МААМ-картинки

Проект на тему «Поделки из бросового материала»

Аминат Хадисова
Проект на тему «Поделки из бросового материала»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Хебдинский детский сад»

Проект на тему : «Поделки из бросового материала»

Автор: Хадисова Аминат Магомедовна

МКДОУ «Хебдинский детский сад»

РД Шамильский район

с. Хебда

Вид проекта : групповой, творческий, познавательный, среднесрочный.

Срок реализации: 09.01.2018– 30.03.2018 г.

Публикация «Проект на тему „Поделки из бросового материала“» размещена в разделах

Участники проекта : дети 4 - 5 лет, воспитатели, родители.

Обоснование проблемы: недостаточное владение техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом.

Актуальность:

Реализация данного проекта позволит расширить у детей знания и умения по изготовлению игрушек своими руками из бросового материала, а также развить эстетические, художественные навыки.

Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста это игра. И чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым.

Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, что помогает ему развивать бережное отношение к окружающему миру.

На занятиях по конструированию и вне урочной деятельности мы и будем, учить детей, мастерить. Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций из строительного материала и конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, бросового и природного материала. Выделяют два типа конструирования:

1. Техническое – из строительного материала и конструктора.

2. Художественное – из бумаги, картона, бросового и природного материала. Из готовых форм – коробок, катушек, пробок, используя дополнительный материал – цветную бумагу, нитки, кусочки ткани, можно смастерить забавные игрушки.

Таким образом, наша проектная деятельность является актуальной, потому что процесс развития ребёнка направлен по творческому руслу – руслу созидания, самостоятельности, проявления гибкости и оригинальности мышления. Овладение различными техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом является продуктивным видом деятельности, который создаёт эффективные условия для формирования у детей всех параметров технологической компетентности. А технологическая компетентность в свою очередь предполагает: умение планировать свою деятельность, организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов, выбирать способы действий, принимать решение самостоятельно и быть инициативным.

Цель: научить мастерить игрушки из бросового материала и бумаги разными приёмами, используя способы конструирования и преобразования.

Задачи:

1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги. Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.

3. Использовать способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка - превращаются в игрушку). Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания.

4. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

5. Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования в рамках проекта.

Предполагаемый результат проекта :

• умеет организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца;

• сформировано представление о том, что из бросового материала можно изготовить множество занимательных вещиц, например, игрушек;

• сформированы умения изготавливать игрушки своими руками;

• бережно относится к игрушкам;

• сотрудничество ДОУ с семьёй воспитанников в образовательном процессе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

I этап — подготовительный (09.01.2018г. – 17.01.2018г.)

• Определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

• Поиск различных средств достижения целей.

1. Изучение методической и художественной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, рассказов, стихов, по теме проекта.

3. Оснащение развивающей среды:

Книжный уголок: книги по созданию игрушек, книги с рассказами и стихами об игрушках.

Уголок конструктора: конструктор и различный материал для создания игрушек.

Уголок творчества и рисования: раскраски по теме проекта.

Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации и мастер - классы по теме проекта.

Спортивный уголок: картотека пальчиковой гимнастики, подвижных игр по теме проекта.

II этап — основной (18.01.2018г. – 16.03.2018г.)

1. Советы для родителей в родительский уголок

«Как можно использовать природный материал с детьми», Доклад для родителей «Поделки с детьми из бросового материала»

2. Мастер - классы с родителями по изготовлению игрушек своими руками: «Снежинка» (из ватного диска и палочек, «Кукла» (из тряпочек, «Бусы маме» (из цветных макарон).

3. Календарное планирование и проведение тематических занятий (Беседа по темам «Игрушки», «Как мы играем с игрушками», «Современные игрушки», «Из чего делают игрушки», «Как сделать игрушку своими руками»; ФЭМП "Веселые матрешки").

4. Разработка выставки по изо деятельности (рисование красками) «Украшение дымковской игрушки», аппликация «Украсим матрешке сарафан».

5. Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию.

6. Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из-под туалетной бумаги, скотча).

7. Продукты совместной деятельности детей и воспитателя – бинокль, осьминог, домик.

III этап — заключительный (20.03.2018г. – 30.03.2018г.)

• Оформление выставки «Поделки из бросового материала».

• Презентация проекта.

Мероприятия Сроки реализации Ожидаемый результат Ответственный (ФИО, должность).

I этап — подготовительный

•Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

• Поиск различных средств достижения целей.

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, рассказов, стихов по теме проекта :

• В. Маяковский «Что такое хорошо»

• О. Высотская «Детский сад»

• Н. Найдёнова «Новая девочка»

• Н. Найдёнова «Ничего тебе не дам!»

• А. Барто цикл «Игрушки»

• В. Хорол «Зайчик»

• М. Ивенсен «Кто поможет»

• Я. Тайц «Карандаш»

• З. Александрова «Мой мишка»

3. Оснащение развивающей среды. (09.01.– 17.01.

2018г.) - уточнение имеющейся информации;

- обсуждение задания;

- формирование задач;

-накопление информации.

- систематизирование и накопление материала в рамках проекта Хадисова А. М.

Практический (основной) этап

С 18.01.2018 – 16.03.2018.

1. Советы для родителей в родительский уголок

«Как можно использовать природный материал с детьми» Доклад для родителей «Поделки с детьми из бросового материала» 18.01.2018

- Формирование общей культуры личности между детьми и взрослыми

Хадисова А. М.

Подвижные игры:

«Береги свою игрушку»,

«Найди зайку»,

«Путешествие на поезде в магазин игрушек».

12.01.2018

19.01.2018

26.01.2018 Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Овладение подвижными играми с правилами, умение слушать и действовать по инструкции.

3. Календарное планирование и проведение тематических занятий, совместной творческой деятельности, в рамках проекта :

- ФЭМП "Веселые матрешки".

- Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию.

- Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из-под туалетной бумаги, скотча).

- Продукты совместной деятельности детей и воспитателя – домик, бинокль, осьминог.

30.01-16.03.

2018

07.02.2018

- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

- развитие творческого потенциала ребенка как субъекта отношений между самим собой и родителями. Хадисова А. М.

Пальчиковая гимнастика:

«Моя семья», «Котик»,

«Игрушки», «Мышки – шалунишки»,

«Гости»

01.02.2018

15.02.2018

01.03.2018

Формировать умение делать точные, ритмичные движения руками, согласно стихам и примеру воспитателя. Хадисова А. М.

Разработка выставки по изо деятельности (рисование красками) :

«Украшение дымковской игрушки»,

Аппликация:

«Украсим матрешке сарафан.»

16.02.2018

20.02.2018 - реализация самостоятельной творческой деятельности детей через изобразительное искусства и чувство воображения. Хадисова А. М.

Занятие - беседа по темам: «Игрушки»,

«Как мы играем с игрушками»,

«Современные игрушки» «Из чего делают игрушки»,

«Как сделать игрушку своими руками»;

18.01.2018

01.02.2018

01.03.2018

15.03.2018 - развитие интересов детей, любознательности познавательной мотивации;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование чувства сопереживания.

Хадисова А. М.

Мастер - классы с родителями и детьми по изготовлению игрушек своими руками: «Снежинка» (из ватного диска и палочек,

«Кукла» (из тряпочек,

«Бусы маме»(из цветных макарон).

19.01.2018

16.02.2018

21.03.2018 Реализация творческой деятельности детей совместно с родителями.

Хадисова А. М.

III этап — заключительный(20.03. - 31.03.2018). 20.03 -22.03.

2018 - подведение итогов - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения социально-нравственного воспитания в вопросах развития и образования в рамках проекта ХадисоваА. М.

Оформление выставки «Поделки из бросового материала». 23.03.2018 Реализация творческой деятельности детей совместно с родителями. Формировать умение радоваться поделкам друг друга, вызывать положительные эмоции от работ своими руками.

