Наталья Кудашова
Проект в младшей группе «История возникновения стульчика»
▼ Скачать +Заказ
Этапы работы
I. Подготовительный этап.
Цель: сформировать у детей представление о стульчике, как о предмете, о разновидностях стульев, познакомить детей с определением – что такое стул?
Деятельность воспитателя:
1. Знакомить детей с проектом;
2. Беседа на тему: «Какие бывают стульчики»;
3. Объяснить определения «Стул – предмет мебели, с ножками, сиденьем, спинкой, для сидения одного человека»;
4. Консультирует детей, раздаёт задания.
Деятельность детей:
1. Рассматривание иллюстраций на тему проекта;
2. Собирают иллюстрации с изображением стульчиков:
Публикация «Проект в младшей группе „История возникновения стульчика“» размещена в разделах
а) из разных материалов;
б) взрослые и детские;
в) твёрдые, мягкие;
г) игрушечные.
3. Запоминание с показом частей стула;
4. Получение заданий воспитателя.
II. Аналитический этап.
Цель: помочь детям в собирании материалов, в подборе иллюстраций, стихов, загадок; помощь родителей в реализации проекта.
Деятельность воспитателя:
1. Помогает собирать материалы о стульчике;
2. Проводит беседу с родителями об оказании помощи детям;
3. Знакомит детей с таблицей – помощницей «История мебели для сидения человека»;
4. Беседа: «Что мы знаем о стульчике»;
5. Знакомит со сказкой «Стульчик»;
6. Беседа о правильном использовании стульчика в быту. И какая опасность возможна при его неправильном использовании.
Деятельность детей:
1. С помощью родителей собирают стихи, загадки, иллюстрации;
2. Изучают разделы таблицы, с показом узнают, что приспосабливали для сидения древние люди;
3. Отвечают на вопросы воспитателя;
4. Узнают о правильном использовании стульчика;
5. Рассказывают:
-Переносить стульчик двумя руками;
-Не раскачиваться на стульчике;
-Не переворачивать стульчик;
-Не использовать сломанный стульчик.
III. Практический этап.
Цель: Развивать у детей умение передавать полученные знания на занятиях,умение рассказывать по таблице помощнице «История мебели для сидения человека».
Деятельность воспитателя:
1. Поручает детям и родителям сделать стульчик из бросового материала;
2. Проведение занятий по лепке, аппликации и рисованию.
Деятельность детей:
1. Совместная трудовая деятельность родителей и детей;
2. Лепят из пластилина:
-Мастерят из строительного материала;
-Выполняют изображение стульчика в рисовании, аппликации.
IV. Презентационный этап.
Цель: защита проекта, подведение итогов.
Деятельность воспитателя:
1. Развлечение: «Потрудились – отдохнём»;
2. Организовать выставку на тему проекта;
3. Презентация проекта.
Деятельность детей:
1. Показывают свои знания и умения. Подвижная игра: «Стульчики»;
2. Помогают выставлять свои работы.