Ольга Евтихиева
Проект «Обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста безопасному поведению на дороге и в транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Актуальность и практическая значимость формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах подчёркиваются высокими статистическими показателями количества дорожно-транспортных происшествий, числа погибших и раненых детей.
ДОУ являются основными звеньями системы обучения и воспитания дошкольников, где они могут и должны получить необходимые знания, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Публикация «Проект „Обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста безопасному поведению на дороге и в транспорте“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
На сегодняшний день низкая эффективность обучения дорожной безопасности во многом обусловлена отсутствием совершенных педагогических учебно-методических пособий. Используемая в этих целях литература не всегда соответствует современным требованиям организации образовательного процесса и рассчитана на стандартный подход к дошкольникам любого возраста, без учета уровня их психического и физиологического развития.
Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Поэтому ребёнок воспринимается водителем как модель взрослого человека, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Однако дети — особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же маркой, что и ко взрослым, а потому дословная трактовка правил для них неприемлема.
Цель. Формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющей действовать адекватно в конкретной реальной дорожной ситуации.
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка — научиться правилам жизни во взрослом мире — мире спешащих машин и людей. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском — обязанность взрослых.
Планируемые результаты:
• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегули-руемому пешеходным переходам;
- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;
- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;