ирина иванцова
Проект «Наш загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наш загадочный космос».
Актуальность проекта заключается в том, что в настоящее время очень мало внимания уделяется таким праздникам, как День Космонавтики.
В ходе проведённых бесед с детьми по теме «Космос» стало ясно, что дошкольники не достаточно владеют материалом. С помощью проекта «Наш загадочный космос» мы постарались решить эту проблему и обогатить знания детей по теме (Слайд №2).
Публикация «Проект „Наш загадочный космос“» размещена в разделах
Данный проект является краткосрочным. Продолжительностью 2 недели. Участниками проекта являлись дети подготовительной к школе группы №2, воспитатель группы Чаус Дарья Анатольевна, учитель-логопед Иванцова Ирина Витальевна и музыкальный руководитель Удовиченко Жанна Валентиновна (Слайд №3).
Целью проекта: повышать интерес к истории возникновения Дня Космонавтики, уточнить и расширить знания дошкольников о космосе, продолжать укреплять связи поколений. Основными задачами являлись:
- развивать познавательную активность дошкольников;
- просвещать детей и их родителей в вопросах, связанных с космосом и космонавтикой;
- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность МБДОУ;
- повышать творческую активность дошкольников и их умение работать в группе;
- создавать праздничную атмосферу в преддверии праздника (Слайд №4) .
(Слайд №5) Работа велась по следующим образовательным областям:
• Познание
• Коммуникация
• Чтение художественной литературы
• Художественное творчество
• Музыка
• Физическая культура
• Социализация
Педагогические технологии:
• Технологии проблемного обучения
• Групповые технологии
• Игровые технологии
• Здоровьесберегающие
• Воспитательные
• Информационно-коммуникативные
(Слайд №6) Основополагающие вопросы:
-Кому и чему посвящён праздник День Космонавтики?
Проблемные вопросы:
-что мы знаем о космосе?
-что мы знаем о планетах солнечной системе?
- Что нам известно о жизни космонавтов?
Учебные вопросы (Слайд №7):
-что такое космос?
-сколько планет в солнечной системе?
- почему люди начали осваивать космос?
-кто первый полетел в космос?
-Кто был первым человеком покорившим космос?
-кто такие космонавты?
-как космонавты готовятся к полёту?
-чем космонавты занимаются в космосе?
-что и как едят космонавты?
Подготовительный этап работы (Слайд №8):
- Сбор информации (беседы с детьми, анкетирование родителей);
- подготовка оборудования (изготовление кроссворда, флеш-карты);
-обработка накопленной информации и переработка в доступные для восприятия формы.
Основной этап (Слайд №9):
Работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных интегративных занятий соответствующей тематики, просмотр мультфильмов, игры и игровые упражнения, выставки и развлечения. Работа с родителями (создание информационной флеш - карты по теме (научно-познавательные фильмы ВВС «Детям о космосе», презентации «Всё о космонавтах», подборка музыкальных композиций, мультфильмы и компьютерная игра для дошкольников, материал подбирался с учётом возрастных особенностей, организация совместной деятельности родителей и детей по изготовлению продуктов проекта и создания выставки в группе.
Заключительный (Слайд №10):
Систематизация материалов, проведение сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие», с использованием продуктов проекта, смотр-выставка работ для детей «Мой Космос».