Людмила Плетюхина
Проект «Наука и техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наука и техника»
Автор проекта : воспитатель подготовительной группы детского сада № 101 Плетюхина Людмила Львовна.
Данный проект представляет собой систему работы по ознакомлению детей с научно-техническим процессом в развитии транспорта. Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проблема: недостаточно знаний для участия в конкурсе Наука и техника
Публикация «Проект „Наука и техника“» размещена в разделах
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.
Участники: дети подготовительной группы, педагоги, педагог по изодеятельности, родители.
Масштаб проекта : долгосрочный (сентябрь 2014-ноябрь 2014.)
Цель: развитие познавательного интереса, творчества, фантазии, логического мышления, воображения. памяти.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Познакомить детей с научно-техническим прогрессом в развитии транспорта.
2. Продолжать закреплять и дополнять представления о видах, назначении транспорта.
3. Познакомить с профессией людей, изобретающих транспорт.
4. Дать представления о транспорте будущего.
5. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
Социалиально-коммуникативное развитие:
1. Развивать игровую деятельность детей.
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
3. Воспитывать у детей умение дискутировать, уважать мнение друг друга.
4. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение договариваться, работать в парах.
Физическое развитие.
1. Рассказать о вредном воздействии современного транспорта на экологию.
2. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.
Речевое развитие.
1. Расширять словарь детей.
2. Развитие связной речи - составление рассказов с опорй на схему, по картине.
Художественно- эстетическое.
1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.
2. Закреплять способы и приемы рисования, аппликации, лепки, конструировании из бросового материала.
3. Развивать умение детально продумывать замысел, планировать работу по воплошению замысла, самостоятельно выбирать изобразительные средства
Формы и методы работы:
Тематические занятия, знакомства с энциклопедиями по теме, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Работа с родителями:
1. Помощь родителей в приобретении познавательной литературы по теме.
2. Накопление бросового материала для поделок.
3. Участие в выставке детского сада: транспорт будущего.
Этапы реализации задач:
Организационный: (сентябрь)
- постановка проблемы, определение цели, задач, подбор материала, изготовление игр;
- подбор и анализ литературы;
- разработка плана реализации проекта,
- создание в группе условий для реализации проекта.
Деятельный: (октябрь- ноябрь)
- работа по перспективному планированию;
- практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о научно-техническом прогрессе в развитии транспорта через занятия, беседы с детьми, заучивание стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, совместное изготовление поделок.
Заключительный: (ноябрь)
- результаты практической деятельности – выставки детских рисунков и поделок по теме, организация выставки на тему Средства передвижения будущего, участие в городском конкурсе Наука и техника (показ открытого занятия с элементами мастер класса, оформление мини-музея в группе.
Ожидаемый результат:
Дети имеют представления о научно- техническом прогрессе. Знают и различают виды транспорта, умеют классифицировать транспорт. Могут применять полученные знания и умения на практике, во время игры.
Перспективно-тематическое планирование проекта
Вид деятельности
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Работа с родителями
Игровая Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие Игровые упражнения:
«Угадай вид транспорта»;
«Водитель и пассажиры»;
Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта»; «Найди чем отличается» «Назови одним словом»
«Почини машину»
«Автомобили» (настольная игра)
«На чем я путешествую»
«Узнай по описанию
вид транспорта».
Сюжетно-ролевые игры:«Изобретатели», «В конструкторском бюро» «Путешествие», «Космонавты», «Транспорт».
«Мы шоферы»
«Гараж»
Театрализация: разыгрывание сюжетов по рассказу
«Незнайка и его друзья»
Двигательная
Физическое развитие
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
«Автомобилисты»
П/ игра: «Кто быстрее доедет
П/ игра: «Морское сражение
П/игра «Трамвай»
Дыхательная гимнастика «Поезд».
Физ. минутки: «Ракета»; «Машинист”; «Автобус»
Комплекс утренней гимнастики
Зрительная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Познавательно-исследовательская Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие Наблюдения, экскурсии.
Чтение познавательных энциклопедий
Сравнение видов транспорта
Дидактические игры
Знакомство с устройством транспорта,
Загадывание загадок по теме проекта.
Разрешение проблемных ситуаций,
Экспериментирование
НОД
Наблюдения
Помощь родителей в приобретении познавательных энциклопедий по теме
Трудовая Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Беседы о труде на различных видах транспорта, о труде ученых
Изготовление транспорта из бросового материала
Изготовление поделок к выставке
Коммуникативная Социально-коммуникативная
Познавательное развитие
Вопросы: воспитателя к детям, диалог в парах.
Викторина познавательного характера по теме: История развития транспорта
Беседы с детьми по теме проекта
Музыкальная Художесвенно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие «Веселый автобус»
Слушание песен о транспорте
Игра звуки - подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.
Восприятие художественной литературы Художественно-эстетическое развитие
Познавательно развитие
Социально-коммуникативное развитие
«От кареты до ракеты» (С. Михалков)
«Незнайка и его друзья» (Носов Н.)
«Автомобиль» (А. Меркулов)
«Велосипед» (В. Данько)
«Вертолет»
(В. Лифниц)
«Колесо» (С. Баруздин)
Стихи о транспорте из энциклопедии Чудо-всюду
Загадывание загадок, чтение стихов о транспорте,
Продуктивная
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие Выставка детских рисунков «Яхта»; «Транспорт будущего», «Транспорт на улицах города», аппликация «Воздушный шар», поделки из бросового материала, лепка первого транспорта, постройки из различных видов конструктора, создание альбома История колеса, Транспорт прошлого, Современные виды транспорта, Транспорт будущего.
