татьяна лопухова
Проект «Великая Отечественная война глазами детей»
▼ Скачать +Заказ
ПРОЕКТ НА ТЕМУ «Великая Отечественная война глазами детей»
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Публикация «Проект „Великая Отечественная война глазами детей“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень
важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
Цели проекта :
- заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны;
-привлечь родителей к построению образовательного пространства детей.
Задачи проекта :
Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа
Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Основные формы реализации проекта :
Экскурсии, беседы с использованием иллюстративного материала, организованная образовательная деятельность, мини-выставки (экспозиции, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей.
Предполагаемый результат проекта :
1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.
3. Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
4. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».
5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Обеспечение:
Материально-техническое:
-слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон.
Этапы проведение проекта
Подготовительный этап:
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Беседа с детьми на тему: «Что я знаю о войне?».
Составление плана работы.
Разработка содержания проекта.
Ознакомление с экспозицией в группе на тему: «Этих дней не смолкнет слава» («Вахта памяти»).
Основной этап:
Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?».
Информационный стенд на тему: «Что и как рассказывать детям о Великой Отечественной войне»
Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.
Ознакомление с экспозицией в группе на тему: «Этих дней не смолкнет слава» («Вахта памяти»).
Слушание песен о войне : «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. В. Александрова; «День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова; «Катюша» сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера; «Прощание славянки» В. Агапкина.
Чтение художественных произведений:
- Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;
- С. Баруздин «Рассказы о войне»;
- С. Михалков «День Победы»;
- В. Воскобойников «Девятьсот дней мужества»;
- А. Твардовский «Рассказ танкиста»;
- С. Алексеев «Орлович-Воронович»;
- JI. Соболев «Батальон четверых»;
- Н. Внуков «На чужих крыльях» др.
Из серии «Пионеры-герои» :
- Ю. Нечаев «Ваня Андрианов»;
- А. Пестов «Костя Кравчук»;
- А. Гребнина «Валя Зенкина»;
- В. Трунин «Саня Колесников» и др.
- Беседы с детьми:
- - «Родина-мать зовет!»;
- - «Великие битвы»;
- - «Дети войны»;
- - «Музыка войны»;
- - Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли».
- «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны.
- Беседа и рассматривание материалов семейных архивов (фотографий, фронтовых писем, орденов, медалей) Заучивание стихотворений о войне
Физкультурный досуг «Мы – наследники Победы!» (с участием мальчиков старшей и подготовительных к школе групп)
Изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла
Экскурсии к Вечному огню, «Музей боевой славы» МБОУ СОШ № 40
Конструирование из бумаги: изготовление макета «вечного огня»
Образовательная деятельность на темы:
- «Война глазами ребенка»
- «Как началась война»
- «Память о войне давно - седая -нам детей- героев не забыть!»
- «Города-герои»
- «Памятники и обелиски в честь воинов- освободителей в родном городе»
Создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями
Заключительный этап:
Презентация «Книги памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны ^ Выставка рисунков на темы:
«Мы за мир» (изготовление плаката, «Война глазами детей»
Оформление тематической выставки в книжном уголке
Проведение праздника «Священный праздник День Победы»
Вопросы к викторине
1. Какой праздник наша страна отмечает 9 мая? Победу над кем одержали?
2. Кто первым встретил врага в первые дни войны? Какие рода войск?
3. Какие рода войск сражались на фронтах?
4. Назовите героев - липчан, сражавшихся во время войны? Какие подвиги они совершили?
5. Почему люди в войне стояли насмерть?
6. Кто из героев вам особенно запомнился и почему?
7. Как современники хранят память о погибших в годы войны?
8. Какие памятники погибшим в нашем городе вы знаете?
9. Чем награждали героев во время войны?
10. Какую боевую технику вы знаете?
11. Объясните поговорку русского народа: «Фронт и тыл - родные братья, и крепче в мире нет родни?
ВИКТОРИНА
1. Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»? (Иосиф Сталин.)
2. Что означала команда «Воздух!» во время Великой Отечественной войны? (Тревога, появился вражеский самолёт.)
3. Какая битва Великой Отечественной войны была раньше : Курская или Сталинградская (Сталинградская) (Курская в июле 1943, а Сталинградская в июле 1942)
4. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)
5. Кто стал первым кавалером ордена Суворова 1-й степени, учреждённого в 1942 году (Маршал Т. К. Жуков.)
6. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года (Парад Победы.)
7. Какую награду времён Великой Отечественной войны называют высшим «солдатским» орденом (Орден Славы.)
8. Назовите день, когда в нашей стране празднуют День Победы(9 мая)
9. Музыкальный вопрос: назовите песню, которая сейчас прозвучит;
(.любая известная песня военных лет в минусовке.)
10. Волгоград, Киев, Минск, Севастополь, Санкт-Петербург - это Города- Герои.
Верно ли это утверждение? (Да)
Подготовила: воспитатель Лопухова Т. В. МБОУ СОШ №40