Юлия Авдошкина
Проект «Мы встречаем Новый год» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание работы.
Объект исследования: Новый год - как источник радости.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны.
Тип проекта:
• по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)
• по целевой установке – информационный, творческий.
• по срокам реализации – краткосрочный, однодневный.
Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
- Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
- Развивать познавательные и сенсорные способности детей.
- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, аппликации.
-Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.
-Стимулировать к общению на разные темы.
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Организация деятельности в рамках проекта.
- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
- Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;
- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;
- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;
- Организация выставок детского творчества.
Итоговое мероприятие:
новогодний праздник: «Новый год к нам пришёл»
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка», пер. М. Михалков «Два Мороза», А. Ганзен «Ёлка», М. Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду»
Мастерская Деда Мороза.
• «Снегопад» Аппликация
Слушание музыки, пение песенок.
Познавательно – коммуникативная деятельность.
Дидактические игры:
• «Какое время года?»
• «Чем украсим ёлку?»
• «Подари игрушки по цвету»
• «На что похоже»
• «Помоги Незнайке сосчитать снежинки»
Словесные игры:
• «Так бывает или нет»
• «Кто что умеет делать»
Беседы:
• «Скоро праздник Новый год?»
• «Какие подарки ждёте?»
Рассматривание картин.
• «Как дети готовятся к Новому году» серия сюжетных картинок
Опыты :
• «Снег, лёд»,
• «Почему растаял снег?»
Игровая ситуация:
• «Праздник для игрушек».
Строительные игры: «Теремок», «Горки»
Физкультурно – оздоровительная деятельность
• Подвижные игры: «Заморожу», «Снежок» муз.
• Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».
• Пальчиковые игры: «Зайчик», «Белка прыгает по ветке».
Взаимодействие с родителями:
• Совместная деятельность родителей и детей. Выставка работ «Новогодняя сказка»
• Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Проведение новогоднего праздника «Новый год к нам пришёл».
• Помощь в оформление группы к новому году.
• «Безопасность детей в зимний период» Памятка для родителей
Литература:
1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.
2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.
3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.
6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.
7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.