Маргарита Хуснутдинова
Проект «Город наш Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему "Город наш Санкт-Петербург"
(старшая группа № 13)
Название проекта : "Город наш Санкт-Петербург"
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Возраст детей: старший дошкольный
Продолжительность проекта : 5 месяцев
Период выполнения: с января по май
I этап (13.01 – 17.01)
Публикация «Проект „Город наш Санкт-Петербург“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
Задачи:
- формировать интерес к своей "малой родине"
- расширять представления детей о достопримечательностях родного города
- формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми
- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта
- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество
II этап (27.01 -07.02)
Подготовка к внедрению проекта
1. Подобрать методическую литературу по теме
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план мероприятий
III этап (07.02 – 31.05)
Выполнение проекта
Познание. Рассматривание иллюстраций основных достопримечательностей Петербурга, краткий рассказ истории города.
Социализация. Дидактические игры: игра-домино «Санкт-Петербург», игра-лото «Санкт-Петербург», «Собери свой город»
Словесные игры: «Расскажи про свой город», «Узнай памятник по описанию», «Опиши, я отгадаю»
-игра-викторина «Санкт-Петербург» (10.02 – 21.02)
Познание.
- ознакомление детей со стихами, загадками о Петербурге;
- рассматривание портретов Петра I и А. С. Пушкина;
- знакомство с произведениями А. С. Пушкина, написанными про наш город :
«Люблю тебя, Петра творение…»
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
- заучивание стихов о различных достопримечательностях Петербурга.
Коммуникация.
- рассматривание карты центральной части нашего города
-беседа «Мой любимый город»
- беседа «Улица, на которой я живу»
-беседа «Где можно провести выходные дни» (Пушкин, Павловск, Петербург)
- составление рассказа «Мой любимый памятник». (21.02 – 13.03)
Художественно-эстетическая деятельность.
Прослушивание песни «Гордая белая птица»
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта (гимн России, гимн Санкт-Петербурга) (13.03 – 20.03)
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Подвижная игра «Море волнуется»
Подвижная игра «Искатели»
Физкультминутка «Кораблик» (на протяжении проекта)
Развивающая среда
Альбомы для рассматривания «Мой Петербург», «Пригороды Петербурга»;
Художественные произведения и иллюстрации к ним;
Раскраски «Достопримечательности Петербурга» (на протяжении проекта)
Продуктивная деятельность
Рисование на тему «Разводные мосты»;
Лепка «Кораблик»;
Аппликация-коллаж «Мой любимый город»;
Аппликация «Исаакиевский собор»;
Рисование на тему «Весна в моем городе» (на протяжении проекта)
Работа с родителями.
Совместная работа родителей и детей «Город мой чудесный»
Консультации для родителей и оформление папки-передвижки «Научите детей любить свой город» (20.03 – 30.04)
Презентация проекта :
Выступление детей старшей группы перед детьми средней группы с рассказами о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Оформление выставки рисунков детей и родителей «Город мой чудесный».
Оформление альбома-коллажа «Наш Петербург» (30.04 -31.05)