Аминат Хадисова
Проект на тему «Поделки из бросового материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Хебдинский детский сад»
Проект на тему : «Поделки из бросового материала»
Автор: Хадисова Аминат Магомедовна
МКДОУ «Хебдинский детский сад»
РД Шамильский район
с. Хебда
Вид проекта : групповой, творческий, познавательный, среднесрочный.
Срок реализации: 09.01.2018– 30.03.2018 г.
Публикация «Проект на тему „Поделки из бросового материала“» размещена в разделах
Участники проекта : дети 4 - 5 лет, воспитатели, родители.
Обоснование проблемы: недостаточное владение техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом.
Актуальность:
Реализация данного проекта позволит расширить у детей знания и умения по изготовлению игрушек своими руками из бросового материала, а также развить эстетические, художественные навыки.
Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста это игра. И чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым.
Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, что помогает ему развивать бережное отношение к окружающему миру.
На занятиях по конструированию и вне урочной деятельности мы и будем, учить детей, мастерить. Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций из строительного материала и конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, бросового и природного материала. Выделяют два типа конструирования:
1. Техническое – из строительного материала и конструктора.
2. Художественное – из бумаги, картона, бросового и природного материала. Из готовых форм – коробок, катушек, пробок, используя дополнительный материал – цветную бумагу, нитки, кусочки ткани, можно смастерить забавные игрушки.
Таким образом, наша проектная деятельность является актуальной, потому что процесс развития ребёнка направлен по творческому руслу – руслу созидания, самостоятельности, проявления гибкости и оригинальности мышления. Овладение различными техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом является продуктивным видом деятельности, который создаёт эффективные условия для формирования у детей всех параметров технологической компетентности. А технологическая компетентность в свою очередь предполагает: умение планировать свою деятельность, организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов, выбирать способы действий, принимать решение самостоятельно и быть инициативным.
Цель: научить мастерить игрушки из бросового материала и бумаги разными приёмами, используя способы конструирования и преобразования.
Задачи:
1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги. Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.
3. Использовать способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка - превращаются в игрушку). Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания.
4. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.
5. Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования в рамках проекта.
Предполагаемый результат проекта :
• умеет организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца;
• сформировано представление о том, что из бросового материала можно изготовить множество занимательных вещиц, например, игрушек;
• сформированы умения изготавливать игрушки своими руками;
• бережно относится к игрушкам;
• сотрудничество ДОУ с семьёй воспитанников в образовательном процессе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап — подготовительный (09.01.2018г. – 17.01.2018г.)
• Определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
• Поиск различных средств достижения целей.
1. Изучение методической и художественной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, рассказов, стихов, по теме проекта.
3. Оснащение развивающей среды:
• Книжный уголок: книги по созданию игрушек, книги с рассказами и стихами об игрушках.
• Уголок конструктора: конструктор и различный материал для создания игрушек.
• Уголок творчества и рисования: раскраски по теме проекта.
• Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации и мастер - классы по теме проекта.
• Спортивный уголок: картотека пальчиковой гимнастики, подвижных игр по теме проекта.
II этап — основной (18.01.2018г. – 16.03.2018г.)
1. Советы для родителей в родительский уголок
«Как можно использовать природный материал с детьми», Доклад для родителей «Поделки с детьми из бросового материала»
2. Мастер - классы с родителями по изготовлению игрушек своими руками: «Снежинка» (из ватного диска и палочек, «Кукла» (из тряпочек, «Бусы маме» (из цветных макарон).
3. Календарное планирование и проведение тематических занятий (Беседа по темам «Игрушки», «Как мы играем с игрушками», «Современные игрушки», «Из чего делают игрушки», «Как сделать игрушку своими руками»; ФЭМП "Веселые матрешки").
4. Разработка выставки по изо деятельности (рисование красками) «Украшение дымковской игрушки», аппликация «Украсим матрешке сарафан».
5. Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию.
6. Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из-под туалетной бумаги, скотча).
7. Продукты совместной деятельности детей и воспитателя – бинокль, осьминог, домик.
III этап — заключительный (20.03.2018г. – 30.03.2018г.)
• Оформление выставки «Поделки из бросового материала».
• Презентация проекта.
Мероприятия Сроки реализации Ожидаемый результат Ответственный (ФИО, должность).
I этап — подготовительный
•Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
• Поиск различных средств достижения целей.
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, рассказов, стихов по теме проекта :
• В. Маяковский «Что такое хорошо»
• О. Высотская «Детский сад»
• Н. Найдёнова «Новая девочка»
• Н. Найдёнова «Ничего тебе не дам!»
• А. Барто цикл «Игрушки»
• В. Хорол «Зайчик»
• М. Ивенсен «Кто поможет»
• Я. Тайц «Карандаш»
• З. Александрова «Мой мишка»
3. Оснащение развивающей среды. (09.01.– 17.01.
