Луиза Мирзоян
Проект «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
• Познавательный проект для детей старшей группы «День народного единства»
• Руководители проекта : Мирзоян Л. Р. Федоткина Н. Н.
•
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
o Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
• В. Гудимов
• Тема проекта : познавательный.
• Продолжительность проекта : краткосрочный (01.11.2020-07.11.2020)
• Вид проекта : групповой.
Публикация «Проект „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
• Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
• Цель: Познакомить детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения. Задачи проекта :
• Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
• Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
• Развивать сообразительность, умение устанавливать связи
• Задачи:
• Обучающие:
• дать сведения об истории страны, ее символике;
• познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
• познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
• рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.
• Развивающие:
• формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
• Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
• воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
• вовлекать родителей в активное сотрудничество.
• Актуальность
• Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
• Проблема
• В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Недостаток такого воспитания у детей виден сразу после первых проведенных занятий, бесед. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
• Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»
•
Продуктивный этап
• Мероприятия с детьми.
• Познавательное развитие.
• -Занятие. Познавательное развитие. Тема: «Наша Родина-Россия»
• - Рассказ воспитателя: «О празднике народного единства»,
• - Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему:
• «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов» : -Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».
• -Просмотр презентации «Моя Россия».
• Речевое развитие.
• - Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».
• - Чтение, обсуждение, заучивание стихов: З. Александрова: «Родина», М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны».
• Социально-коммуникативное развитие.
• -Ситуативные беседы «Символы государства».
• -Сюжетно-ролевые игры: «Защитники»
• -Презентации: «Наша Родина-Россия»
• -Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: дополнение центра краеведения; аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п
• Художественно-эстетическое развитие
• -Рисование: «Белый, синий, красный», «Кремль».
• Вид проекта : информационно-творческий.
• Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
• Организационный этап
• -выбор форм и методов работы с детьми;
• -определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т. д.)
• Материал и оборудование: стенгазета на которой изображены дети,в национальных костюмах, народы проживающие на территории России.
• Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.
• Ход мероприятия:
• Дети входят в группу, где их встречает педагог в русском народном костюме.
• Воспитатель:
• Собрались все дети в круг,
• Я твой друг и ты мой друг.
• Крепко за руки возьмемся
• И друг другу улыбнемся.
• - Ребята, Вы любите праздники?
• Дети: да!
• Воспитатель:
• А какие праздники вы знаете?
• Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
• Воспитатель:
• - Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
• Дети: нет.
• Воспитатель:
• -Я предлагаю вам послушать мой рассказ.
• - Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
• Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
• И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.
• Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
• Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
• И вот наступил долгожданный день : вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.
• Воспитатель:
• -Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
• Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.
• Воспитатель:
• -Правильно, ребята.
• Минин и Пожарский –
• Русские герои.
• Минин и Пожарский
• Столицу взяли с боем.
• Смогли они народы на подвиг вдохновить,
• Чтоб возвратить свободу
• И мир восстановить.
• Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.
• -Давайте и мы, ребята, все вместе дружно поиграем в русскую народную игру «Защита укрепления».
• (Дети играют в игру).
• Воспитатель:
• -А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.
• Дети:
• -Смелость силе воевода.
• -Тот герой кто за Родину горой.
• -За край свой насмерть стой.
• -Сам погибай, а товарища выручай.
• -Жить - Родине служить.
• -Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
• -Если дружба велика, будет Родина крепка.
• Воспитатель:
• - Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
• И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы - вместе!».
• (Воспитатель предлагает подойти к столам, где приготовлено все необходимое). Воспитатель:
• -Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.
• Дети выполняют пальчиковую гимнастику:
• -На горе мы видим дом ( сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).
• -много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).
• -Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).
• -Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).
• -Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).
• -За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).
• -Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).
• -К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).
• -В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).
• -Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).
• -В гости к другу мы пришли
• -И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).
• Воспитатель:
• -Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!
• (Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).
• Воспитатель:
• Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,
• Из песен и игр мы венок заплетем.
• По нашей стране, по России пройдемся,
• С друзьями большой хоровод заведем.
• Воспитатель предлагает детям взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.
• Список используемой литературы:
• 1. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного
• возраста. - Санкт-Петербург: Детство - пресс, 2010.
• 2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013.
• 3. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии
• мероприятий. - Волгоград: Учитель, 2007.
• 4. Позднякова Е. А. Гражданское воспитание в Дошкольном Образовательном Учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий.