Иванова Татьяна
Проект «Подвижные игры разных народов»
▼ Скачать +Заказ
«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…». К. Д. Ушинский Тип проекта : исследовательский Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители. Проблема: Дети не имеют представления об играх, жизни другого народа, доступное их возраста. Пояснительная записка. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры других стран, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры своей страны. Самореализовать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой. Неоценимым национальным богатством являются народные игры. Одной из центральных линий Стандартов выступают задачи формирования разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, и организация активного отдыха. Основным методом, используемым в реализации мероприятий является подвижная игра, так как она – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игра является ведущим видом деятельности ребенка, то есть именно посредством игры у ребенка происходит развитие психики. Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, ловкости, желание обладать силой, проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Проект «Подвижные игры разных народов» для старших дошкольников выполняет особую роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Специфика проекта в том, что он строится на психологической
Публикация «Проект „Подвижные игры разных народов“» размещена в разделах
- Игры народов мира, разных стран
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
и дидактической базе, которая является в старшем дошкольном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и физического развития. Игра возникла на самой ранней стадии развития человеческого общества и во все времена была своеобразной школой, в которой дети получали физическую и духовную закладку, познавали окружающий мир, учились действовать и добиваться успехов. Эмоционально насыщенные, яркие и разнообразные по содержанию, игры социальны по своей сущности, так как отражают опыт человеческих отношений, формируют нравственность ребёнка и укрепляют его здоровье. В играх познаются различные свойства предметов, разнообразные стороны жизни. При помощи игры ребята получают информацию. Она поступает к ним без насилия и нажима. Основными мотивами является интерес, положительные эмоции, сопровождаемые чувством радости. Психология ребёнка такова, что он видит и переживает, отражается в его поступке, действии. Ребёнок постоянно стремится к деятельности, к общению, не имея возможности удовлетворить эту потребность в другой форме, кроме как в игре. Игры обращают внимание детей на ритм жизни и деятельности того или иного народа, на характерные особенности и приоритеты. Они направлены на развитие внимания, точности движений, знакомство с языковой культурой. К формам проведения подвижных игр относятся : - сюжетные игры, преимущественно коллективные, - бессюжетные подвижные игры, - подвижные игры с элементами соревнования, - игры большой, малой и средней подвижности. Алгоритм работы с играми: - знакомство с содержанием игры. - объяснение содержания игры. - объяснение правил игры. - разучивание игры. - проведение игры. Цель проекта : Познакомить детей с подвижными играми народов мира. Разнообразить игровой опыт. Развивать выносливость, ловкость, умения подчиняться правилам и договариваться. Содействие физическому, нравственному и социальному развитию.
Задачи проекта : 1. Познакомить и разучить подвижные игры русского, эстонского, белорусского народов. 2. Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о подвижных играх в самостоятельной игровой деятельности. 3. Повышение эмоционального тонуса детей. 4. Развивать умения взаимодействовать друг с другом. 5. Формировать навыки общения в коллективе сверстников. 6. Воспитывать у детей уважения друг к другу в процессе игры. 7. Повысить компетентность родителей в подвижных играх, в умении выстраивать взаимодействие с ребенком при организации активного досуга ребенка. 8. Способствовать активному участию родителей в организации досуговых мероприятий, способствующих ознакомлению детей с подвижными играми народов мира. 9. Приобщать детей и родителей к народным играм. Сроки реализации: октябрь - ноябрь. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный : - подборка игр; - подбор муз. материала; - сбор материала по теме (аудио, видео, иллюстративного, игрового, сценариев и т. д.); - обсуждение проекта с воспитателями с родителями. Основной: - разучивание игр; - расширить знания детей о народных играх; - раскрашывание костюмов, рисование русских платков, предметов народного творчества.
Заключительный: - спортивное развлечение «Путешествие в мир игр».