Светлана Кобозева -Салмина
Проект «Новогодняя игрушка своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Новогодние игрушки своими руками»
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Выставка советских игрушек и современных, игрушек сделанных своими руками. Украшение группы и холла детского сада.
Продукты проекта:
для детей: Поделка своими руками «Ёлочная игрушка».
для педагогов: Организация выставки детских работ.
для родителей: Участие в выставке детских работ.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
- Развитие интереса детей к художественному творчеству.
Публикация «Проект „Новогодняя игрушка своими руками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, шерсть, природный материал, и. т. д.)
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
- Научиться проводить экскурсию.
для педагогов:
- Повышение педагогического мастерства в теме: «Музейная педагогика».
- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
- оформление проекта;
- подготовка экскурсоводов по музею.
для родителей:
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Проблема: Мало игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками из различного материала.
Предмет исследования:
Новогодняя игрушка, ее история возникновения, знакомство с фабриками изготавливающими стеклянные игрушки
Озадачить вопросом: «Какими могут быть игрушки?»
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята
Цель проекта: - Повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.
Задачи проекта:
- Выявить проблему и найти способы её решения.
- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.
- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки;
для педагогов:
- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки.
- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;
- развивать навыки коммуникативного общения;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;
- привлекать родителей к участию в проекте;
- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
для родителей:
- Помочь детям достичь положительных результатов.
- Участие родителей в организации выставки.
Участники проекта: дети группы (4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Время проведения: декабрь 2021 г.
Обоснование проблемы:
1. Детям видят уже готовые игрушки и покупают их с родителями, не интересуясь «Откуда она пришла?»
2. Родители покупают игрушки, но могут изготовить их сами с детьми.
3. Отсутствие интереса к данной теме.
Гипотеза: для того чтобы у детей повысить интерес к – Новогоднему украшению елки и группы, необходимо создать условия для знакомства детей с профессией по изготовлению игрушек, историей, показать мастер – классы по изготовлению игрушек из любого материала своими руками, - это значительно увеличит интерес к творческому началу изготовления игрушки у детей среднего возраста.
Вид проекта: познавательно - творческий
Ожидаемые результаты:
• проявляют интерес к красоте украшений;
• знакомы с историей образования новогодней игрушки;
• находят идеи из чего можно изготовить игрушку;
• Появились знания о профессии - мастер выдувания стеклянных шаров;
• развитие познавательного интереса к предметам, материалом для изготовления игрушки;
• развитие интереса и желания к творческой деятельности;
• воспитание бережного отношения к поделкам.
Пояснительная записка
Когда ты вовлечен в поиск информации о традициях празднования Нового года, у тебя возникает желание как можно больше заниматься творчеством. Чтоб создать красоту вокруг себя и радовать других. А также расти развитой и творческой личностью.
Проект «Новогодняя игрушка своими руками» направлен на:
1. Развитие поисковой – творческой личности;
2. Знакомство с различными видами творчеством ;
3. Создание выставки;
5. Умению представлять свой продукт творчества;
Этапы проекта:
1. Подготовительный
• определение проблемы, цели, задач проекта
• пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, игрушки новогодние - коллекции)
• выбор форм работы с родителями.
• выбор основных мероприятий.
2. Основной
Сбор информации и участие в беседе «Знакомство с ёлочной игрушкой».
Самостоятельная художественная деятельность детей «Игрушка для ёлки». (Рисование, аппликация, ручной труд).
Знакомство с историей возникновения игрушки, ее форм, материала;
Выбор детьми понравившейся игрушки, желанию сделать ее своими руками.
вместе с родителями усилить поиск информации по традициям празднования Нового года; презентация созданная после поиска «Игрушки моего детства»;
Выставка украшений и игрушек своими руками.
Действия педагога
Оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки-музея)
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики.
Консультация для родителей «История новогодней игрушки».
Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»
Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей.
Подготовить детей для проведения экскурсии по мини – музею «Новогодняя игрушка».
Экскурсии для детей других групп по выставке, беседы о праздновании Нового года в семье.
Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.
Перспективный план проекта «Новогодняя игрушка своими руками» декабрь, 2021
Познавательное развитие
Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.
Рассматривание новогодних игрушек
Обсуждение между собой
Д/и «Собери игрушку»
Д/и «Укрась игрушку»
Д/и «Найди одинаковую игрушку»
Презентация «История Новогодней игрушки»
Показ новогодних игрушек
Выбор материала и знакомство с его свойствами для изготовления игрушки.
Трудовая
Оформление фотозоны
Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику.
