Лучший педагог года

Проект «Моя семья и семейные традиции»

Светлана Тарелкина
Проект «Моя семья и семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя семья и семейные традиции»

Цель проекта: Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй, расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи:

Для детей:

1. Формировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я»

Публикация «Проект „Моя семья и семейные традиции“» размещена в разделах

2. Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин;

4. Сформировать представления о родословной;

5. Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;

6. Развивать коммуникативные навыки детей;

7. Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;

8. - воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Для родителей:

1. Установление тесного эмоционального контакта с ребенком через включение в совместную деятельность;

2. Поддержать интерес ребенка посредством бесед о семье, семейных традициях и т. д. ;

3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Ожидаемый результат:. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Продукт проекта: оформление стенгазеты «Я и Моя семья», совместный досуг родителей и детей мастер-класс «Создание куклы оберега"

Проект реализуется в 3 этапа.

Первый этап: «Выбор темы». На неделе предшествующей проекту дети беседуют на тему «Какой праздник будет на следующей неделе?» (День Матери). Воспитатель интересуется, кто такая мама? Только ли мама входит в нашу семью? Что такое семья? Для чего человеку нужна семья?

2 этап: «Сбор сведений»

Создать ППРС для реализации познавательной деятельности: Подготовка художественной литературы, для совместного чтения с детьми в группе; Привнесение семейных фотографий и создание из них альбомов на тему «Мамины помощники», «Семейные праздники»; организовать совместный досуг; организовать игровую деятельность.

Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, участие в создании стенгазеты и подготовке досуга.

3 этап: «Реализация проекта»

Понедельник

1 пол. дня Знакомство с поговорками о семье:

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи.

-Беседа: «Кто живет со мной в доме»

-ОД: «7-я -опора счастья»

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?».

-Подвижная игра «Найди свой домик»

Рисование «Солнце заботы»

Составление рассказов на тему «Чем я могу помочь маме и папе»

2 пол. дня Беседа на тему «Маленькие помощники»

Дидактическая игра «Заботимся о родителях»

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе.

«Мама солнышко мое»

- раскрашивание раскрасок на тему «Моя семья»

-Чтение стихотворений: Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой».

- Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом».

- с/.р игра: «Семья» сюжет «Мама заболела»

Прогулка «Наблюдение за детьми на детской площадке» Худ. слово А. Барто «Мы вчера играли в стадо», Подвижная игра «Ровным кругом»

Вторник

1 пол. дня прочтение и обсуждение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»,

Беседа «Мой папа – самый, самый»

Беседа «Почему у меня глаза как у папы»

ОД ФЭМП

«Сколько нас в семье»

П/и «Мяч соседу»

Пластилинография «Автомобиль моего папы»

Д/И «Назови профессии», «Кому, что нужно?»

сюжетно-ролевая игра: «Семья», сюжет «Прогулка на автомобиле»

2 пол. дня Д/и «Кто что делает?»

Чтение произведений С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас?»

Настольно-печатная игра «Разложи по возрасту»

Беседа «Где учатся мои брат, сестра?»

Пальчиковые игры на тему «Три Катюшки» «Помощник»

Слушание песен о бабушке и дедушке.

Рисование на тему «Моя семья»

игра «Ласковое имя»

Беседа на тему «Любимые занятия нашей семьи»

Прогулка «Наблюдение за собакой»

Худ. Слово «Мой щенок» С. Михалкова. Подвижная игра «Вот сидит лохматый пес»

Среда

1 пол. дня Обсуждение ситуаций «У меня большая семья»,

Беседа «В какие игрушки играли наши бабушки»

Просмотр презентации «Матрешки»

П/и «Матрешки»

Конструирование «Цветок для любимой мамочки»

С/р игра «Дочки – матери»

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

2 пол. дня ОД Чтение и разучивание стихотворения Я. Акима

«Мамочка родная»

Беседа «Семейное дерево»

П/ и «Кувшин доброты»

Игра- тренинг «Назови ласково»

Беседа «Никого роднее мамы и папы нет»

Прогулка «Наблюдение за гуляющими мамами с малышами, Худ слово «Маленькие ножки…», Подвижная игра «Маленькие помощники»

Четверг

1 пол. дня ОД «Какая бывает бабушка»

Р/и «Скажи ласково» Б

еседа «Что такое семейные традиции?»

