Людмила Романова
Проект «Мы — наследники Победы, славу Родины храним»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы – наследники Победы, славу Родины храним»
МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 191»
Вид проекта : Социально-значимый
Срок реализации: С 23.01.2023 по 23.02.2023
Разработчик проекта : Романова Людмила Викторовна, воспитатель
Основные исполнители:
Воспитанники старшей группы детского сада;
Родители;
Музыкальный руководитель Кожункова О. Г. ;
Краснодарская городская библиотека № 2 им. Ю. П. Кузнецова, сотрудник Иванова М. И.
Участники театрального кружка ДОУ №191, руководитель Кожевникова А. В. ;
Публикация «Проект „Мы — наследники Победы, славу Родины храним“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Инструктор по физическому воспитанию Титова Т. С.
Актуальность проекта : Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в старшем дошкольном возрасте. Соприкасаясь с военной историей, дети приобщаются к трудовому и ратному подвигу народа. Патриотическое чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.
В наши дни очень важно посеять в детях зерно уважения и понимания к большому подвигу нашего народа, привить к ним такие понятия, как «подвиг», «патриот», «Родина». Все мы, будучи наследниками Великой Победы, должны со всей полнотой не только оценить ее значимость, но и сделать память о ней неприкасаемой и бессмертной. Мы, педагоги, должны сделать так, чтобы имена героев, отстоявших наше будущее, жили вечно, и память о них никогда не была занесена песком времени. При реализации данного проекта в детях будет заложено начало понимания высоких гражданско-патриотических чувств: любовь к Отечеству, чувство гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения, чувство любви и национальной гордости к своей малой Родине.
Цель проекта : Создать благоприятные условия для формирования чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне, гражданственности и патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения детей, педагогов, родителей в деятельность по военно-патриотическому воспитанию.
Основные задачи проекта :
1. Развивать патриотические чувства и сознание дошкольников;
2. Воспитывать ценности гражданственности, патриотизма и толерантности, сохранять и развивать чувство гордости за свою страну и народ;
3. Изучать героическое прошлое нашей страны, воспитывать чувство долга перед Родиной;
4. Формировать эффективную систему патриотического воспитания, обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого воспитанника верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
5. Способствовать формированию толерантного и уважительного отношения к ветеранам, совершившим великий подвиг для нашего народа;
6. Активизировать гражданско-патриотический словарь ребенка.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Разработка методики гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания;
Приобщение воспитанников к боевым и трудовым традициям и ценностям народа;
Вовлечение детей в активную поисковую, научно-исследовательскую работу, творческую деятельность, повышение интереса к изучению материалов о Великой Отечественной Войне;
У детей проявляется способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции;
Проявление чувства гордости за свое отечество и желание выразить свое мнение в детском творчестве.
Основные принципы проекта :
Принцип целостно-смыслового равенства
У педагога и воспитанника общая цель, интересная и совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства.
Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки решения проблем.
Принцип индивидуального личностного развития.
Происходит учет особенностей отдельного ребенка в контексте групповой развивающей работы.
Принцип возрастного развития.
Предлагаемый для работы материал ориентирован одновременно и на возрастные особенности детей и на зону их ближайшего развития. Это дает возможность детям с различным уровнем возрастного развития чувствовать свою познавательную и коммуникативную компетентность.
Обеспечение проекта :
1. Презентации по теме проекта;
2. Беседы, ситуативные разговоры, диспуты, круглые столы, спортивные состязания;
3. Встречи с ветеранами и военнослужащими;
4. Возложение цветов к памятнику погибших в годы войны;
5. Чтение художественной литературы;
6. Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, альбомы по теме проекта.
Этапы реализации проекта 1 этап : подготовительный.
• Совместное планирование деятельности;
• Подготовка картотеки родов войск и военных специальностей;
• Поиск информации о ходе освобождения родного края в годы ВОВ;
• Подбор методической литературы, подготовка иллюстраций, плакатов, карты России.
• Сбор материалов для организации мини-музея боевой славы;
• Подбор литературы по теме проекта, составление картотеки (стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы).
2 этап: основной.
Организация деятельности детей:
• Познавательно-речевое развитие: цикл бесед и познавательных занятий с показом презентаций по теме проекта : «Освобождение Краснодара», «Спасатели-летчики», «Женщины на войне», «Города – герои», «Военные профессии», «Парад военной техники», «Улицы Краснодара названы в честь героев», «Мы помним – мы гордимся», «история Российской Армии».
• Игровые образовательные мероприятия: Смотр-конкурс песни и строя «Отчизны верные сыны», физкультурное развлечение «Давайте дружно поиграем», «Мы будущие солдаты», «Дошколята – бравые ребята», Встреча с военнослужащим.
• Художественно-эстетическое развитие: рисование «Военный вернисаж», «Рисунок солдату», «Военная техника»; лепка «Солдат на посту», аппликация «Подарок для любимого папы (дедушка, брата и т. п.)»
• Чтение художественной литературы: А. шнуров «В нашей армии», О. Бондур «Солдат», И. Гамазков «Бей, барабан!», Т. Боков «Как папа».
• Игровая деятельность: дидактические игры «Посылка на фронт», «Кто служит в армии», «Флаги родов войск», «Государственные символы России».
3 этап: заключительный.
• Проведено итоговое мероприятие, основанное на совместной деятельности, и носящее закрепляющий характер. Мероприятие было проведено в форме развлечения для детей. Подготовлена итоговая презентация по теме проекта.
• Изготовление подарков для папы (дедушки, брата и т. д).
• Оформление мини-музея «Боевой славы».
• Виртуальная экскурсия по историческим местам города Краснодара «Краснодар в годы войны».
• Создана серия лепбуков по военно-патриотическому воспитанию с участием родителей.
• Спортивное развлечение в старшей группе детского сада с участием родителей детей «Папа и я - спортивная семья!».
• Подготовлена выставка детского творчества «Военный вернисаж».
• Организована встреча с военнослужащим и сбор гуманитарной помощи «Посылка солдату».
Продукт проекта 1. Организация мини-музея «Боевой славы» и выставка детского рисунка «Военный вернисаж»;
2. Спортивно-музыкальное мероприятие с участием родителей и детей старших и подготовительных групп «Дошколята – бравые ребята», музыкальный руководитель Кожевникова А. В., инструктор по физическому воспитанию Титова Т. С. ;
3. Театрализованное представление «Собаки – помощники солдат» с участием воспитанников театрального кружка ДОУ №191, руководитель Кожевникова А. В. ;
4. Встреча с сотрудником детской библиотеки на тему «Слава армии родной в день ее рождения»;
5. Создание фотоколлажа «Мой папа – самый лучший!»;
6. Подготовка серии лепбуков для детей средних групп по темам: «Национальные символы России», «Краснодар в годы войны», «Города-герои России», «Военные профессии»;
7. Организована встреча с военнослужащим и сбор гуманитарной помощи «Посылка солдату».
Отчёт
Разработчик: Романова Людмила Викторовна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №191».
Участники проекта : Воспитанники старшей группы детского сада, родители, воспитатели, музыкальный руководитель Кожевникова А. В., краснодарская городская библиотека № 2 им. Ю. П. Кузнецова, сотрудник музея Иванова М. И., участники театрального кружка ДОУ №191 под руководством Кожевниковой А. В. ; инструктор по физическому воспитанию Титова Т. С.
Продолжительность проекта : С 23.01.2022 по 23.02.2022.
Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит очень важная задача – это формирование с самого раннего детства базовой культуры личности. Детям необходимо прививать и воспитывать такие качества как: уважение к старшим и сверстникам, уважительного отношения и любви к Родине, формирования правильной гражданской позиции, чувство гордости и уважения к великому подвигу, который совершили ветераны в годы Великой Отечественной Войны.
Знакомство детей с историей нашей страны и родного края имеет очень важную роль в формировании активной гражданской позиции дошкольника. В рамках реализации данного проекта нами были достигнуты поставленные цели и задачи, участники проекта в полной мере смогли реализовать свой творческий и научно-исследовательский потенциал. Для закрепления знаний о важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого были проведены беседы на такие темы: «Освобождение Краснодара», «Спасатели-летчики», «Женщины на войне», «Города – герои», «Военные профессии», «Парад военной техники», «Улицы Краснодара названы в честь героев», «Мы помним – мы гордимся», «история Российской Армии».
Очень важно, чтобы дошкольники старшего возраста в познавательной и интересной, а главное, доступной форме, учились передавать традиции Наследия, понимать их историческое значение, изучали свои «корни», а собранный материал нашел широкую поддержку сверстников. Все проведенные мероприятия в рамках проекта «Мы – наследники Победы, славу Родины храним» помогут сформировать чувство верности и патриотизма Родине и готовности служить Отечеству.
Чтобы окунуться в события прошлых лет была организована виртуальная экскурсия по историческим местам города Краснодара «Краснодар в годы войны». Дети с огромным интересом наблюдали, как же люди жили в военные годы. А воспитанники театрального кружка ДОУ №191 под руководством руководителя Кожунковой А. В. представили театрализованное представление «Собаки – помощники солдат», которое предполагало диалог с юным зрителем.
В гости к дошкольникам приходил сотрудник детской библиотеки №2 Иванова М. И. и провела с детьми интересную на тему «Слава армии родной в день ее рождения». Дети закрепили и обогатили знания о Российской армии, узнали историю ее происхождения и развития на протяжении всего времени существования. Узнали много нового и интересного о выдающихся полководцах военного времени.
Изготовленная серия лепбуков по таким темам как: «Национальные символы России», «Краснодар в годы войны», «Города-герои России», «Военные профессии», вызвала большой интерес не только у ребят, но и родителей. Очень полезная и важная информация была собрана совместно с родителями, что помогло дошкольникам разного возраста приобщиться к военно-патриотическому воспитанию.
Совместно с инструктором по физическому воспитанию Титовой Т. С. и музыкальным руководителем Кожунковой А. В. было организовано ряд спортивных и музыкально-развлекательных мероприятий. Дети старших и подготовительных к школе групп совместно с родителями замечательно провели время. В дружеской обстановке прошло спортивное развлечение «Дошколята – бравые ребята». А смотр-конкурс песни и строя помог ребятам окунуться в военную профессию и показать один из дней жизни солдат.
Встреча с военнослужащим, которая была организована руководством детского сада прошла в интересном формате. Валерий Анатольевич показал детям особенности военной подготовки, состав тревожной сумки и показал, как необходимо вести себя в случае экстренной ситуации. В завершении встречи дети смогли задать интересующие вопросы и с огромным любопытством посмотреть и прикоснуться к военным атрибутам. Также дети совместно с родителями приняли участие в сборе гуманитарной помощи нашим солдатам. Дошкольники осознали свою важность, и поняли, что вместе мы сила и без помощи никуда. Это очень сплотило ребят.
К завершению проекта у воспитанников появилось чувство гордости за свое отечество, обогатились знания о ходе войны, узнали интересные факты о Российской армии, углубили и закрепили знания о родах войск и военной технике. Дети получили огромный багаж знаний, смогли реализовать себя в различных направлениях и видах деятельности, а родители с удовольствием помогали ребятам в реализации задуманного. У воспитателей и родителей повысилась компетентность в области военно-патриотического воспитания дошкольников старшего возраста. Все участники испытали яркие эмоции и радость общения друг с другом.
Воспитатель Романова Л. В.
Заведующий Волкова Н. В.