Анастасия Туркина
Проект «Народная кукла — пеленашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Однажды мы с детьми рассматривали иллюстрации в книжке «Кукольный сундучок», я заметила, что детей заинтересовали эти тряпичные куклы, так как они их видят в первый раз. Особенно ребятам понравилась кукла «пеленашка» (она подходит к возрасту моих детей). Дети с удовольствием и с интересом слушали про «пеленашку». Тогда я решила сделать эту куклу в тайне от них, и понаблюдать за действиями детей в игре с «пеленашкой». Я показала куклу, когда дети играли в кукольном уголке, они сразу приняли её в игру «дочки матери», стали её катать в коляске, кормить кашей, ведь она очень похожа на младенчика.
Публикация «Проект „Народная кукла — пеленашка“» размещена в разделах
- Кукла Пеленашка
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народная культура, фольклор
- Народные куклы. Проекты, планы
- Проекты
- Темочки
Кукла стоит на первом месте в воспитании детей. Из всех остальных, игрушек кукла в большей мере отвечает потребностям его познавательной действительности. Она приняла на себя образ человека, и позволила ребёнку, играющему с ней подражать миру взрослых отношений. В играх с куклами дети закрепляют свои представления об окружающей действительности. Играющий с куклой ребёнок познаёт окружающий мир, пытается выразить свои чувства, у него появляется навык общения. Благодаря кукле дети проходят очень серьёзную подготовку первичной социализации.
Цели и задачи проекта :
Цель проекта : Развивать представление детей о традиционной кукле «пеленашке»; побудить интерес к народной кукле.
Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к национальным традициям; развивать творчество, фантазию, любознательность; развивать интерес к изготовлению традиционной куклы; развивать мелкую моторику рук.
Характеристика проекта :
Вид проекта : Краткосрочный, групповой.
Участники проекта : Дети первой младшей группы.
Количество детей: 8 человек.
Ожидаемые результаты: Заинтересовать детей народной куклой. Вызвать проявление бережного отношения, доброты, заботы к тряпичной кукле. Дети начали кормить куклу, носить её на руках, катать в коляске, разговаривать с ней развивая при этом речевую активность.
Этапы проекта :
1 этап: Подготовительный.
Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к проекту.
Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемого результата.
Составление план-схемы проекта.
Беседа с детьми о тряпичных куклах : узнать видели дети таких кукол; из чего они сделаны (фото 1, надпись: беседа с детьми о кукле)
2 этап: Организационный.
Рассматривание иллюстраций, картинок, разнообразных альбомов с изображением тряпичных кукол (фото 2, 3, надпись: рассматривание изображений кукол)
Чтение детям книжки «Всё о народной кукле», «История народной куклы» (фото 4, надпись: чтение детям о народной кукле)
Экскурсия к стенду «Народная кукла» (фото 5, надпись: Экскурсия к стенду «Народная кукла»)
Сравнение современных кукол и кукол наших «бабушек» (фото 6, надпись: сравнение кукол)
Выбор расцветки материала для изготовления куклы «пеленашки» (фото 7, надпись: выбор материала)
3этап: Заключительный.
Совместное изготовление педагога и детей куклы «пеленашки» (фото 8, 9, надпись: изготовление куклы «пеленашки»)
Анализ ожидаемых результатов.
Анализ результатов проекта :
Работа над моим проектом велась всего неделю, за это время дети смогли заглянуть в прошлое и увидеть какие куклы были у наших «бабушек». У ребят появился интерес к тряпичным куклам. Они узнали, из чего была сделана понравившаяся им кукла, и с удовольствием приняли участие в изготовлении «пеленашки».
Список литературы:
1. И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» Издательский дом «Цветной мир»7
2. Е. Берстнёва, Н. Догаева «Кукольный сундучок» Москва «белый город».
3. https:// www.rukukia.ru
4. https:// www.kukia-dusha.net