Елена Васильевна Шакирова
Проект оформления уголка уединения
▼ Скачать + Заказать документы
Низаметдинова Анастасия Валентиновна Шакирова Елена Васильевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 г. Челябинска»
454015, г. Челябинск, ул. Шагольская 1 квартал, 6 «б», тел: 8(351)2830726,
madou.50@mail.ru
Проект оформления уголка уединения
Воспитатели:
Низаметдинова Анастасия Валентиновна
Шакирова Елена Васильевна
Челябинск, 2019
Публикация «Проект оформления уголка уединения» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
В нашем детском саду с 2015 года внедрена программа «Эмоционально - нравственная сфера дошкольников». На основе этой программы нами проводятся занятия, направленные на воспитание эмоционально - положительных качеств личности ребёнка!
Каждый день в нашей группе начинается с утреннего приёма и приветствия, которое результативно работает на то, чтобы ребёнку было эмоционально- комфортно проживать целый день в детском саду.
В нашей группе есть положительные установки для родителей. Родители, заходя в группу, читают эти установки. Дети уже привыкли к такой традиции. Бывают ситуации, что родители забывают про установки, или спешат. Дети уже сами напоминают им об этом, даже показывают, какую фразу они хотели бы услышать, так как на каждой установке есть рисунок. Это очень удобно, ведь не все дети умеют читать, и им проще будет назвать рисунок. Все мы знаем, что не всегда утром дети идут в детский сад с желанием и хорошим настроением. Такие установки приходят в помощь родителям. Поэтому, мы и придумали такой приём, который результативно работает на то, чтобы ребёнку было комфортно в детском саду.
В течении всей недели, в нашей группе проходят занятия в соответствии программы. Тематика занятий основана на эмоциях, которые мы испытываем. К примеру, одна из недель называется «Горе». Одно из занятий такой недели мы можем провести в виде театра по сказке «Федорино горе». Дети эту сказку знают, так как, в течение всей недели мы с детьми читаем эту сказку, смотрим, обсуждаем, рисуем, лепим. И, в итоге, мы обыгрываем отрывок из этой сказки.
Потом мы садимся в творческую часть, и каждый рисует ту посуду, которая понравилась (чайник, блюдце, ложка или вилка, или саму Федору. Тут мы можем дать детям или заготовки посуды, или чистые листы бумаги. Тут уже на выбор детей. Могут рисовать как грязную посуду, так и чистую, красивую.
Творческая часть проводится в конце каждого занятия, где мы рисуем, лепим, клеим ту эмоцию, которую прошли на занятии. В данном случае, это эмоция горя.
Не исключено, что могут возникнуть конфликтные ситуации, ссоры среди детей. Для решения этой проблемы у нас есть мирилки. Они включены в программу. Вообще, конфликтные ситуации и их решение это очень актуальная тема, как с точки зрения психологии, так и педагогики. У нас создана целая мирилочная система, которая водится в интересной форме.
Во- первых, я обязательно разговариваю и с одной стороной конфликта, и с другой. Выясняю тему ссоры, и конечно, предлагаю им несколько приёмов для примирения, то, что у нас есть: спеть песню, рассказать стихотворение, нарисовать рисунок друг для друга. Прежде всего, ребёнок закладывает свою энергетику. Он должен залатать эту ситуацию осознанно. И тогда, другой ребёнок будет доволен тем, что ему на память остался рисунок, или ему спели песню. Ребёнок вносит свой вклад в то, чтобы помириться. Мы учим тому, чтобы дети учились прощать друг друга. Ставили себя на место того ребёнка, кто прав, или наоборот, не прав. Чтобы они могли почувствовать, как другому ребёнку больно и обидно от этой ссоры. Это уже элементы примирения. И после этого мы уже проводим коллективную мирилку на примирение в виде стихотворений и подвижных игр (ручеёк).
Плюс ко всему, работа с родителями идет таким же путём. Если ссора сильная, и мы понимаем, что нужно подкрепление родителей, мы обязательно разговариваем с ними об этом. С ребёнком дома нужно побеседовать о том, что в конфликте может быть виноват и другой ребёнок, что и он сам может быть не прав. Рекомендуем нарисовать рисунок для того ребёнка, с которым произошла ссора, чтобы утром ему его отдать. И тогда ребёнок приносит рисунок и просит его принять. Эта тема уже продолжается на утреннем приёме. Когда мы принимаем детей, можем рассказать, что Саша нарисовал для Паши рисунок, ещё раз просит прощения у Паши, что он осознал свой поступок.
Ещё, у нас есть такой уголок уединения, и не просто уединения, это чудо уголок! С обидой дети могут долго сидеть. Когда ситуация переходит на действие, конфликт уходит быстрее. Дети, даже находясь в ссоре, или уже помирившись, могут посидеть в уголке уединения и успокоиться. Поиграть в камушки, ракушки, игрушки. Поперекладывать камни пальцами ног с одного берега на другой. Посидеть в палатке (хануме) или на коврике. Разложить камешки по узору на листе бумаги, или на песке. Рвут бумагу. Тем самым, снимают свой стресс.
В конце каждой недели у нас есть особенный день. Если это была неделя, темой которой было «Горе», значит в пятницу в нашей группе День горя. Дети, с помощью родителей, приносят в группу кусочек своего горя. Это может быть рисунок или воздушный шар с изображением эмоции горя, игрушки, что-то горькое, или кислое, допустим, конфеты. Обязательно, мы делимся этим горем с другими детьми. Можем сходить в соседнюю группу, и поделиться с ними кусочком горя, подарив им рисунки или шарики. Можем выйти на прогулку, и поделиться кусочком горя с другими группами, спев им песню о горе.
В конце каждого дня, дети, уходя домой, наклеивают кусочек своего настроения на лист бумаги, где изображена разбитая тарелка, это маленькие кусочки разноцветной бумаги. Цвет настроения состоит из цветов радуги. Если у детей было хорошее настроение, они приклеивают красный или оранжевый цвет. Если плохое, то синий и фиолетовый. Если, и не хорошее и не плохое, если ребёнок не смог определиться, то жёлтый, зелёный или голубой. Такой рисунок висит на стене или двери при выходе из группы. Рядом с ним, на полке стоят стаканчики с кусочками разноцветной бумаги и клей.
Вот так проходит один день в нашей замечательной группе.