ирина польшина
Проект «Край родной, навек любимый»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Край родной навек любимый!»
(для детей 5-7 лет и их родителей)
Паспорт проекта.
Любовь к родному краю,
родной культуре, родной речи
начинается с малого –
любви к своей семье, к своему жилищу,
к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь
переходит в любовь к родной стране,
к ее истории, прошлому и настоящему,
а затем ко всему человечеству.
Д. С. Лихачев
Название проекта : «Край родной навек любимый!».
Публикация «Проект „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Вид проекта :
-по продолжительности выполнения проекта : долгосрочный( 2012-2013 уч. г. ; 2013-2014уч. г.);
-по доминирующей в проекте деятельности : творческо-информационный;
-по характеру содержания включает: детей и их семьи;
-по количеству участников в проекте : коллективный;
Участники проекта : дети старшей, а затем подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта (проблема) :
Маленькая родина
всё равно большая,
ведь она единственная.
Ж. Ренар
Моя малая Родина … У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать– всё!
Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края –верный путь повышения качества воспитания и обучения.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями отом, что им близко и дорого.
Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души.
Любить Родину – значит знать её, знать прежде всего свою малую Родину.
Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Краеведение – социально значимое и необходимое в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой
родного края, мы тем самым формулируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.
«Уважение к прошлому – вот что отличает дикость от воспитанности», - эти слова А. С. Пушкина актуальны и сегодня.
Таким образом, выбор данной темы обусловлен пониманием нами значимости этой проблемы, с одной стороны, и не достаточным уровнем знаний у детей и родителей о родном крае, с другой. Необходимо отметить, что в настоящее время эта работа не только актуальна, но и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Проживая в городе Лебедянь, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах нашего города. Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.
Цель проекта :
приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного края, воспитание уважения к культурным и национальным традициям, формирование поисковой мотивации краеведческой деятельности.
Задачи проекта :
-сформировать у детей гражданственность, чувство любви и гордости к родине на основе изучения истории, природы родного края;
-спроектировать культурно – образовательную среду в группе «Сказка»;
-ориентировать родителей на нравственно – патриотическое воспитание детей в семье. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями.
-дать знания детям о родном городе : история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе;
-познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
-познакомить с творчеством Лебедянских поэтов и художников;
-расширить знания детей о флоре и фауне города Лебедянь;
-познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде;
-познакомить детей с рекой Дон;
-воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
-формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Для решения поставленных задач были выбраны следующие направления краеведческой работы: географическое, историческое, литературное, художественное, так как анализ теоретических источников, рекомендаций показал, что наиболее эффектным будет сочетание краеведческой работы с нравственно – патриотическим, эстетическим, экологическим,
трудовым воспитанием.
Работа по этим направлениям была разбита на пять этапов:
- информационный;
- технологический;
-организационный;
-практический;
-результативный.
Предполагаемый результат:
Дети:
Итоговым результатом будет являться диагностика, где дети покажут свои знания по теме.
Дети должны знать и называть:
• Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; знать членов семьи, Ф. И. О. родителей; с удовольствием идти в детский сад.
• Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
• Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области, называть животных которые живут и растения, которые растут в нашем крае; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.
• Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
• У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель:
• Разработка конспектов НОД, досугов, развлечений, праздников.
• Накопление практического материала по теме
• Разработка анкет для родителей
• Составление перспективного плана работы
• Разработка тетрадей по краеведению для подготовительной группе
• Оформление, обобщение и распространение опыта по данной теме проекта
• Оформление уголка по краеведению
Родители:
• Повышение интереса к работе ДОУ
• Активное участие в конкурсах, выставках, походах, экскурсиях, акциях
• Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок
Этапы реализации проекта по ознакомлению с Лебедянским краем
I этап.
информационный
- создание информационной тематической базы;
- анализ теоретических материалов
II этап.
технологический
Система реализации целей и задач проекта :
- тематический план;
- конспекты занятий;
- разработка дидактических игр;
- перспективное планирование;
- сотрудничество с родителями.
III этап.
организационный
- создание предметно-развивающей среды;
- совместное составление программы работы музейно-выставочного зала
IV этап.
практический
- занятия,
- игры;
- экскурсии;
- праздники;
- встречи с интересными людьми;
- викторины,
- выставки;
- составление схем, карт, макетов
V этап.
результативный
- конечная диагностика;
- обобщающая викторина;
- выводы.