Елена Федорова
Проект «Мы и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь.
Входя сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Красочные картины природы в разное время года при умелом руководстве взрослого становятся средством эстетического, нравственного и умственного воспитания, средством экологического развития детей, которые учатся любить и беречь родной край. Ребенок открывает для себя разнообразный и удивительный мир природы.
Публикация «Проект „Мы и природа“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Систематические наблюдения сезонных изменений природы развивают также и умственную деятельность детей: восприятие и мышление, наблюдательность, устойчивый познавательный интерес. Дети учатся сравнивать, сопоставлять и устанавливать причину и временную зависимость явлений.
Поэтому, в нашей подготовительной группе ведётся большая работа по экологическому воспитанию. А начали мы с простого календаря наблюдений. Четыре странички про времена года: ОСЕНЬ, ЗИМА, ВЕСНА и ЛЕТО. Календарь природы для детей наглядно рассказывает о каждом времени и месяце года: чем они отличаются друг от друга; чем мы занимаемся в каждое время года; какие основные праздники бывают в каждом месяце. Мы знаем, что, как правило, к школьному возрасту дети должны знать времена года, дни недели, части суток. Эти знания приходят в дошкольном возрасте, и каждый взрослый может помочь усвоить данные понятия. Календарь природы раскрывает целый мир, учит проникать в её тайны. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день. Напоминайте ему, какой сегодня месяц и день, и показывайте их место на календаре.
У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы.
Мы считаем, что огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.. Большинство современных детей, особенно жители крупных городов, редко общается с природой. Многочисленные опросы показали, что многие дошкольники неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с нами. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Оно не будет эффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав,закатов и рассветов. Природу нельзя изучить по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. Поэтому мы организовали интересные исследования в природе. Объектом исследования выбрали – дерево (берёзу).А проект назвали «Наше дерево». Мы с детьми придумали имя нашей березке «Русская красавица», измерили, её и занесли все данные в паспорт «Нашего дерева».Наблюдения позволили нам выяснить что необходимо дереву для жизни, без чего оно не может прожить (свет, тепло, воздух, вода). Мы узнали, кто дружит с нашим деревом. Исследовали листья берёзки, создали круг жизни листа. Ребята узнали, для чего нужна кора дереву (это одежда дерева). Делали рисунок коры. Узнали для чего дереву корни. Создали фенологический макет нашего дерева. И это не всё. Ещё очень много интересного мы планируем с детьми сделать по проекту.
Все свои наблюдения мы с детьми оформляем в экологическую книгу, которую назовём «Русская красавица».
А ещё наши дети вместе с родителями сочинили экологические сказки на тему проекта «Наше дерево». Сделали прекрасные аппликации и рисунки к своим сказкам. Организовали музей – дерева.
Мы хотим выразить слова благодарности всем родителям, которые помогают детям принимать активное участие в творческих заданиях и мероприятиях. Ведь это так важно, потому что совместная работа воспитателя с родителями помогает им стать единомышленниками и помощниками друг другу, а также более эффективно доносить до ребенка новую информацию.
Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, человека, который будет жить в XXI веке.
Воспитатель подготовительной группы
Фёдорова Елена Александровна
Первая Московская гимназия