Елена Штатнова
Конспект беседы к Дню защитника Отечества «Наши папы — самые лучшие»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми «День защитника Отечества»
Цель: расширить знания детей о празднике - Дне защитников Отечества.
Задачи:
• воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества
Публикация «Конспект беседы к Дню защитника Отечества „Наши папы — самые лучшие“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов
• развивать память, воображение, речь;
Материал: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что в феврале есть один особый день, когда мы отмечаем праздник «День защитника Отечества». Какого числа мы его отмечаем?
Дети: 23 февраля.
Воспитатель: Правильно. А как вы считаете, чей это праздник? (Ответы детей).
Воспитатель: Все вы по-своему правы. Для некоторых праздник 23 февраля остался днём мужчин, которые служат в армии. Но большинство рассматривают День защитника Отечества как день настоящих мужчин, защитников в самом широком смысле этого слова. Кто же это такие – защитники Отечества? (Рассуждения детей).
Воспитатель: Конечно! Это мужчины, которые защищают свою Родину от врагов. Наша с вами Родина – Россия очень большая, красивая и богатая страна. Поэтому во все времена другие страны и народы пытались её завоевать, сделать своей. Но, благодаря храбрости и смелости нашего народа, особенно мужчин, наша любимая Родина остаётся свободной и процветающей. Слово Отечество – означает «земля отцов». И поэтому каждое поколение должно его оберегать и защищать для своих потомков. Когда-то ваши прадедушки защищали нашу страну, потом это делали ваши дедушки, затем папы. И вы, когда вырастите, встанете на защиту нашей страны.
День защитника Отечества отмечается 23 февраля уже почти 100 лет. По всей стране проходят праздничные концерты. А как этот праздник проходит в вашей семье? (Рассказы детей,
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами солдаты на защите своей страны и попробуем пройти небольшую полосу препятствий.
Физкультминутка «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты (Руки в стороны, повороты туловища)
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики (Наклоны в стороны)
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники (Приседания)
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём (Шагают на месте)
А пока игра идёт!
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Получи колечко и скажи словечко». Вы по очереди будете передавать друг другу колечко и называть качества, которыми должен обладать настоящий защитник Отечества. Например: смелый, храбрый и т. д. (Проводится игра).
Воспитатель: Итак, о чем мы с вами беседовали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Мне очень понравились ваши ответы и рассуждения, молодцы. А теперь давайте рассмотрим картинки о нашей армии.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Военные профессии»
Цель: формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии.
Задачи:
Образовательные: углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск, военной технике.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества.
Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание.
Предварительная работа:
- беседы и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях;
- чтение художественной литературы: Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», «Почему армия родная», З. Александрова «Дозор», Л. Кассиль из книги «Твои Защитники»;
- загадки о военной технике, о военных профессиях;
- разучивание стихотворений об Армии.
Методы: Словесные, наглядные, практические.
Словарная работа:
погоны, честь, танк –танкист-броня, граница- пограничник, артиллерия -артиллерист, авиация-самолет –экипаж -летчик, десантник, корабль- матрос- корабельный повар - кок.
Ход деятельности:
Дети слушают военный марш.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые (СЛАЙД 2). Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.
Воспитатель: Вооружё нные силы можно разделить на три группы: сухопутные (или наземные) войска (СЛАЙД 3, военно-воздушные (СЛАЙД 4) и военно-морские силы (СЛАЙД 5).
Воспитатель: Как вы думаете, какие военные служат в сухопутных войсках? (ответы детей).
Воспитатель: К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а также артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.
Воспитатель: Ребята, а что такое танк? (СЛАЙД 6)
Дети: Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего гусениц.
Воспитатель: А для чего нужны гусеницы? (ответы детей)
Воспитатель: С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются?
Дети: Это танкисты.
Воспитатель: Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Как вы, думаете какая у них главная задача? (СЛАЙД 7)
Дети: Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.
Воспитатель: Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?
Дети: Специально обученные собаки - овчарки.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
Самолёт парит как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат- военный. (лётчик).
Воспитатель: В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха (СЛАЙД 8).
Воспитатель: Кто управляет самолётом?
Дети: Лётчик.
Воспитатель: Самолётом управляет экипаж лё тчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы (СЛАЙД 9).
Воспитатель: В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом (СЛАЙД 10).
Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а как называют военных, которые служат на кораблях и подводных лодках?
Дети: Военные- моряки. (СЛАЙД 11).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто в ответе за весь корабль?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Молодцы. У каждого на корабле свои обязанности:
боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй. А кто готовит на корабле еду?
Дети: Корабельный повар - кок.
Воспитатель: Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами. Что изображено на этом слайде? (СЛАЙД 12)
Дети: Подводная лодка.
Воспитатель: Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.
Воспитатель: А как называется профессия военного, который служит на подводной лодке?
Дети: Подводник. (СЛАЙД 13)
Воспитатель: В Армии служат военные и других профессий, например: ракетчики, артиллеристы, радисты. (СЛАЙД 14).
С древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – военный. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.
Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должны обладать наши военные, наши защитники?
Игровое упражнение: «Подбери прилагательное к слову «военный».
• Ребята, подберите прилагательное к слову «военный» и передайте флажок следующему. Слова не должны повторяться (Дети стоят на ковре в кругу и передают флажок друг другу, называя прилагательные к слову «военный», воспитатель задаёт вопрос «военный – он какой?»)
(Храбрый, мужественный, сильный, терпеливый, честный, отважный, закалённый, выносливый, дисциплинированный, меткий, умный, находчивый, спортивный и т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас выходите, мы проведём физкультурную минутку, чтобы быть сильными и здоровыми.
Проводится музыкальная физкультминутка:
Мы пока ещё ребята (приседают).
Подрастём – пойдём в солдаты (хлопают).
Будем Родине служить (маршируют).
Чтоб под мирным небом жить (наклон влево-вправо).
А пока что мы ребята (маршируют).
Озорные дошколята (хлопают).
Любим бегать и играть (бег на месте).
Прыгать, (прыжки на месте)
Лазать (имитируют,
Приседать (приседают).
Скоро, скоро подрастём (подтягиваются)
Дружно в армию пойдём (маршируют).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, у вас есть игрушки военной техники?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы любите играть в войну?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам нравится война?
Дети: Нет. Нам нужен мир. Мы играем, чтобы в будущем стать защитниками Отечества.
Воспитатель: Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.
-В каких войсках, мальчики, Вы хотели бы служить?
-Какую военную профессию Вы хотели бы получить?
( Ответы детей: лётчики, моряки, пограничники, танкисты и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы подрастёте, пойдёте служить в Армию, и мы будем Вами гордиться и поздравлять с Праздником «Защитника Отечества».
Познавательно - творческий проект
в старшей логопедической группы №3 «Светлячок»
«Наши папы - самые лучшие!»
Все мы знаем, что главными воспитателями своих детей являются родители. Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребенка.
Но мы видим, что в последнее время родители всю ответственность за воспитание ребёнка перекладывают на детский сад и школу.
Осознавая огромную роль семьи в социально-личностном развитии подрастающего поколения, Министерство образования и науки РФ к структуре основной общеобразовательной программы включило взаимодействие с семьями детей в объем обязательной части программы.
Поэтому, очень важно и актуально, на сегодняшний день, сотрудничество с родителями, в особенности отцами, - это одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в группе.
Не стоит воспринимать мужчину в семье лишь как источник дохода или мастера на все руки, так как его интеллектуальный вклад в воспитание ребёнка очень важен.
Отец, как и мать, - первый человек, с которым ребёнок встречается в жизни. Можно утверждать, что если ребёнок в силу ряда обстоятельств был обделён любовью родителей или даже одного из них – папы, то потом ему будет очень трудно научиться её дарить и понимать. Одна мама, отдавая всё своё тепло и нежность, никогда не сможет обеспечить ребёнка той поддержкой и любовью, которые ему может дать отец. Потеряв доверие к отцу, ребёнок может утратить веру в людей и вырасти человеком, не умеющим любить, сопереживать и по-настоящему заботиться о других.
