Юлия Шура
Проект «Мы матрешку сбережем, через годы пронесем. Чтобы наши дети, внуки тоже брали ее в руки»
▼ Скачать +Заказ
Паспорт педагогического проекта
Тип проекта : групповой, краткосрочный, игровой, познавательно – речевой.
Срок реализации: 1 неделя (с 11 октября – 22 октября.)
Вид проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети старших групп, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
• подбор методической и художественной литературы;
• подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
• дидактические игры;
• подбор презентаций.
Публикация «Проект „Мы матрешку сбережем, через годы пронесем, Чтобы наши дети, внуки тоже брали ее в руки“» размещена в разделах
• выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта :
• заинтересованность родителей и детей;
• методические разработки.
Актуальность проекта : У детей нет представления о матрёшке, как предмете истории, культуры своего народа, нет и устойчивого интереса к ней, который бы побуждал к дальнейшему познанию, к стремлению реализовывать свои знания в практической деятельности.
Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
Проблема: Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения.
Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия.
Цель проекта : Систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке. Приобщать родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи.
Задачи проекта : Знакомить детей с народной игрушкой матрешкой. Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки).Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, логики речи, мелкой моторики, координации рук. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Методы проекта :
• игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
• словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинок;
• наглядные: просмотр альбома с фото, рассматривание картинок, просмотр мультфильма, рисунки, презентации, рассматривание матрешек….
Задачи по работе с родителями:
•Повысить компетентность родителей по теме проектной недели; приобщать к истокам русской народной культуры;
•Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
1. Развитие познавательного интереса к народной игрушке – матрешке;
2. Обогащение сенсорного опыта (основные цвета, оттенки цветов, размер);
3. Развитие творческих способностей
4. Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности : создание книжки – малышки в виде матрешки.
Этапы проекта :
1 этап – запуск проекта
- Подобрать материал и оформить центр «Матрешки нашей группы”.
Задачи:
•Определить актуальные знания детей о матрешках;
•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Модель трех вопросов:
Что знаю? Что хочу узнать? Где и как найду ответы на вопросы?
2 этап – совместное планирование образовательной деятельности
Системная «паутинка» проекта
Литературный центр «Читальный зал» -беседа: «В гости к нам пришла матрешка»;
-чтение художественной литературы чтение стихотворений, потешек, загадок о матрешках;
Театрализованный центр «Академия талантов» Игра-инсценировка: «новоселье матрешек»
Центр математики «Перспектива» Игры : «Найди домик матрешке», «одна-много», «больше – меньше»,
Центр развития речи «Будем говорить правильно» речевые игры: «Матрешки», «Матрешка, ты где?»,составление рассказа о матрешке по мнемотаблице, заучивание стихотворения по мнемотаблице.
Центр «Творческая мастерская» Лепка: «Укрась матрёшке сарафан».
Аппликация: «Наряди матрёшку».
Рисование: «Раскрась матрешку».
Подготовка материала для книжки-малышки.
Сенсомоторный центр : «Яркое начало» Сделать пазлы «Матрешки», игра : «Собери по цвету».
Центр «Юный исследователь» Игры-эксперименты: «Тонет – не тонет», «Легкая – тяжелая», «Твердая – мягкая».
Центр конструирования «LEGOLand» «Домик для матрёшки» «Ворота для большой и маленькой матрешек» «Заборчик для матрёшки» «Дорожка для матрёшки»
3 этап – презентация центров активности
В рамках данного проекта открыты центры и наполнены различными заданиями, ресурсами и пособиями согласно выбранной теме: Литературный центр «Читальный зал», Театрализованный центр «Академия талантов», Центр математики «Перспектива», Центр развития речи «Будем говорить правильно», Центр «Творческая мастерская», Сенсомоторный центр : «Яркое начало», Центр «Юный исследователь», Центр конструирования «LEGOLand».
4 этап – реализация проекта (деятельность в центрах активности).
Деятельность в центрах активности (Работа над проектом проходила следующим образом: дети распределились на подгруппы и выбрав тот или иной центр активности, самостоятельно работали в нем. Предварительно я предположила, чем будут заниматься сегодня дети, и в соответствии с педагогическими задачами наполнила центры необходимыми ресурсами. В то же время, в одном из центров я организовала совместную деятельность, как правило, с желающими, но дети должны понимать и слово «надо», поэтому я могу сказать: «Маша, Витя и Рома пойдут сегодня со мной в центр науки».)
5 этап – презентация проекта : Изготовление совместно с детьми старших групп книжек – малышек в виде Матрешек в разных техниках.
Книжки доступны для просмотра педагогам, детям и родителям.
.