Наталья Лаврова
Проект «Салют Победы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (старшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Проект
Название: «Салют Победы!»
Вид:групповой, познавательно – информационный, практико –исследовательский.
Возрастная группа :старшая группа №6
Состав участников: дети, воспитателии родители группы.
Разработчики:
Воспитатель без категории Таранович Т. А.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Салют. Праздничные салюты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Воспитатель I квалификационной категории Лаврова Н. В.
Срок реализации: 24.04.2020г. - 09. 05.2020г.
г. Таганрог 2020г.
Актуальность проекта.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время для наших детей это далёкая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времён, семейная нить прервётся. Прямая обязанность взрослых – помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину. Ведь память не имеет возраста, а гражданская позиция и любовь к своей стране не возникает вдруг, из ниоткуда. В дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
В преддверии празднования Победы в Великой Отечественной войне с детьми старшего дошкольного возраста нами был разработан проект «Этих дней не смолкнет слава!»
Проблема: что мы знаем о Великой Отечественной войне?
Цель проекта : формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
• обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны;
• пробудить интерес к героическому прошлому своей страны и родного города;
• познакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны;
• воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны как защитникам Родины;
• организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств;
• вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми и совместного поиска информации;
• привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны.
Ожидаемые результаты проекта :
• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
• Проявятся чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Работа с родителями:
- Консультации: «Как рассказать ребёнку о войне?», «Эхо прошедшей войны».
- Сбор архивного материала из фонда семьи об участниках ВОВ (письма, фотографии, ордена).
- Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
- Просмотр фильмов о войне вместе с детьми, слушание музыкальных произведений на военную тематику.
- Совместная подготовка к празднику «День Победы».
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
• Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о войне».
• Блиц-опрос воспитанников о Великой Отечественной войне.
• Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.
Основной этап.
ОО «Познавательное развитие».
Беседы на темы:
• «Почему война называется Великой Отечественной?».
• «Подвиг на войне».
• Беседа с показом слайдов «Мамаев курган», «Мой город в годы войны».
НОД:
• «Великая Отечественная война: герои войны».
• «Символы Победы – ордена, медали и знамёна».
• «Этот день Победы…».
ОО «Речевое развитие».
Чтение художественной литературы:
• С. Баруздин «Шел по улице солдат».
• Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».
• А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?».
• Л. Кассиль «Твои защитники».
• Л. Кассиль. Рассказы из сборника «Главное войско».
• Е. Благинина «Шинель».
• Р. Темис «Мир».
• В. Катаев «В разведке».
• О. Высотская «Мой брат уехал на границу».
• В. Давыдова «Дозор».
• А. Твардовский «Рассказ танкиста».
• Чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости.
• Рассматривание репродукций о войне.
• Конкурс стен - газет «Мы помним! Мы гордимся!»
• Конкурс чтецов «Эх, война, война, что ж ты сделала?».
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактические игры:
• «Что в военном пакете?», «Раньше и теперь», «Сигнальные флажки», «Салют», «Памятные места нашего города и района», «Ордена войны», «Род войск и боевая техника».
• Сюжетно-ролевые игры:
• «Пограничники», «Мы – военные», «Военные моряки», «Военная база», «Летчики», «Военный госпиталь».
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
НОД «:
• Война глазами детей» (рисование).
• «Памятники воинской славы нашего города» (рисование).
• «Салют над городом в честь Дня Победы» (рисование).
• «Фронтовое солдатское письмо» (оригами).
• «Звезда», «Самолёт», «Танк» (лепка барельефов).
• «Эскадрилья самолётов», «База подводных лодок» (конструирование из бумаги)
• «Подарки ветеранам» (аппликация).
Музыкальная деятельность.
• «Мы рождены не для войны…» (музыкально-литературная композиция).
• «Памяти павших будьте достойны» (музыкально-литературная композиция».
• Музыкальная гостиная «Поем песни о войне».
• Конкурс детского рисунка: «Храбрые защитники», «Пусть всегда будет мир!».
ОО «Физическое развитие».
Подвижные игры:
• «Сапёры», «Снять часового», «Снайперы», «Кто дальше?»,
• «Переправа через мост», «Разведчики», «Следопыты», «Кто быстрее соберётся по тревоге», «Пограничники», «Письмо на ходу»
Акция «Народная память».
• (сбор фотографий ветеранов ВОВ, сражавшихся на передовой, тружеников тыла, детей войны).
III этап- заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта.
• Фотовыставка: «Кто подарил нам этот мир!».
• Выставка рисунков детей и родителей (сотворчество) «Этот день Победы!».
• Праздник «Не забудем их подвиг великий».
Список литературы:
1. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
2. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного
3. Детям о Великой Победе. Беседы о второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
4. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? /https://www.p4c.ru/671
5. Евдокимова Е. С. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
6. Е. С. Евдокимова, Т. Г. Кобзева, Е. А. Кудрявцева Детям и взрослым о войне и мире: (метод. Пособие для специалистов учреждений образования, культуры, а также для родителей) – Волгоград: Саратов: Борисов Р. А., 2005.- 271с.
7. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
8. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
9. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / https://kids-kids.ru/archives/138
10. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников : целевой творческий практико-ориентированный проект (авт. -сост. Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева. – Волгоград: Учитель, 2013.-103с
11. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.
12. Патриотически ориентированное образование: методология, теория, практика (А. А. Бирюков (и др.); под общ. ред. А. Н. Вырщикова. – 2-е изд., доп. и перераб. – Волгоград: Панорама, 2008. – 768 с.
13. Символы Волгоградской области. Учебное пособие. – М. : Глобус. 2008.- 64с
14. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.