МААМ-картинки

Конспект беседы к Дню защитника Отечества «Наши папы — самые лучшие»

Елена Штатнова
Конспект беседы к Дню защитника Отечества «Наши папы — самые лучшие»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа с детьми «День защитника Отечества»

Цель: расширить знания детей о празднике - Дне защитников Отечества.

Задачи:

• воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества

Публикация «Конспект беседы к Дню защитника Отечества „Наши папы — самые лучшие“» размещена в разделах

• вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов

• развивать память, воображение, речь;

Материал: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что в феврале есть один особый день, когда мы отмечаем праздник «День защитника Отечества». Какого числа мы его отмечаем?

Дети: 23 февраля.

Воспитатель: Правильно. А как вы считаете, чей это праздник? (Ответы детей).

Воспитатель: Все вы по-своему правы. Для некоторых праздник 23 февраля остался днём мужчин, которые служат в армии. Но большинство рассматривают День защитника Отечества как день настоящих мужчин, защитников в самом широком смысле этого слова. Кто же это такие – защитники Отечества? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Конечно! Это мужчины, которые защищают свою Родину от врагов. Наша с вами Родина – Россия очень большая, красивая и богатая страна. Поэтому во все времена другие страны и народы пытались её завоевать, сделать своей. Но, благодаря храбрости и смелости нашего народа, особенно мужчин, наша любимая Родина остаётся свободной и процветающей. Слово Отечество – означает «земля отцов». И поэтому каждое поколение должно его оберегать и защищать для своих потомков. Когда-то ваши прадедушки защищали нашу страну, потом это делали ваши дедушки, затем папы. И вы, когда вырастите, встанете на защиту нашей страны.

День защитника Отечества отмечается 23 февраля уже почти 100 лет. По всей стране проходят праздничные концерты. А как этот праздник проходит в вашей семье? (Рассказы детей,

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами солдаты на защите своей страны и попробуем пройти небольшую полосу препятствий.

Физкультминутка «Игра идёт!»

Мы лётчики, пилоты (Руки в стороны, повороты туловища)

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики (Наклоны в стороны)

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники (Приседания)

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём (Шагают на месте)

А пока игра идёт!

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Получи колечко и скажи словечко». Вы по очереди будете передавать друг другу колечко и называть качества, которыми должен обладать настоящий защитник Отечества. Например: смелый, храбрый и т. д. (Проводится игра).

Воспитатель: Итак, о чем мы с вами беседовали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Мне очень понравились ваши ответы и рассуждения, молодцы. А теперь давайте рассмотрим картинки о нашей армии.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Военные профессии»

Цель: формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии.

Задачи:

Образовательные: углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск, военной технике.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества.

Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание.

Предварительная работа:

- беседы и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях;

- чтение художественной литературы: Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», «Почему армия родная», З. Александрова «Дозор», Л. Кассиль из книги «Твои Защитники»;

- загадки о военной технике, о военных профессиях;

- разучивание стихотворений об Армии.

Методы: Словесные, наглядные, практические.

Словарная работа:

погоны, честь, танк –танкист-броня, граница- пограничник, артиллерия -артиллерист, авиация-самолет –экипаж -летчик, десантник, корабль- матрос- корабельный повар - кок.

Ход деятельности:

Дети слушают военный марш.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые (СЛАЙД 2). Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.

Воспитатель: Вооружё нные силы можно разделить на три группы: сухопутные (или наземные) войска (СЛАЙД 3, военно-воздушные (СЛАЙД 4) и военно-морские силы (СЛАЙД 5).

Воспитатель: Как вы думаете, какие военные служат в сухопутных войсках? (ответы детей).

Воспитатель: К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а также артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.

Воспитатель: Ребята, а что такое танк? (СЛАЙД 6)

Дети: Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего гусениц.

Воспитатель: А для чего нужны гусеницы? (ответы детей)

Воспитатель: С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются?

Дети: Это танкисты.

Воспитатель: Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Как вы, думаете какая у них главная задача? (СЛАЙД 7)

Дети: Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.

Воспитатель: Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?

Дети: Специально обученные собаки - овчарки.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

Самолёт парит как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат- военный. (лётчик).

Воспитатель: В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха (СЛАЙД 8).

Воспитатель: Кто управляет самолётом?

Дети: Лётчик.

Воспитатель: Самолётом управляет экипаж лё тчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы (СЛАЙД 9).

Воспитатель: В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом (СЛАЙД 10).

Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а как называют военных, которые служат на кораблях и подводных лодках?

Дети: Военные- моряки. (СЛАЙД 11).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто в ответе за весь корабль?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Молодцы. У каждого на корабле свои обязанности:

боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй. А кто готовит на корабле еду?

Дети: Корабельный повар - кок.

Воспитатель: Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами. Что изображено на этом слайде? (СЛАЙД 12)

Дети: Подводная лодка.

Воспитатель: Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.

Воспитатель: А как называется профессия военного, который служит на подводной лодке?