2018г.) - уточнение имеющейся информации;
- обсуждение задания;
- формирование задач;
-накопление информации.
- систематизирование и накопление материала в рамках проекта Хадисова А. М.
Практический (основной) этап
С 18.01.2018 – 16.03.2018.
1. Советы для родителей в родительский уголок
«Как можно использовать природный материал с детьми» Доклад для родителей «Поделки с детьми из бросового материала» 18.01.2018
- Формирование общей культуры личности между детьми и взрослыми
Хадисова А. М.
Подвижные игры:
«Береги свою игрушку»,
«Найди зайку»,
«Путешествие на поезде в магазин игрушек».
12.01.2018
19.01.2018
26.01.2018 Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
Овладение подвижными играми с правилами, умение слушать и действовать по инструкции.
3. Календарное планирование и проведение тематических занятий, совместной творческой деятельности, в рамках проекта :
- ФЭМП "Веселые матрешки".
- Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию.
- Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из-под туалетной бумаги, скотча).
- Продукты совместной деятельности детей и воспитателя – домик, бинокль, осьминог.
30.01-16.03.
2018
07.02.2018
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
- развитие творческого потенциала ребенка как субъекта отношений между самим собой и родителями. Хадисова А. М.
Пальчиковая гимнастика:
«Моя семья», «Котик»,
«Игрушки», «Мышки – шалунишки»,
«Гости»
01.02.2018
15.02.2018
01.03.2018
Формировать умение делать точные, ритмичные движения руками, согласно стихам и примеру воспитателя. Хадисова А. М.
Разработка выставки по изо деятельности (рисование красками) :
«Украшение дымковской игрушки»,
Аппликация:
«Украсим матрешке сарафан.»
16.02.2018
20.02.2018 - реализация самостоятельной творческой деятельности детей через изобразительное искусства и чувство воображения. Хадисова А. М.
Занятие - беседа по темам: «Игрушки»,
«Как мы играем с игрушками»,
«Современные игрушки» «Из чего делают игрушки»,
«Как сделать игрушку своими руками»;
18.01.2018
01.02.2018
01.03.2018
15.03.2018 - развитие интересов детей, любознательности познавательной мотивации;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование чувства сопереживания.
Хадисова А. М.
Мастер - классы с родителями и детьми по изготовлению игрушек своими руками: «Снежинка» (из ватного диска и палочек,
«Кукла» (из тряпочек,
«Бусы маме»(из цветных макарон).
19.01.2018
16.02.2018
21.03.2018 Реализация творческой деятельности детей совместно с родителями.
Хадисова А. М.
III этап — заключительный(20.03. - 31.03.2018). 20.03 -22.03.
2018 - подведение итогов - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения социально-нравственного воспитания в вопросах развития и образования в рамках проекта ХадисоваА. М.
Оформление выставки «Поделки из бросового материала». 23.03.2018 Реализация творческой деятельности детей совместно с родителями. Формировать умение радоваться поделкам друг друга, вызывать положительные эмоции от работ своими руками.
Хадисова А. М.
Презентация проекта 30.03.2018 - Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества Хадисова А. М.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
• Расширить представления детей об игрушках, народных игрушках.
• Расширять представления детей о возможностях конструирования (создания) из бросового материала – игрушки.
Социально-коммуникативное развитие
• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
• Вызывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.
•
Речевое развитие
• Посредством беседы расширять представления детей об игрушках, народных игрушках, совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно рассказать о своих впечатлениях и переживаниях.
• Обогащение словарного запаса.
• Знакомство с художественной литературой.
Художественно-эстетическое развитие:
• Развитие детского творчества, приобщение к искусству путём изготовления творческой поделки (рисунка, игрушки).
• Развивать художественный вкус, побуждать к выражению своих чувств и эмоций при рассматривании и оценке своих и чужих работ.
Физическое развитие.
• Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
• Овладение подвижными играми с правилами.
• Развитие двигательной активности.
Литература:
1. «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2015
2. Бугельский Ю. А., Игрушки самоделки. - М. : Просвещение, 1965. – 71 с.
3. ГудилинаС. И., Чудеса своими руками. -М. : Аквариум, 1998. – 264 с.
4. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/ Т. Н. Доронова; Е. В. Соловьева; А. Е. Жичкина. - М. : Линка - Пресс, 2001. - 224 с.
5. Куцакова Л. «Игрушки своими руками». М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ., 2010. – 115с.
6. ЛыковаИ. А., Шипунова В. А. Игрушки изначальные. - М. : ИД Цветной мир,2012. - 144 с.
7. Лыкова И. А., Детский сад и семья, изобразительное творчество от колыбели до порога школы. - М. : Карапуз, 2010. – 160 с.
8. Парамонова Л. А., Теория и методика детского творческого конструирования в детском саду. - М. : Академия, 2002. – 192 с.
9.. Интернет ресурсы.