Лучший педагог года

Проект «Обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста безопасному поведению на дороге и в транспорте»

Ольга Евтихиева
Проект «Обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста безопасному поведению на дороге и в транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Актуальность и практическая значимость формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах подчёркиваются высокими статистическими показателями количества дорожно-транспортных происшествий, числа погибших и раненых детей.

ДОУ являются основными звеньями системы обучения и воспитания дошкольников, где они могут и должны получить необходимые знания, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Публикация «Проект „Обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста безопасному поведению на дороге и в транспорте“» размещена в разделах

На сегодняшний день низкая эффективность обучения дорожной безопасности во многом обусловлена отсутствием совершенных педагогических учебно-методических пособий. Используемая в этих целях литература не всегда соответствует современным требованиям организации образовательного процесса и рассчитана на стандартный подход к дошкольникам любого возраста, без учета уровня их психического и физиологического развития.

Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Поэтому ребёнок воспринимается водителем как модель взрослого человека, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Однако дети — особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же маркой, что и ко взрослым, а потому дословная трактовка правил для них неприемлема.

Цель. Формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющей действовать адекватно в конкретной реальной дорожной ситуации.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка — научиться правилам жизни во взрослом мире — мире спешащих машин и людей. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском — обязанность взрослых.

Планируемые результаты:

• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегули-руемому пешеходным переходам;

- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;

- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

Публикации по теме:

Стенгазета «Ты, водитель, не гони-в оба за рулем гляди!»Стенгазета «Ты, водитель, не гони-в оба за рулем гляди!» Стенгазета по правилам дорожного движения для родителей. В ней говорится о типичных травмах детских дорожно-транспортных происшествий.

Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога и пешеход» По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста безопасному поведению на дороге и в транспорте»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 14:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста безопасному поведению на дороге и в транспорте»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евтихиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД