Анна Дмитренко
Проект «Неделя добра» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Неделя добра»
Воспитатель:Дмитренко А. В.
Продолжительность проекта : 1 неделя
Тип проекта :
- информационный;
- исследовательский;
- творческий.
- краткосрочный
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Возраст детей : дошкольники 5-7 лет
«На свете, кроме тебя, есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи»
Лев Кассиль
Публикация «Проект „Неделя добра“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Весенняя неделя добра
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной.
Всё чаще наблюдается проявления равнодушия, нетерпимости, агрессивности между людьми; что делает процесс воспитания нравственных качеств у детей особенно необходимым. Воспитатель должен привить в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Уже с дошкольного возраста у ребёнка необходимо начинать формировать чувства доброты, отзывчивости, сострадания.
Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве.
2. Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей.
3. Развивать дружеские отношения к сверстникам, к малышам.
4. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
6. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
7. Привлечь родителей для совместной продуктивной деятельности – создание «листочков» добрых советов.
8. Воспитывать патриотические чувства.
Ожидаемый результат:
Для детей - у детей сформированы представления о добре и зле, есть знания о способах выражения доброты друг к другу, родным и окружающим людям; дети знают и называют пословицы, поговорки о доброте, дружбе, знают вежливые слова, умеют использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; в группе созданы условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками.
для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы, повысился уровень педагогических знаний в области межличностного общения с ребенком.
Название итогового мероприятия: «Путешествие в страну добра»
Продукты проекта :
- Брошюра «Что такое доброта»
- Выставка детских рисунков «Если добрый ты»
- Фотовыставка «Наши добрые дела»
- Детские рисунки «Что такое доброта»
- Дерево добрых дел
-Изготовление «коврика дружбы»
План реализации проекта
Понедельник
Проблемная ситуация: как стать добрее.
Обсуждение гипотезы: Быть добрым-это хорошо?
Беседа «Что такое доброта»;
Чтение художественной литературы:
«Просто старушка» Осеева В.,
«Доброта» Борисов В.,
Как научиться доброте Скребцова М. ,
Вовка добрая душа (Барто А.)
Пословицы, поговорки о добре
ИЗО: «Если добрый ты.»- Оформление выставки рисунков
Игры: «Собери бусы», «Добрые дела», «Волшебный стул»
Вторник
Беседа: «Зачем говорят здравствуйте и еще кое что о вежливости»,«Вежливая просьба»
Чтение художественной литературы:
«Добрые слова» Дриз О.,
«Простите» Юсупов В.,
«Что такое здравствуйте» Дружинина М.,
«Уроки вежливости» Маршак С.,
«Вежливый бычок» Еремеев С.,
«Волшебное слово» (Осеева В.)
Д/и «Кто знает больше вежливых слов», «Комплименты», «Доскажи словечко».
Ситуативные игры с элементами театрализации: «Машина», «Ириски»
Изготовление «Волшебного дерева доброты»
Среда
Беседа «Что такое дружба», «Вместе тесно, а врозь скучно».
Решение проблемных ситуаций
Чтение художественной литературы:
«Дружба» Турчин И.,
«Сторож» Осеева В. ,
«Лев и собачка» Толстой Л.,
«Упрямые козы» узбекская сказка,
«Про дружбу», «Мы друзья» (Заходер Б.)
Игры: «Звери на болоте», «Мост дружбы»,
Разгадывание загадок о дружбе
Пословицы, поговорки о дружбе
Изготовление «Коврика дружбы»
Просмотр мультфильмов о добре и дружбе
Четверг
Копилка добрых дел :
- «Помоги няне»
- Подточим карандаши
- Показ малышам театра
- Акция «Помоги малышам собраться на прогулку»
- Акция «Покорми птиц»
- Акция «Лечение больных деревьев»
- Труд в уголке природы
- Мытье игрушек
Беседа: «Не сиди сложа руки - так не будет скуки»,
«Зайчик, который всем помогал»
Чтение художественной литературы:
«Мамины помощники» Буцинь О,
«Уборка», «Хорошее» (Осеева В.)
Пятница
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
Чтение художественной литературы:
«Плохо» Осеева В.
«Тайное становится явным» Драгунский,
«Синие листья» Осеева В.,
«Правила для детского сада» (Горюнова И., Ябеда (Кодрян В.)
Игры : «Я должен, я не должен», «Топ-хлоп», «Оцени поступок»
Н/и «Что такое хорошо»
Фотовыставка «Наши добрые дела»
В течении всей недели :
НОД «Добрый и злой волшебник»– по расписанию, прослушивание песен о добре, дружбе; разучивание «мирилок», пословиц и поговорок о добре, дежурство в уголке природы, столовой.
Для родителей
- оформить стенд «Дари добро»,
- разработка памятки «Секреты воспитания вежливого ребенка»
III этап
(заключительный)
- оформление фотовыставки «Наши добрые дела»