Речевое развитие
Отражение в зеркале.
Изучение звука «Ш»
Закрепление звука «Б»
Закрепление гласных «И», «А» в слове.
Социально – коммуникативное развитие
С/и «Мы наряжаем елочку»
Игра «Магазин новогодних игрушек»
Игра «Фабрика елочных игрушек»
НОД:
Составление рассказов "Как мы встречаем Новый год дома".
Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке.
Проведение бесед «Чем можно украшать елку?».
Как отмечают праздник в твоей семье?».
Составление рассказа «Моя любимая новогодняя игрушка».
Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают, с традициями украшать елку
Художественно – эстетическое развитие
Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка»
Конструирование ёлочных игрушек из бумаги.
Лепка новогодней игрушки из соленого теста с последующим ее раскрашиванием;
Новогодняя поделка
«Дед Мороз»;
Аппликация «Снегурочка»;
лепка «Елочка»;
Рисование «Елочка», «Зимний пейзаж».
Чтение художественной литературы
Чтение С. Маршака "Двенадцать месяцев"
В. Одоевский "Мороз Иванович"
Елена Ракитина «Приключения Новогодних Игрушек»
Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александровой "Дед Мороз"
Е. Ильина ’Наша елка"
Я. Аким "Елка наряжается"
К. Чуковский "Елка"
Е. Трутнева "Елка"
Е. Серова «Новогоднее происшествие»
Безопасность
Рассматривание плаката «Правила безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды»
Ознакомление с окружающим миром:
«История новогодней игрушки».
Дидактические игры: Скажи наоборот (легкая – тяжелая). Хорошо – плохо.
Музыкально - художественная
Прослушивание произведения «Танец снежинок» «Полька» «Современный танец».
Музыка Зимы Пение «Зимушка»
Хоровод «Чудесные деньки»
«Танец снежинок» «Полька» «Современный танец».
Двигательная
Подвижная игра «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что делаем покажем», «Емеля догони» «Провожаем старый год», (пение с движением) физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Работа с родителями:
Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома;
Рекомендации по закреплению правил безопасности
при украшении ёлки, при использовании гирлянды; по просмотру мультфильма «Снежная королева»
Консультация «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды» «Зачем праздник делать грустным».
Участие в конкурсе «Елочная игрушка»
Заключительный этап
На этапе завершения нашего проекта было приятно смотреть на лица детей, которые освоили несколько техник по изготовлению новогодних игрушек. Не было предела по их желанию творить, создавать чего -то нового для украшения группы. Их радость и чувство гордости переполняли ожидаемый результат. С каким рвением они обращались к родителям, чтоб родители помогли изготовить им новые игрушки. Заключительным этапом стала организованная выставка в детском саду «Новогодняя игрушка», Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками», «Украшение группы»
Результаты проектной деятельности:
-в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и
представления о профессии – художник оформитель, стеклодув, познакомились с понятием фабрика игрушек;
-на основе углубления и обобщения представлений об изготовлении новогодней игрушки, детям пришла идея самим попробовать себя в роли творца;
-появилось желание самостоятельно заняться творчеством – учиться новому мастерству;
-большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта;
-создали выставку «Игрушка Нового года»
-презентовали поисковый материал «История новогодней игрушки»
-закрепили знания по техники безопасности празднования Нового года, обращения с пиротехникой, гирляндами, огнями.
Для эффективности работы в этом направлении, для решения обучающих, развивающих и воспитательных задач рекомендуются следующие виды и формы работы:
• Традиционным является оформления уголков творчества;
• Оформление тематических выставок;
• Занятия по ознакомлению детей с историей;
• Создание презентации;
• Выставки детских рисунков и поделок, игрушек сделанных самими детьми;
• Обмен родительским опытом по изготовлению новогодней игрушки;
• Посещение занятий мастер – классов проводимых воспитателями и родителями;
Литература
1. Е. Ким «Елка сто лет тому назад»
2. Е. Ракитина «Приключение новогодней игрушки»
3. История елочной игрушки в России - Культура. РФhttps://www.culture.ru › materials › istoriya-elochnoi-ig.
4. Правила безопасности при украшении новогодней елки. https://vesti-matushkino.ru › articles › allarticles › pravi.
Кому – то покажется странным Елочка из коробок,
А в нашей группе очень любят давать вторую жизнь изделиям, которые должны уйти в утилизацию.
Пусть ненадолго наша Елочка, но новогоднее настроение поднялось у всех. Со своими задачами проекта мы справились. Будем стремиться искать идеи дальше.