Дети: Подводник. (СЛАЙД 13)

Воспитатель: В Армии служат военные и других профессий, например: ракетчики, артиллеристы, радисты. (СЛАЙД 14).

С древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – военный. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должны обладать наши военные, наши защитники?

Игровое упражнение: «Подбери прилагательное к слову «военный».

• Ребята, подберите прилагательное к слову «военный» и передайте флажок следующему. Слова не должны повторяться (Дети стоят на ковре в кругу и передают флажок друг другу, называя прилагательные к слову «военный», воспитатель задаёт вопрос «военный – он какой?»)

(Храбрый, мужественный, сильный, терпеливый, честный, отважный, закалённый, выносливый, дисциплинированный, меткий, умный, находчивый, спортивный и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас выходите, мы проведём физкультурную минутку, чтобы быть сильными и здоровыми.

Проводится музыкальная физкультминутка:

Мы пока ещё ребята (приседают).

Подрастём – пойдём в солдаты (хлопают).

Будем Родине служить (маршируют).

Чтоб под мирным небом жить (наклон влево-вправо).

А пока что мы ребята (маршируют).

Озорные дошколята (хлопают).

Любим бегать и играть (бег на месте).

Прыгать, (прыжки на месте)

Лазать (имитируют,

Приседать (приседают).

Скоро, скоро подрастём (подтягиваются)

Дружно в армию пойдём (маршируют).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у вас есть игрушки военной техники?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы любите играть в войну?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам нравится война?

Дети: Нет. Нам нужен мир. Мы играем, чтобы в будущем стать защитниками Отечества.

Воспитатель: Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.

-В каких войсках, мальчики, Вы хотели бы служить?

-Какую военную профессию Вы хотели бы получить?

( Ответы детей: лётчики, моряки, пограничники, танкисты и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы подрастёте, пойдёте служить в Армию, и мы будем Вами гордиться и поздравлять с Праздником «Защитника Отечества».

Познавательно - творческий проект

в старшей логопедической группы №3 «Светлячок»

«Наши папы - самые лучшие

Все мы знаем, что главными воспитателями своих детей являются родители. Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребенка.

Но мы видим, что в последнее время родители всю ответственность за воспитание ребёнка перекладывают на детский сад и школу.

Осознавая огромную роль семьи в социально-личностном развитии подрастающего поколения, Министерство образования и науки РФ к структуре основной общеобразовательной программы включило взаимодействие с семьями детей в объем обязательной части программы.

Поэтому, очень важно и актуально, на сегодняшний день, сотрудничество с родителями, в особенности отцами, - это одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в группе.

Не стоит воспринимать мужчину в семье лишь как источник дохода или мастера на все руки, так как его интеллектуальный вклад в воспитание ребёнка очень важен.

Отец, как и мать, - первый человек, с которым ребёнок встречается в жизни. Можно утверждать, что если ребёнок в силу ряда обстоятельств был обделён любовью родителей или даже одного из них – папы, то потом ему будет очень трудно научиться её дарить и понимать. Одна мама, отдавая всё своё тепло и нежность, никогда не сможет обеспечить ребёнка той поддержкой и любовью, которые ему может дать отец. Потеряв доверие к отцу, ребёнок может утратить веру в людей и вырасти человеком, не умеющим любить, сопереживать и по-настоящему заботиться о других.

Для сына отец является примером, моделью для подражания. Без отца или заменяющего его мужчины мальчик не сможет получить представления об ответственном отношении к родным людям главы семьи – защитника и опекуна.

Как и мальчик, девочка воспринимает отношения между мамой и папой как образец или даже сценарий для своей будущей семейной жизни. Почти бессознательно она, повзрослев, начнёт искать себе супруга, сравнивая его со своим отцом. Если мать - источник жизни и тепла, то отец - источник силы и убежище, первый старший друг, который делится с ребенком этой силой, силой в самом широком смысле этого слова.

Цель проекта:

1. Найти эффективные средства и пути передачи навыков и знаний отцов своим детям.

2. Помочь детям адаптироваться в современной жизни.

3. Повысить эффективность сотрудничества детей и отцов.

Актуальное направление проекта связано с решением следующих задач:

1. Расширить знания отцов о воспитании детей общедоступными научными сведениями.

2. Оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей.

3. Обучить отцов общению с детьми.

4. Оказать помощь в разумном выстраивании отношений с ребёнком.

5. Помочь отцам научиться уважать ребёнка как личность, развивать его творческие способности.

6. Развивать у детей любознательность, инициативность и самостоятельность в совместной работе с отцом.

7. Воспитывать любовь и уважение к своему отцу.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ и родители.

Сроки реализации: 08.02.2021-18.02.2021

Дальнейшую свою работу я проводила по этапам:

1. Начальный этап (Выявление проблемы).

Начальному этапу моей работы предшествовал анализ заинтересованности отцов в развитии детей, который показал, что не все отцы интересуются жизнью ребёнка в детском саду, не уделяют им внимания, не знают чем заняться с ребёнком дома; у них отсутствуют элементарные знания в вопросах воспитания детей.