Дид. Игра «Так бывет или нет»

П/и «Хитрая лиса»

ОД «Музыка»

Аппликация «Осенняя картина для бабушки»

Д/и «Давай поменяемся»

Просмотр мультфильма

«Бабушка приехала»

2 пол. дня Чтение произведения В. Драгун-ского «Моя сестра Ксения» Игровая ситуация на тему «Мои братья и сёстры», «Каким я был, каким я стану»

Беседа «Кем работают члены моей семьи", «Кто, что делает?»

П/и «Мы веселые ребята»

Работа с трафаретами «Мои эмоции»

Игры с конструктором «Комната, в которой я живу»

С/ри «Выходные в семье»

Игра -драматизация по сказке «Репка»

Прогулка «Наблюдение за кошкой», Худ. Слово потешка «Кисонька-Мурысенька», Подвижная игра «Котя, коток»

Пятница

1 пол. дня Словесная игра с мячом «Волшебные слова»

Интерактивная игра «Кто я?» по принципу «пятницы»

Рассматривание мини фотоальбома, рассказывающего о семье в нескольких поколениях.

П/и «Затейники»

Пальчиковое упражнение «Дом»

ОД Рисование

«Мои любимые игрушки»

2 пол. дня Чтение произведения Я. Акима «Моя родня»

Творческая речевая деятельность на тему «Письмо бабушке и дедушке».

Беседа «Игры наших бабушек»

Игра с мячом «Собираем добрые слова»

Досуг с родителями мастер-класс

«Создание куклы оберега» Совместная с родителями хороводная игра «Платочек»

Прогулка «Наблюдение за солнцем» Худ. Слово «Солнышко ведрышко», Игра малой подвижности «Карусель»

Работа с родителями:

1. Участие в создании фотоальбомов, стенгазеты и в подготовке к досугу.

2. Консультация «О семье и семейных традициях».

3. Совместный мастер-класс «Создание куклы- оберега»»

Итог: Оформление группы и раздевальной комнаты работами детей и стенгазетой, проведение совместного досуга (мастер-класс)«Создание куклы- оберега» Цель: создание праздничного настроения, установление более тесного контакта между детьми и родителями группы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество»Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество» В нашей семье очень любят этот чудесный праздник - День рождения Иисуса Христа! и мы все всегда с трепетом и радостью ждем эти замечательные.

Фоторепортаж «Семейные традиции на Рождество». 2 частьФоторепортаж «Семейные традиции на Рождество». 2 часть Я уже делилась с вами, уважаемые коллеги, нашей традицией выпекать перед Рождеством прянички и расписывать их глазурью, а потом дарить.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад»Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад» Добрый вечер. Хочу поделится с вами фотоотчётом как у нас прошло занятие на тему "Семья".занятий на эту тему втечение года бывает много.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Проект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группеПроект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группе «Семейные традиции к празднику светлой Пасхи» Пасха – это один из самых ярких, веселых и интересных религиозных праздников для взрослых.

Презентация «Семейные традиции моих воспитанников» Семейные традиции моих воспитанников. Презентация Предлагаю Вашему вниманию презентацию «Семейные традиции», в которой каждая семья представила.

Стенгазета «Семейные традиции»Стенгазета «Семейные традиции» Работа над проектом "Чай пьёшь до ста лет проживёшь" включала в себя не только работу с детьми (просмотр презентаций;подбор наглядно-иллюстративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья и семейные традиции»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 17:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья и семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тарелкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД