Елена Мёдова
Проект на тему «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я и моя семья»
Цель проекта :
Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка.
Задачи проекта :
- Формировать у детей преставления о семье;
- Формировать гендерную принадлежность воспитанника с учётом возрастных изменений;
- Формировать представления о родственных отношениях между близкими ребёнку членами семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
- Обогащать детско- родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
Публикация «Проект на тему „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм повеления, обычаев, традиций – потребность к формированию семейных ценностей.
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
Ожидаемые результаты:
- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
- Иметь представление о родственных отношениях.
- Определять свою гендерную принадлежность.
- Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники.
- Повысить педагогическую культуру родителей.
Проблема:
1. Недостаток знаний о своей семье.
2. Утраты функции семьи передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
3. Разобщенность между семьёй и д-садом.
Участники:
Дети, родители, педагог, специалисты.
Реализация проекта : с 1.11 по 15.11
Вид проекта : групповой, творческий, двухнедельный
Актуальность проблемы:
Семья. В ней человек начинает свою жизнь, в ней делит её с другими людьми, в ней продолжает её в детях Семья – это первый социальный институт с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Главную роль в становлении личности ребёнка играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождение семейных традиций становится актуальной и определяется, той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально- нравственной культуры.
1 неделя:
Познавательное развитие
«Я и моя семья»
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье,
2. Учить разбираться в родственных связях,
3. Воспитывать уважительное и заботливое отношение к близким людям.
Социально- коммуникативное развитие
Беседы:
«Моя семья»
«Имена моих родителей, бабушек, дедушек»
С/ р игра:
«Дом»
«Семья
Речевое развитие
Чтение:
-Д. Габе «Моя семья»
-Я. Аким «Моя родня»
-Е. Благинина «Вот так мама»
-С. Капутикян «Моя бабушка»
Д/игра «Кем ты приходишься своим родным»
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Беседа «В здоровом теле- здоровый дух»
Художественно- эстетическое развитие
Рисование:
«С кем я живу»
«Моя семья»
Аппликация:
«Украсим фартук для бабушки»
Стенгазета
«Я и моя семья»
Взаимодействие с семьёй :
Анкетирование «Какие вы родители?»
Сочинение «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности»
Мини-альбом «Имя моего ребёнка»
Консультации в родит. уголок «Четыре заповеди мудрого родите-ля»
2 неделя:
Познавательное развитие:
«7+Я=Семья»
Задачи:
1. Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи.
2. Формировать представления о нравственном отношении к семейным традициям.
3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Социально- коммуникативное развитие:
Беседы:
«Мои любимые и родные»
«Если семья вместе, то и душа на месте»
«Традиции нашей семьи»
С/р игра
«Семья»
«В гости к бабушке»
Речевое развитие:
Д/игра
«Назови ласково»
«Назови все мои имена»
Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Отгадывание загадок о членах семьи.
Чтение:
В. Черная «Хорошая внучка»
В. Осеева «Сыновья»
Физическое развитие:
Физкультурный досуг
«Мама, папа, я – спортивная семья»
Художественно- эстетическое развитие:
Рисование
«Портреты членов семьи»
«Семейные праздники»
Оформление фотовыставки
«Моя семья- моя радость»
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование «Семейные традиции»
Консультации в родит. уголок «Типы родительской любви»
«Семейные традиции»
Выставка сем. проектов «Я и моя семья»
Мастер класс для родите-лей "Сделаем своё генеалогическое дерево"
Результаты проекта :
- Дети получили информацию о семье;
- Имеют представления о родословной, как истории семьи;
- Имеют представления о родственных отношениях;
- Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким, к окружающим людям;
- Родители повысили компетентность в вопросах семейного воспитания;
- Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций
Выводы:
В ходе совместного проекта я ещё раз убедилась в том, что взаимосвязь с семьёй нам жизненно необходима. Родители и педагоги – партнёры в воспитании детей. Совместное участие в проекте помогло нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом в воспитании детей, активизировать творческое общение родителей и детей.
Родители стали активнее, общительнее, доброжелательнее, появилась заинтересованность в дальнейшем установились доверительные детско- родительские отношения. И взрослые и дети получили удовлетворение от проделанной работы.
И главным результатом, считаю, усвоение детьми вечных ценностей: любовь к родным и близким. Стремление к добру и неприятие зла.