2. Подготовка к проекту. Я изучила литературу по данной проблеме. Составила план работы с родителями.

3. Практическая деятельность по проекту.

Дни недели

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Понедельник

08.02.2019 Беседа : «Солдатом быть- Родине служить». Цель: развитие разговорной речи.

Рисование: «Стоит солдат на пасту». Цель: Развивать творческий потенциал.

Сообщить про выставку «Папа может, папа может всё, что угодно».

Вторник

09.02. 2019 Прослушивание военных песен: «Мы защитники», «Я служу России».

С/Р игра «Наша Армия» Цель: расширить знания о службе, рассматривание военной формы.

Попросить родителей принести фотографии пап в армии для стенд-газеты.

Консультация : «Роль отца в воспитании детей».

Среда

10.02.2019 Прочитать произведения Л. Кассиля «Твои защитники». Беседа о содержании прочитанного произведения.

Рисование: «Портрет папы». Цель: Умение замечать характерные особенности и отражать их в рисунке. Попросить пап пройти анкетирование «Роль отца в воспитании ребенка».

Четверг

11.02.2019 Рассматривание альбома «Боевая техника» Цель: повышать познавательный процесс. Воспитывать чувства патриотизма.

Конструирование из лего конструктора «Военная лего – техника». Наглядная информация «10 способов стать лучшим папой».

Пятница

12.02.2019 Аппликация «подарок-папе». Цель: воспитывать самостоятельность при выборе материала.

Подготовить выставку из рисунков.

Понедельник

15.02.2019 Оформлении стенгазеты «Мой – папа!».

Повторение стихов к празднику.

Вторник

16.02.2019 Рассматривание репродукции картины «Богатыри». Цель: Познакомить с былинами и с богатырями.

Чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник».

Д/И «Отгадай военную профессию». Цель: закрепить знания детей о военных профессиях.

Оформление стенда «23 февраля».

Оформление выставки «папа может».

Среда

17.02.2019 Познание «Мой папа защитник отечества». Цель: воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувства гордости.

С/Р сюжет «День рождения папы». Цель: формировать умение объединять игровые действия.

Четверг

18.02.2019

Праздник в старшей логопедической группе

«День Российской армии!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наши мамы — самые лучшие хозяйки». Познавательная беседа«Наши мамы — самые лучшие хозяйки». Познавательная беседа Цель. Дать детям представление о значимости мамы в жизни каждого человека. Программное содержание: - развивать умение вести диалог, отвечать.

Фотоотчет о празднике, посвященному Дню матери «Наши мамы — самые, самые» в подготовительной группеФотоотчет о празднике, посвященному Дню матери «Наши мамы — самые, самые» в подготовительной группе Фотоотчет о празднике, посвященному Дню матери «Наши мамы – самые, самые» в подготовительной группе День Матери – особый праздник, который.

Фотоотчет «Подарок для папы к Дню защитника Отечества»Фотоотчет «Подарок для папы к Дню защитника Отечества» Для каждого ребенка его папа – самый сильный, смелый и мужественный. Настоящий герой, глава семьи и защитник. Каждому ребенку хочется.

Фотоотчёт «Папы — это сила, папы — это класс, папы лучшие на свете, поздравляем вас»Фотоотчёт «Папы — это сила, папы — это класс, папы лучшие на свете, поздравляем вас» Фотоотчёт "Папы - это сила, папы -это класс, папы лучшие на свете, поздравляем вас!" Почему сегодня весело с утра? Почему вприпрыжку скачет.

Конспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗКонспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗ Цель: 1. Закрепить знания д детей о разными родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой; Обогащать словарь.

Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества». Творческое занятие «Рубашка для папы»Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества». Творческое занятие «Рубашка для папы» Цель: воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувство гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов. Задачи: поздравить.

Подарок для папы ко Дню Защитника ОтечестваПодарок для папы ко Дню Защитника Отечества Вот и наступает День Защитника Отечества, день тех, кто служил или ещё только будет служить в Российской Армии. И я долго думала, что же.

Стенгазета к Дню защитника Отечества «Папы — наши защитники»Стенгазета к Дню защитника Отечества «Папы — наши защитники» Праздники – это лишь одна из возможностей сделать детство радостным и содержательным. В феврале страна отмечает День защитника Отечества.

Стенгазета «Мы с папой лучшие друзья», посвященная празднованию «Дня защитника Отечества»Стенгазета «Мы с папой лучшие друзья», посвященная празднованию «Дня защитника Отечества» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня праздник "23 февраля"!Поздравляю с этим замечательным праздником всех мужчин - они наша опора.

Стенгазета «Наши папы, наши мамы-лучшие самые!»Стенгазета «Наши папы, наши мамы-лучшие самые!» Вот такую газету я сделала в благодарность своим родителям,которые отремонтировали,покрасили,помогли мне привести детский участок для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы к Дню защитника Отечества «Наши папы — самые лучшие»
Опубликовано: 27 января 2022 в 14:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы к Дню защитника Отечества «Наши папы — самые лучшие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Штатнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД