Надежда Бутакова
Проект о формировании культурно-гигиенических навыков у старших дошкольников «Береги платье снову, а здоровье смолоду!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Название проекта :
«Береги платье снову, а здоровье смолоду!»
Автор: Бутакова Н. Н. – воспитатель.
Участники проекта :дети старшего дошкольного возраста.
Тип проекта : практико – ориентированный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Формы детско – взрослой деятельности:
• дидактические игры и упражнения;
• игры - забавы;
• игры – этюды «Мои привычки»;
• слушание художественной литературы;
• театрализация;
Публикация «Проект о формировании культурно-гигиенических навыков у старших дошкольников „Береги платье снову, а здоровье смолоду!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Одежда, обувь, головные уборы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
• создание галереи иллюстраций «Моё здоровье»;
• оформление выставки детских работ.
Актуальность: сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель проекта : воспитание валеологической культуры как
совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Задачи:
• создать условия для своевременного и полноценного развития валеологической компетентности детей;
• формировать понятие о здоровом образе жизни;
• развивать и поддерживать интерес к ведению здорового образа жизни;
• формировать умение проявлять гуманные чувства по отношению друг к другу;
• выработка (или закрепление) навыков личной гигиены;
• профилактика и устранение вредных привычек;
• развивать память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику, связную речь.
Ожидаемый результат: повышение уровня культурно-гигиенических умений и навыков детей : следить за внешним видом в течение дня, самостоятельно выполнять гигиенические процедуры, пользоваться предметами личной гигиены; при необходимости вежливо и корректно делать замечания своим товарищам.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ.
I. ПЕРВЫЙ ЭТАП – подготовительный.
ЦЕЛЬ: сформировать базу знаний и представлений детей о значении ведения здорового образа жизни; развивать интерес к познавательной деятельности, желание трудиться над собой.
Начальная диагностика, д\игры и упражнения, рассматривание иллюстраций в «Галереи здоровья», беседа по иллюстрациям, игры – забавы с водой, просмотр м\ф «Королевство Зубной щётки».
II. ВТОРОЙ ЭТАП – основной.
ЦЕЛЬ: формировать умение делать выводы и высказывать своё мнение по предложенным ситуациям с помощью творческих и игровых подходов. Укреплять желание вести здоровый образ жизни, беречь своё здоровье, влиять на своих товарищей.
Психологические этюды и упражнения, чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», потешек, театрализованные мини – сценки, составление творческих рассказов, художественное творчество.
III. ТРЕТИЙ ЭТАП – заключительный.
ЦЕЛЬ: формировать умение давать объективную оценку себе и своим товарищам – подводить итоги работы над собой. Воспитывать чувство радости за свои достижения и достижения своих товарищей.
Оформление выставки детского творчества, альбома детских работ, деловая игра «Знатоки» итоговая диагностика.
Формы проведения
мероприятий Цель мероприятия
1.
Д\ игра
«Назови правильно» Закрепление знаний о средствах гигиены, их назначении и правильном применении.
2. Д\ упражнение «Светофор здоровья»
Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Д\ игра
«Что сначала - что потом» (режим дня)
Закрепление представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья.
4. Беседы по иллюстрациям:
«Мой организм»,
«В царстве витаминов»,
«Фея зубная щётка»,
«Моё здоровье»
Расширять кругозор детей о здоровом образе жизни. Знакомить со способами предотвращения болезней.
5. Просмотр м\ф «Королевство Зубной щётки»
Формировать потребность в уходе за здоровьем зубов.
6. «Опыты с водой»
Развивать познавательные способности, мыслительные операции.
1. Чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» Формировать потребность в соблюдении личной гигиены, развивать умение слушать чтение вслух.
2. Психологические этюды: «Я - скажу, ты - покажи», «Что я заметил», «Как исправить, подскажи». Формировать умение следить за опрятностью своего внешнего вида, за другими детьми и при необходимости корректно делать замечание своим товарищам.
3. Составление рассказов: «Мой день», «сказка о расчёске», «Как я стал сильным». Формировать умение составлять рассказы на основе имеющихся знаний, развивать связную речь, воспитывать желания вести здоровый образ жизни.
4. Театрализация: мини - сценка «Путешествие в страну здоровья». Укреплять желание соблюдать правила личной гигиены, развивать творческое воображение, закреплять знания о здоровом образе жизни.
5. Художественное творчество:
По мотивам сказки «Мойдодыр»,
«Фея Зубная Щётка»,
«Каким я хочу стать».
Формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, уходе за своим здоровьем, через детское творчество.
1. Деловая игра «Знатоки» Закрепить полученные знания детей о здоровом образе жизни. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Оформление выставки детского творчества, альбома детских рисунков.
Воспитывать умение гордиться своими результатами и результатами своих товарищей.
Критерии Способ диагностики Периодичность Уровни сформированности КГН
Сформированности КГН :
- умывание;
- использование предметов личной гигиены.
Наблюдение.
На протяжении реализации всего проекта.
В (высокий) – сформированы полностью, выполняет самостоятельно.
С (средний) – сформированы полностью, выполняет по напоминанию.
Н (низкий) – сформированы частично, выполняет по напоминанию.
Самообслуживание:
- опрятный вид.
Вредные привычки:
- умение контролировать свои привычки.