аппликация
«Светофор»
лепка «Транспорт»; «Моя улица», «Пассажирский транспорт»
создание мини-музея: История транспорта
Планирование НОД по теме проекта
Непосредственно-
образовательная
деятельность Совместная деятельность
воспитателя с детьми. Самостоятельная
деятельность детей.
1 неделя
Тема: Наука и техника. Научно-технический прогресс.
Занятие: Что такое наука.
Цель: развитие познавательного интереса.
Знакомство с энциклопедиями:
Наука
Техника
Транспорт
Моя первая энциклопедия о технике
Рассматривание альбома о профессиях (ученые).
Беседа «Что такое наука?», «Что такое техника?»
Работа по картинкам (картотека). Рассказ о видах транспорта (воздушный, сухопутный, морской и т. д)
Рассматривание иллюстраций.
С/ролевая игры «Ученые. В конструкторском бюро»
2 неделя
Тема: «История развития водного транспорта»
Игра-занятие: Путешествие в прошлое кораблей.
Цель: научить понимать значение и функции водного транспорта; дать представления о том, что человек создает корабли для облегчения жизнедеятельности.
.
Ручной труд: Подводная лодка.
Лепка: Первое транспортное средство человека.
ИЗО:«Яхта. Парусник» (по плану педагога по изодеятельности)
Беседа: «На чём люди ездят». Знакомство с писателем Носовым Н.
Рассказ педагога о том, как люди изобрели лодку.
, Чтение стихотворения: Лодка.
Загадывание загадок о водном транспорте (картотека)
Дид. игра: «Угадай вид транспорта» (работа по картинкам).
Знакомство с энциклопедией о кораблях.
П/ игра: «Кто быстрее доедет»
Рассматривание иллюстраций.
С/ ролевая игра
«Подводное плавание».
С/ролевая игра
«Морское путешествие»
3 неделя
Тема: История развития наземного транспорта.
Игра- занятие Путешествие в прошлое автомобиля».
Цель Дать представление о том, что человек создает автомобили для облегчения передвижения.
Занятие: Путешествие в прошлое велосипеда.
ИЗО: «Автомобиль. Автобус»
Экспериментирование: Как человек придумал колесо.
Ручной труд: поделки из бросового материала: Такие разные колеса. Автобус. Троллейбус.
Беседа «Наземный транспорт. Какой он?».
Рассказ воспитателя о том, как человек придумал колесо (показ иллюстраций).
Чтение стихотворения А. Меркулова «Автомобиль»
Знакомство с энциклопедией о наземном транспорте
Физ. минутка «Автобус»
Вот на шинах из резины подкатился странный дом.
Он гремит, дыхнёт бензином - Как конь огненный - огнём
Остановка опустела - Все у домика внутри. Ух теперь ещё полдела - По домам всех развести.
6. Чтение стихотворений о наземном транспорте:
Трамвай Метро
Велосипед Паровоз
Рассматривание иллюстраций.
С/ролевая игры
«Автобус. Шоферы. Путешествие».
Рисование «Моя любимая машина на которой я хотел (а) бы покататься».
Конструирование «Автомобили»
Настольная игра «Гонки»
4 неделя
Тема: История развития воздушного транспорта.
Игра-занятие: Путешествие в прошлое самолета.
Цель :дать представления о функциях и назначении самолета; научить понимать, что человек создает самолеты для облегчения жизнедеятельности.
Рисование: Самолет
Ручной труд: Пассажирский самолет. Ракета.
Аппликация: Воздушный шар.
Беседа «Воздушный транспорт. Какой он?», «На каком транспорте быстрее добраться».
Знакомство детей с энциклопедией о самолетах.
Физ. минутка «Самолет»
.
Рассказ педагога о том, как люди изобрели самолет; о первых летающих аппаратах. Чтение рассказа Н. Носова Путешествие на воздушном транспорте
Чтение стихов «Самолет» А. Шлыгина.
«Вертолет» В. Лифниц.
«Ракета» З. Александрова.
С/ролевая игра «Пилоты. Путешествие на самолете»
Раскрашивание раскрасок на тему: «Воздушный транспорт».
Рассматривание иллюстраций.
5 неделя
Тема: Транспорт будущего:
Занятие: Транспорт будущего.
Цель: закрепить и систематизировать полученные знания.
Открытое занятие с элементами мастер-класса: Средство передвижения будущего.
ИЗО: Транспорт будущего.
Знакомство с энциклопедией: От паровоза до магнитоплана.
«Каким должен быть транспорт будущего?»,
Создание альбома: Транспорт будущего. Транспорт прошлого.
Составление рассказов о разных видах транспорта будущего.
Рассматривание иллюстраций
С/ролевая игра «Машина времени».
Создание транспорта будущего из разных видов конструктора.
Итоги проекта :
1. Дети познакомились с трудом ученых, с научно-техническим прогрессом в развитии транспорта, поняли, что человек создает технику для облегчения своей жизнедеятельности.
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, его назначении.
3. Изготовили атрибутику для сюжетных игр.
4. Дети применяют, полученные знания в игре, в творческой деятельности.
5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада.