою методическую копилку новыми материалами и пособиями.

Все вместе мы решили продолжить знакомство с нетрадиционными способами рисования через организацию новых проектов.

Информационные ресурсы:

https://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_1_izo/5097-izo.html

https://prepodavanie.narod.ru/p11.htm

https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-znakomstvo-s-netradicionnymi-tehnikami

https://iramaks.ucoz.ru/blog/vidy_i_tekhniki_netradicionnogo_risovanija_khudozhestvennymi_materialami/2010-03-17-2

Список литературы:

1. Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционные техники)

2. Казакова Т. Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников»

3. Казакова Т. Г. «Детское изобразительное творчество»

4. Комарова Т. С. «Изобразительное творчество в детском саду»

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. – Цветной мир, 2012

6. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. - Цветной мир, 2012

7. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий - СПб: КАРО, 2010

8. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб: КАРО, 2009

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе поделок из природного и различного материала «Осенние краски»Фотоотчет о конкурсе поделок из природного и различного материала «Осенние краски» Конкурс осенних подделок в старшей группе на тему " Осенние краски", работа создана своими руками детьми совместно с родителями из.

Сценарий праздника «Осенние краски» «Осенние краски» Праздник осени в средней группе детского сада Цель : Обобщение знаний детей об осени; создание праздничной атмосферы в.

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Гроздья рябины»Конспект занятия по аппликации из салфеток «Гроздья рябины» Аппликация «Гроздья рябины» Цель: Познакомить детей со способом скручивания шариков из цветных салфеток. Воспитывать любовь к родной природе.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Осенние краски» в старшей группеДетский мастер-класс по пластилинографии «Осенние краски» в старшей группе Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Осенние краски музыки»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Осенние краски музыки» Конспект ООД «Осенние краски музыки» (Влияние музыки на сюжетное рисование в старшей группе) Цель: расширить представления детей об осенней.

Конспект занятия по пластилинографии для средней группы «Рябины гроздья алые»Конспект занятия по пластилинографии для средней группы «Рябины гроздья алые» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: уточнить представления.

Фотоотчет «Осенние краски в в творчестве детей»Фотоотчет «Осенние краски в в творчестве детей» В детском саду "Лесная сказка" разновозрастная группа принялась усердно трудиться над осенним мотивом. Краски осени явились к детям желтыми.

Фотоотчёт о празднике «Осенние краски»Фотоотчёт о празднике «Осенние краски» В нашей группе «Фантазёры» прошёл праздник «Осенние краски», где ребята вместе с героем – Пугалом прощались со временем года Осень. Родители.

Праздник Осени-2019 «Осенние краски» Сценарий для старшей и средней группы В центр зала выходят дети-чтецы, остальные дети за кулисами, ЧТЕЦ 1. Всех гостей сегодня вместе, Мы не зря собрали, Танцы, игры, шутки,.

Сценарий праздника для подготовительной группы «Осенние краски» с использованием ИКТ и квест-технологии Осенние краскиСценарий для подготовительной группы с использование ИКТ и квест технологии. Под красивую осеннюю мелодию, дети танцуют и встают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осенние краски, осенние дни, вновь гроздья рябины горят, как огни…»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 21:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осенние краски, осенние дни, вновь гроздья рябины горят, как огни…»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Литвиненко (УИ 1769106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД