Наташа Владимировна Романченко
Проект летней оздоровительной работы «Наше веселое лето»
Проект летне-оздоровительной работы
«Наше веселое лето!»
Разработали и реализовали :
Воспитатель Романченко Н. В.
инструктор по физической культуре,
Беденко Т. В.
музыкальный руководитель Думановская А. Н.
МБДОУ МАНЬКОВСКИЙ ДС
Июнь 2024г
Актуальность проекта :
Публикация «Проект летней оздоровительной работы „Наше веселое лето“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Проект предполагает охват всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. Исходной предпосылкой выбора тематики развлечений проекта является тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в летний период.
Мы считаем, что данный проект является актуальным для нашего детского сада. Для того, чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Необходимо создать условия для проявления культурно - познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а так же использования полученных знаний и умений для проведения досуга. Важно воспитывать эмоционально положительное отношение к праздникам. Необходимо приучать детей в свободное время заниматься интересной деятельностью.
Участники проекта :
• дети дошкольного возраста;
• воспитатели;
• родители;
• музыкальный руководитель;
• инструктор по физической культуре.
Форма реализации:
• спортивно - музыкальные развлечения;
• самостоятельная двигательная деятельность детей;
• экскурсии;
• выставки рисунков;
• музыкальные игры и спортивные игровые упражнения;
• закаливание;
• работа с родителями.
Тип проекта : творческо-информационный. Продолжительность проекта : краткосрочный (июнь 2024г).
Направление деятельности и ее этапы:
1. этап - информационно - методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы, совершенствование материально - технической базы);
2. этап - активная реализация проекта в работе с детьми (организация физкультурно- оздоровительной работы и мероприятий развития творческого способностей воспитанников); мероприятия с родителями.
3. итог - презентация опыта работы.
Цель проекта : создать максимально эффективные условия для организации оздоровительной работы и развития творческого потенциала воспитанников в летний период.
Задачи проекта :
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
• развивать познавательный интерес детей;
• создавать положительный эмоциональный настрой у детей во время реализации проекта.
• повышать двигательную активность детей.
• привлекать семьи к участию в воспитательном процессе детей на основе сотрудничества. •
Ожидаемые результаты:
• снижение уровня заболеваемости среди детей;
• сохранение и укрепление здоровья детей;
• обогащение детей новыми знаниями, яркими впечатлениями;
• Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
• повышение компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Реализация проекта через разные виды деятельности
Реализация проекта «Лето, лето ярким солнышком согрето!»
Дата проведения Название мероприятия Ответственные
03.06.2024г. Тематический день «Пусть всегда будут счастливы дети!» ко Дню защиты детей.
Развлечение «Детство - это счастливые дети!»
Выставка рисунков.
Воспитатель группы, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре
05.06.2024г. День посвященный насекомым.
Нетрадиционное рисование монотипия «Бабочки»
Чтение произведений о насекомых: «Сороконожки» Инбер В. М., «Жук» Лунин В., «Приключение муравьишки» Бианки В., «Домашняя бабочка» Сладков Н.
Заучивание:
Божья коровка, улети на небко!
Там твои детки, кушают конфетки.
Дидактические игры: «Подбери к цветку бабочку», «Собери по цвету», «Лото». Воспитатель группы
07.06.2024г. День сказок Пушкина.
Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке».
Рассматривание иллюстраций к произведению.
Аппликация «Рыбка».
Настольные игры – пазлы «Сказка о золтой рыбке».
Воспитатель группы
08.06.2024г. День спортивных игр «Спорт - здоровье, спорт - игра, физкульт - Ура!»
Беседа: «Зачем нужна зарядка?» Инструктор по физической культуре
10.06.2024г. Беседы: "Летние игры и забавы", "Зачем нужны солнце и дождик", "Летняя одежда".
Аппликация «Ромашка»
«Пластилиновое лето» рисование пластилином.
Воспитатель группы.
11.06.2024г. Тематический день «За детство счастливое наше спасибо, Россия, тебе!»
Детское творчество «Символика России».
Дидактические игры «Собери по образцу».
Воспитатель группы
13.06.2024г. Беседа «Россия - Родина моя!». Посещение казачьего мини музея детского сада.
Хоровод «Берёзонька».
Воспитатель группы.
Музыкальный руководитель.
15.06.2024г. Викторина-развлечение «Правила важные знаем - везде и всегда соблюдаем!» (об основных правилах безопасного поведения детей).
Воспитатель группы, музыкальный руководитель.
17.06.2024г. День ветра
Наблюдения за солнышком, облаками, дождиком, ветром (используя вертушку, за деревьями на участке, цветами на клумбе.
Чтение: З. Александрова «Дождик», С. Михалков «Облака, облака – кучерявые бока…».
Игры с лентами, вертушками.
Воспитатель группы.
20.06.2024г. Развлечение «Путешествие в детскую спортивную страну «Спортодетстволандию»
Физ руководитель.
Воспитатель группы
21.06.2024г. Игры с песком: "Песок мокрый, песок сухой", "Весёлая тень", "Такие разные камушки".
Воспитатель группы.
25.06.2024г. Пиратская вечеринка. Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель группы.
27.06.2024г. Тематический день спортивных игр, викторин, эстафет «Спорт дети любят - здоровыми будут!» с организацией развлечения Инструктор по физической культуре
Темы консультаций для родителей:
• «Закаливание в летний период», «Как научить плавать ребенка»; брошюра «О правильной осанке»; "
• информационное окно для родителей «Телефон доверия», «Воспитание души ребенка», «Безопасность ребенка в летний Период».
• «А зачем вообще нужна эта музыка. ?», «Театр дома».
Предполагаемый результат:
Проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Используемая литература:
1. Журналы: «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя».
2. Интернет-ресурсы.
3. Ю. А. Вакуленко «Игры, праздники и забавы в дошкольном образовательном учреждении для детей от 4 - 6 лет». Издательство «Учитель», 2009 год.
4. М. А. Михайлова «Народные праздники, игры и развлечения». Ярославль, Академия развития, 2001 год.
5. Г. В. Генов «Театр для малышей». Издательство «Просвещение», Москва - 1968 год.
6. М. Ю. Картушина "Быть здоровыми хотим". Творческий центр "Сфера", Москва 2004г.
7. О. Б. Казина "Физическая культура в детском саду", Ярославль Академия развития.
8. Журнал: "Инструктор по физкультуре".
9. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.
10. М. М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
11. Л. И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
12. Л. Д. Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М. : Просвещение, 1990.
13. Е. А. Тимофеева Подвижные игры для детей – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
14. С. Н. Николаева. «Юный эколог» – М. : Мозаика-Синтез, 2007.
15. «Мы» программа экологического образования детей.
16. Ю. Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»
17. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М. : Просвещение, 1990.
18. О. В. Дыбина. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. –ТЦ Сфера,2010.