Для сына отец является примером, моделью для подражания. Без отца или заменяющего его мужчины мальчик не сможет получить представления об ответственном отношении к родным людям главы семьи – защитника и опекуна.
Как и мальчик, девочка воспринимает отношения между мамой и папой как образец или даже сценарий для своей будущей семейной жизни. Почти бессознательно она, повзрослев, начнёт искать себе супруга, сравнивая его со своим отцом. Если мать - источник жизни и тепла, то отец - источник силы и убежище, первый старший друг, который делится с ребенком этой силой, силой в самом широком смысле этого слова.
Цель проекта:
1. Найти эффективные средства и пути передачи навыков и знаний отцов своим детям.
2. Помочь детям адаптироваться в современной жизни.
3. Повысить эффективность сотрудничества детей и отцов.
Актуальное направление проекта связано с решением следующих задач:
1. Расширить знания отцов о воспитании детей общедоступными научными сведениями.
2. Оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей.
3. Обучить отцов общению с детьми.
4. Оказать помощь в разумном выстраивании отношений с ребёнком.
5. Помочь отцам научиться уважать ребёнка как личность, развивать его творческие способности.
6. Развивать у детей любознательность, инициативность и самостоятельность в совместной работе с отцом.
7. Воспитывать любовь и уважение к своему отцу.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ и родители.
Сроки реализации: 08.02.2021-18.02.2021
Дальнейшую свою работу я проводила по этапам:
1. Начальный этап (Выявление проблемы).
Начальному этапу моей работы предшествовал анализ заинтересованности отцов в развитии детей, который показал, что не все отцы интересуются жизнью ребёнка в детском саду, не уделяют им внимания, не знают чем заняться с ребёнком дома; у них отсутствуют элементарные знания в вопросах воспитания детей.
2. Подготовка к проекту. Я изучила литературу по данной проблеме. Составила план работы с родителями.
3. Практическая деятельность по проекту.
Дни недели
Работа с детьми
Работа с родителями
Работа с педагогами
Понедельник
08.02.2019 Беседа : «Солдатом быть- Родине служить». Цель: развитие разговорной речи.
Рисование: «Стоит солдат на пасту». Цель: Развивать творческий потенциал.
Сообщить про выставку «Папа может, папа может всё, что угодно».
Вторник
09.02. 2019 Прослушивание военных песен: «Мы защитники», «Я служу России».
С/Р игра «Наша Армия» Цель: расширить знания о службе, рассматривание военной формы.
Попросить родителей принести фотографии пап в армии для стенд-газеты.
Консультация : «Роль отца в воспитании детей».
Среда
10.02.2019 Прочитать произведения Л. Кассиля «Твои защитники». Беседа о содержании прочитанного произведения.
Рисование: «Портрет папы». Цель: Умение замечать характерные особенности и отражать их в рисунке. Попросить пап пройти анкетирование «Роль отца в воспитании ребенка».
Четверг
11.02.2019 Рассматривание альбома «Боевая техника» Цель: повышать познавательный процесс. Воспитывать чувства патриотизма.
Конструирование из лего конструктора «Военная лего – техника». Наглядная информация «10 способов стать лучшим папой».
Пятница
12.02.2019 Аппликация «подарок-папе». Цель: воспитывать самостоятельность при выборе материала.
Подготовить выставку из рисунков.
Понедельник
15.02.2019 Оформлении стенгазеты «Мой – папа!».
Повторение стихов к празднику.
Вторник
16.02.2019 Рассматривание репродукции картины «Богатыри». Цель: Познакомить с былинами и с богатырями.
Чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник».
Д/И «Отгадай военную профессию». Цель: закрепить знания детей о военных профессиях.
Оформление стенда «23 февраля».
Оформление выставки «папа может».
Среда
17.02.2019 Познание «Мой папа защитник отечества». Цель: воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувства гордости.
С/Р сюжет «День рождения папы». Цель: формировать умение объединять игровые действия.
Четверг
18.02.2019
Праздник в старшей логопедической группе
«День Российской армии!»