Хадисова А. М.

Презентация проекта 30.03.2018 - Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества Хадисова А. М.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

• Расширить представления детей об игрушках, народных игрушках.

• Расширять представления детей о возможностях конструирования (создания) из бросового материала – игрушки.

Социально-коммуникативное развитие

• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

• Вызывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие

• Посредством беседы расширять представления детей об игрушках, народных игрушках, совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно рассказать о своих впечатлениях и переживаниях.

• Обогащение словарного запаса.

• Знакомство с художественной литературой.

Художественно-эстетическое развитие:

• Развитие детского творчества, приобщение к искусству путём изготовления творческой поделки (рисунка, игрушки).

• Развивать художественный вкус, побуждать к выражению своих чувств и эмоций при рассматривании и оценке своих и чужих работ.

Физическое развитие.

• Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

• Овладение подвижными играми с правилами.

• Развитие двигательной активности.

Литература:

1. «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2015

2. Бугельский Ю. А., Игрушки самоделки. - М. : Просвещение, 1965. – 71 с.

3. ГудилинаС. И., Чудеса своими руками. -М. : Аквариум, 1998. – 264 с.

4. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/ Т. Н. Доронова; Е. В. Соловьева; А. Е. Жичкина. - М. : Линка - Пресс, 2001. - 224 с.

5. Куцакова Л. «Игрушки своими руками». М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ., 2010. – 115с.

6. ЛыковаИ. А., Шипунова В. А. Игрушки изначальные. - М. : ИД Цветной мир,2012. - 144 с.

7. Лыкова И. А., Детский сад и семья, изобразительное творчество от колыбели до порога школы. - М. : Карапуз, 2010. – 160 с.

8. Парамонова Л. А., Теория и методика детского творческого конструирования в детском саду. - М. : Академия, 2002. – 192 с.

9.. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поделки из бросового материала»Фотоотчет «Поделки из бросового материала» Предлагаю фрто отчет поделок из бросового материала,которые мы сделали с детьми в рамках реализации экологического проекта "Эколята-юные.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор»Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор» Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Мандариновое настроение» из бросового материала, джутовой нити и природного материалаМастер-класс по изготовлению поделки «Мандариновое настроение» из бросового материала, джутовой нити и природного материала Доброе время суток, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки "Мандариновое настроение"из бросового.

Поделки из бросового материала (фотоотчет)Поделки из бросового материала (фотоотчет) Добрый вечер уважаемые коллеги! За год у меня накопилось много различного бросового материала. Мы конечно его использовали в играх, делали.

Поделки из бросового материала на участке ДОУПоделки из бросового материала на участке ДОУ Лето - замечательная пора! На улице тепло и солнечно. Это дни жаркой поры и удивительной красоты природы. Большую часть времени дети проводят.

Фотоотчет «Поделки из бросового материала»Фотоотчет «Поделки из бросового материала» Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году.

Поделки из пластилина и бросового материала (фотоотчет)Поделки из пластилина и бросового материала (фотоотчет) Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет работ из пластилина и футляров от шоколадных яиц. В группе скопилось много бросового материала, поэтому.

Поделки из подручного материала на тему «Насекомые»Поделки из подручного материала на тему «Насекомые» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение "Детский Сад №13". Проект в средней группе "Звуки Музыки в Природе"! ФОТООТЧЁТ. Уважаемые.

Поделки к Пасхе из бросового материалаПоделки к Пасхе из бросового материала Для поделки потребуется яичная скорлупа, шпажки или коктейльные трубочки, бумажные салфетки белого цвета, цветные, салфетки с рисунком,.

Поделки из бросового материалаПоделки из бросового материала Хочу поделиться с вами идеями изготовления поделок с дошкольниками из бросового материала. Делаем с детьми поделки из бросового материала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Поделки из бросового материала»
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 21:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему «Поделки из бросового материала»» (включая файлы) размещена пользователем Аминат Хадисова (УИ 3199632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД