Папки-передвижки

Проект «Мы матрешку сбережем, через годы пронесем. Чтобы наши дети, внуки тоже брали ее в руки» (7 фото)

Юлия Шура
Проект «Мы матрешку сбережем, через годы пронесем. Чтобы наши дети, внуки тоже брали ее в руки»
▼ Скачать +Заказ

Паспорт педагогического проекта

Тип проекта : групповой, краткосрочный, игровой, познавательно – речевой.

Срок реализации: 1 неделя (с 11 октября – 22 октября.)

Вид проекта : познавательный, творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети старших групп, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

• подбор методической и художественной литературы;

• подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

• дидактические игры;

• подбор презентаций.

Публикация «Проект „Мы матрешку сбережем, через годы пронесем, Чтобы наши дети, внуки тоже брали ее в руки“» размещена в разделах

• выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта :

• заинтересованность родителей и детей;

• методические разработки.

Актуальность проекта : У детей нет представления о матрёшке, как предмете истории, культуры своего народа, нет и устойчивого интереса к ней, который бы побуждал к дальнейшему познанию, к стремлению реализовывать свои знания в практической деятельности.

Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Проблема: Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения.

Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия.

Цель проекта : Систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке. Приобщать родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи.

Задачи проекта : Знакомить детей с народной игрушкой матрешкой. Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки).Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, логики речи, мелкой моторики, координации рук. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

Методы проекта :

• игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

• словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинок;

• наглядные: просмотр альбома с фото, рассматривание картинок, просмотр мультфильма, рисунки, презентации, рассматривание матрешек….

Задачи по работе с родителями:

•Повысить компетентность родителей по теме проектной недели; приобщать к истокам русской народной культуры;

•Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

1. Развитие познавательного интереса к народной игрушке – матрешке;

2. Обогащение сенсорного опыта (основные цвета, оттенки цветов, размер);

3. Развитие творческих способностей

4. Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности : создание книжки – малышки в виде матрешки.

Этапы проекта :

1 этап – запуск проекта

- Подобрать материал и оформить центр «Матрешки нашей группы”.

Задачи:

•Определить актуальные знания детей о матрешках;

•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Модель трех вопросов:

Что знаю? Что хочу узнать? Где и как найду ответы на вопросы?

Проект «Мы матрешку сбережем, через годы пронесем. Чтобы наши дети, внуки тоже брали ее в руки»

2 этап – совместное планирование образовательной деятельности

Системная «паутинка» проекта

Фото «Мы матрешку сбережем, через годы пронесем. Чтобы наши дети, внуки тоже брали ее в руки»

Литературный центр «Читальный зал» -беседа: «В гости к нам пришла матрешка»;

-чтение художественной литературы чтение стихотворений, потешек, загадок о матрешках;

Театрализованный центр «Академия талантов» Игра-инсценировка: «новоселье матрешек»

Центр математики «Перспектива» Игры : «Найди домик матрешке», «одна-много», «больше – меньше»,

Центр развития речи «Будем говорить правильно» речевые игры: «Матрешки», «Матрешка, ты где?»,составление рассказа о матрешке по мнемотаблице, заучивание стихотворения по мнемотаблице.

Центр «Творческая мастерская» Лепка: «Укрась матрёшке сарафан».

Аппликация: «Наряди матрёшку».

Рисование: «Раскрась матрешку».

Подготовка материала для книжки-малышки.

Сенсомоторный центр : «Яркое начало» Сделать пазлы «Матрешки», игра : «Собери по цвету».

Центр «Юный исследователь» Игры-эксперименты: «Тонет – не тонет», «Легкая – тяжелая», «Твердая – мягкая».

Центр конструирования «LEGOLand» «Домик для матрёшки» «Ворота для большой и маленькой матрешек» «Заборчик для матрёшки» «Дорожка для матрёшки»

3 этап – презентация центров активности

В рамках данного проекта открыты центры и наполнены различными заданиями, ресурсами и пособиями согласно выбранной теме: Литературный центр «Читальный зал», Театрализованный центр «Академия талантов», Центр математики «Перспектива», Центр развития речи «Будем говорить правильно», Центр «Творческая мастерская», Сенсомоторный центр : «Яркое начало», Центр «Юный исследователь», Центр конструирования «LEGOLand».

4 этап – реализация проекта (деятельность в центрах активности).

Деятельность в центрах активности (Работа над проектом проходила следующим образом: дети распределились на подгруппы и выбрав тот или иной центр активности, самостоятельно работали в нем. Предварительно я предположила, чем будут заниматься сегодня дети, и в соответствии с педагогическими задачами наполнила центры необходимыми ресурсами. В то же время, в одном из центров я организовала совместную деятельность, как правило, с желающими, но дети должны понимать и слово «надо», поэтому я могу сказать: «Маша, Витя и Рома пойдут сегодня со мной в центр науки».)

Проект - фото
Фото №1 Паспорт педагогического проекта Тип проекта групповой краткосрочный игровой познавательно речевой Фото №2 Срок реализации неделя с октября октября

5 этап – презентация проекта : Изготовление совместно с детьми старших групп книжек – малышек в виде Матрешек в разных техниках.

Книжки доступны для просмотра педагогам, детям и родителям.

Фото №3 Вид проекта познавательный творческий Фото №4 Участники проекта воспитатели дети старших групп родители

.

Публикации по теме:

Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне»Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне» В этом году очень исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. В преддверии праздника 9 Мая мы с детьми.

Фотоотчет: «Поздравляют дети и внуки ваши!»Фотоотчет: «Поздравляют дети и внуки ваши!» Так случилось, что наш утренник, посвященный Женскому дню 8 Марта, выпал на первое число! А дети еще были в полном образе казаков после.

Наши руки не для скуки. Поделушечки. (часть2)Наши руки не для скуки. Поделушечки. (часть2) Уважаемые коллеги бытует мнение, что талантливый человек - талантлив во всем! Путешествуя по вашим страничкам хочу полностью согласиться.

Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете». Ура, ура, ура, мы тоже в проекте!Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете». Ура, ура, ура, мы тоже в проекте! На страницах любимого сайта МААМ я с большим интересом и вниманием следила за замечательным и уже таким глобальным проектом -Посткроссинг.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект «Счастье — это наши дети» «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» О. Уайльд «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

«Наши руки не для скуки». Работа с родителями«Наши руки не для скуки». Работа с родителями Оформление мини-выставки руками родителей и детей. Цели и задачи:• установить отношения сотрудничества между детьми, родителями, воспитателями;.

Сообщение для педсовета «Дети в годы Великой Отечественной войны» Слайд 1.«Дети в годы Великой Отечественной войны». Слайд 2. В тот далёкий летний день, 22 июня 1941 года, люди занимались обычными для себя.

Стенгазета «Наши руки — не для скуки»Стенгазета «Наши руки — не для скуки» С сентября 2017 года мы с детьми нашей младше-средней группы "Облачко" начали усиленно заниматься развитием мелкой моторики пальцев рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы матрешку сбережем, через годы пронесем. Чтобы наши дети, внуки тоже брали ее в руки»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 11:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы матрешку сбережем, через годы пронесем. Чтобы наши дети, внуки тоже брали ее в руки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шура в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД