Людмила Косырева
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
• Формирование патриотизма, чувства
гордости за свою страну.
Задачи проекта:
• Воспитывать гордость и уважение к ветеранам
ВОВ.
• Развивать речь детей, обогащать словарный
запас через худ. литературу, песни о войне.
• Формировать чувство гордости за Родину, за
наш народ.
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели и родители.
Тип проекта:
проблемно –поисковый, творческий, групповой, краткосрочный.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Формы работы с детьми:
• Проведение занятий и бесед: «Праздник со слезами на глазах», «Памятные места родного города», «Что такое героизм?», «Дети войны»,
«Георгиевская лента- символ Победы», «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».
• Чтение и обсуждение художественных произведений о Родине и о Великой Отечественной войне: С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют»,С. Орлов «9 мая 1945 года»,Е. Благинина «Шинель»,Е. Трутнева «Парад».
• Рассматривание альбомов военных лет,
фотографий, иллюстраций, презентаций.
• Прослушивание музыкальных произведений
• Занятия по ИЗО деятельности (рисунки и аппликации, изготовление открыток, конкурсы детского творчества).
• Знакомство с творчеством художников военных лет: Рассматривание репродукций картин: Н. Кривоногов «Победа», Л. П. и С. П.
Ткачевы «Май 45-го года», Г. М. Коржнев
«Опаленные огнем войны».
Роль родителей в реализации проекта:
• Сбор информации, материала о
Великой Отечественной Войне (песни,
стихи, плакаты, показ настоящих наград).
• Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
Ожидаемый результат:
• Сохранение интереса к истории своей страны; осознанное проявление уважения
к заслугам и подвигам воинов Великой
Отечественной Войны.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Этапы работы над проектом:
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный (обобщающий)
Подготовительный этап:
• Определение темы проекта
• Формулировка цели и задач.
• Составление основного этапа проекта
• Беседы с детьми (выявление знаний детей о ВОВ).
• Сбор художественной литературы.
Основной этап:
• Беседа «Они сражались за Родину»
• Чтение художественной литературы:
стихи о войне, мире, победе.
• Рассматривание альбомов военных лет,
фотографий,иллюстраций,презентаций.
• Прослушивание музыкальных произведений.
• Аппликация «Георгиевская лента».
Заключительный этап:
• Выставка творческих работ.
• Коллективная работа «75 лет Великой ПОБЕДЫ»
Результаты:
Дети осознали значимость победы в ВОВ для нашего народа. Расширили знания о войне, о памятниках и монументах. Вместе с родителями посетили памятные места,возложили цветы к Вечному огню. Благодаря активной работе и вовлечению в поисковую деятельность родителей, собрано много информации о героических подвигах родных и близких, воевавших на фронте и работавших в тылу. Дети больше узнали об истории своей семьи,о героических подвигах своих прабабушек и прадедушек. Из собранных документов создана выставка «Мы помним! Мы гордимся!»
Совместно с родителями сделаны презентации для детей «Дети герои», «Города-герои».
Папки-передвижки «9 мая -День Победы!», «Стихотворения ко Дню Победы».
Детьми были нарисованы множество рисунков и о войне,и о мире, сделаны поздравительные открытки, посвященные празднику. Была создана
выставка детских работ, посвященных Дню Победы. Ребята приняли участие в о Всероссийском патриотическом конкурсе с Международным участием «НИКТО НЕ ЗАБЫТ- НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» (Победители конкурса: Гридина Мария, Бигильдина Полина).