Ольга Артемьева
Проект «Никто не забыт, ни что не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Артемьева О. Х. воспитатель, 1 квалификационная категория
Участники проекта: Дети, воспитатели 2 –й младшей группы, родители воспитанников
Возраст детей: 2 младшая группа (3-4 года)
Вид проекта: краткосрочный (2месяца) с 07.02.-07.04.2020г.
Тип проекта: информационно-исследовательский
Актуальность:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Темочки:
В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Мы должны чтить память и воспитывать уважение к защитникам страны в годы Великой Отечественной войны. «Никто не забыт, ни что не забыто».
Цель проекта: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне; формирование нравственных ценностей через совместную деятельность детей, родителей, педагогов
Задачи проекта:
- сообщать детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне;
-дать знания о празднике – Дне Победы; объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день;
- дать знания о защитниках отечества и о функциях армии, воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, формировать представление о том, что народ помнит и чтит память героев;
- развивать речь детей, воображение и мышление;
-развивать умение взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;
- активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия;
-подвести к восприятию художественных произведений о войне: литературных, музыкальных, изобразительных;
-воспитывать положительные нравственные качества, эмоциональную отзывчивость;
-организовать сотрудничество с родителями при подготовке проекта и его презентации
Ресурсы, оборудование:
-аудио, видео системы;
-библиотека для детей и родителей;
-подбор исторической литературы;
-подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
-выставки книг, рисунков, поделок
Краткое содержание:
Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г. г., создать условия для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.
Предполагаемый результат проекта:
-Даны общие представления о ВОВ.
-Начато формирование уважительного отношения к участникам войны.
-Есть понимание детьми важности праздника – День Победы.
-Расширен словарный запас детей, память обогащена стихами, песнями по теме.
-Скорректированы зрительные моторные нарушения.
-Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Благодаря совместной деятельности детей, педагогов и родителей у детей начали формироваться нравственные ценности, чувство гордости за свою Родину, за подвиг нашего народа в годы ВОВ.
График работы над проектом
Подготовительный этап (февраль, 3-4 неделя)
• определение темы проекта;
• формулирование целей и задач;
• консультации и рекомендации родителям;
• обсуждение и дополнение проекта родителями, распределение обязанностей;
• подбор необходимого материала.
Основной этап – реализация проекта
(март)
• НОД, беседы, экскурсии;
• чтение художественной литературы, разучивание стихов;
• прослушивание музыкальных произведений, разучивание песенок;
• рассматривание репродукций картин художников, открыток, фотохроник военных лет;
• игровая деятельность: организованная и самостоятельная;
• выставка рисунков и поделок, книг;
• открытие мини-музея;
• посещение памятных мест г. Перми, фотографирование;
Заключительный этап (1 неделя апреля)
• презентация проекта;
• подготовка фотоотчета о работе над проектом
План реализации проекта:
Подготовительный этап
3-4 неделя февраля -Беседы с детьми:
«Что я знаю о войне?», «Что такое День Победы?»;
-чтение отрывков из рассказов С. Баруздина о войне; С. Михалков «День Победы»;
-чтение стихотворений З. Александрова «Дозор», Г. Трутнева «Твои защитники», С. Михалков «Нет войны»;
-рассматривание репродукций:
П. Кривоногов «Защитники Брестской крепости», А. Дейнека «Оборона Севастополя», Ю. Непринцев «Салют Победы»;
-прослушивание музыки: Д. Кабалевский «Марш», П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», песня «Священная война».
-игровые ситуации на военную тематику, ряжение. -Подготовить материально – техническую базу: сшить и изготовить своими руками атрибуты для сюжетно-ролевой игры; подобрать иллюстрации для тематических альбомов и книги по теме;
-сбор материала для мини-музея военной техники;
-консультации:
«Как рассказывать детям о войне?»,
«Проект-это серьезно»
-обсуждение идеи проекта, постановка задач воспитателями, предложения родителей об участии («круглый стол»)
Реализация проекта
март -Беседы с детьми:
««Они сражались за Родину», «Кто защищает нашу Родину?»;
-НОД
Познавательное развитие: «День Победы»
Лепка: «Самолеты»
Конструирование: «Кораблики»
Музыка : Слушание военных песен
Развитие речи: Заучивание стихотворений на военную тему.
Рассматривание картинок о войне;
-чтение стихотворений на тему «День Победы»- «Война не место для детей», «Санитарная собака», «Храбрая собака», «Великая победа» ;
-разучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось»;
- рассматривание иллюстраций по теме, открыток «Города-герои»;
- слушание песен «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, «Мы идем с флажками», «Наша Родина сильна». А. Филлипенко, «Песенка о войне» Г. Фрида; «Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, «Бравые солдаты»;
-подвижные игры «Кто быстрее, тот командир», «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Самолеты»;
-сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Пограничники», «Летчики»;
-чтение художественной литературы: Т. Белозерова: «Праздник Победы», О. Высотская: «Салют», Аркадий Вайнер «Мой дедушка герой», Л. Кассиль: «Твои защитники»;
-создание мини-музея «Военная техника» совместно с родителями
-Консультация:«Расскажите детям о Родине».
-сбор материала для мини-музея военной техники, иллюстраций, фотографий, репродукций для оформления мини-альбомов;
-создание фотовыставки «Этот праздник со слезами на глазах»;
-подбор книг на военную тематику;
-экскурсия для детей к памятникам героям войны и к вечному огню, фотографирование;
-выставка рисунков «Победа была за нами» (дети совместно с родителями);
-оформление папки- передвижки ко дню Победы;
--создание мини-музея «Военная техника» совместно с родителями
1 неделя апреля Заключительный этап
НОД:
коллективная аппликация «Салют Победы»;
-беседы: «Что вы узнали о войне», «Кого мы поздравляем в День Победы?»
-чтение: Т. Трутнева «Победой кончилась война». Отрывки из рассказов С. Баруздина и Я. Тайца о войне (которые детям понравились и запомнились, стихи о мире;
-рассматривание репродукций:
В. Штраних, В. Костецкий «Возвращение домой», К. Антонов «Победители»;
книг на военную тематику.
-прослушивание песен:
Д. Тухманов «День Победы»,
А. Островский «Пусть всегда будет солнце»
конкурс рисунков на асфальте «Мы голосуем за мир» (дети совместно с родителями);
-участие в акции «Поздравь ветерана»(открытка ветерану);
-презентация проекта
Литература:
1. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
2. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.
3. Л. А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г
4. Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.
5. Н. В Алешина Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205с.