Оксана Бичевская
Проект «Не читайте детям нотации — читайте им сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе
«Не читайте детям нотации - читайте им сказки».
(Г. Остер)
Учитель- логопед: Бичевская ОА
Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по развитию речетворчества, подготовка к составлению сказки и результат использования различных форм и методов работы со сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.
Публикация «Проект „Не читайте детям нотации — читайте им сказки“» размещена в разделах
Проблема:
- низкий уровень читательской активности.
-возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;
- недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;
- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей
Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- развитие творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказки.
-формирование грамматического строя речи;
- развитие умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения;
Задачи:
Образовательные:
-учить развивать сюжет, придумывать свои варианты развития событий; использовать «сказочные» языковые средства;
-формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли;
-учить детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев.
Развивающие:
-развивать традиции семейного чтения;
-развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.
Воспитательные:
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;
-воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.
Ожидаемые результаты:
-повысился уровня речевого развития детей;
-активизировалась познавательная деятельность детей;
-повысился интерес к книге; у детей появилась собственная интерпретация событий сказок.
-дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;
-пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель, учитель- логопед.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная) .
Тип проекта : информационно-творческий, групповой.
Продолжительность:14.01.2016г. -29.02.2016г.
Результат: презентация проекта в форме составления сказки и её инсценирования.
Этапы работы:
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта с родителями.
4. Обсуждение проекта с воспитателем.
5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
8. Презентация проекта.
Пути реализации проекта
1. Пополнение содержания книжного уголка сказками Г. Остера.
2. Организация выставки рисунков. «Петька Микроб»
Содержание работы с детьми.
1. Занятие по развитию связной речи «Такие разные сказки».
2. Чтение сказок Г. Остера о Петьке Микробе; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
3. Проведение в рамках кружка «Мойдодыр» досугов для детей на тему: «Микробы», «Мойте руки перед едой» «Как ухаживать за зубами» НОД по продуктивному чтению «Заяц – грязнуля».
4. Повторное чтение самых полюбившихся эпизодов сказок и их инсценирование.
5. Иллюстрирование прочитанных сказок, сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями
6. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
9. Совместное сочинение сказки.
10. Презентация проекта.
Содержание работы с родителями.
1. Анкетирование.
2. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
3. Домашние задания для родителей и детей.
3. Чтение сказок с детьми.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие в опросе по теме: «Сказка в жизни ребенка».
1. С какого возраста, на Ваш взгляд, необходимо читать сказки детям? ___
2. Есть ли у Вас дома библиотечка детской литературы? ___
3. Читаете ли Вы сказки своему ребенку сказки? Как часто? ___
4. Кто из членов семьи чаще всего читает ребенку? ___
5. Способствует ли сказка нравственному развитию ребенка (чему учит? ___
6. Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после прочтения? ___
7. После чтения сказки может ребёнок ее рассказать? ___
8. Играете ли Вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои сказок? ___
9. Рисуете ли Вы с ребёнком сказки? ___
10. Назовите любимую сказку Вашего ребенка___
11. Придумываете ли Вы с ребёнком свои сказки? ___
12. Хотели бы вы принять участие в создании новой сказки вместе с вашим ребенком? ___
Спасибо за участие!