Раисия Гаффорова
Проект «Моя семья — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект долгосрочный, исследовательско- творческий, групповой.
Участники проекта : дети 6 – 7 лет, родители, воспитатели группы, специалисты.
Актуальность
Одним из важных направлений в деятельности воспитателя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья. Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Семейное изучение своей родословной поможет детям понять:
Публикация «Проект „Моя семья — мое богатство“» размещена в разделах
- корни каждого – в истории и традициях семьи;
- семья – ячейка общества.
Для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома разработан и реализуется проект «Моя семья – мое богатство». Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом; знать свою родословную.
Интеграция областей знаний в ходе проекта.
• Познание
• Социализация
• Художественное творчество
• Физическая культура
• Музыка
• Коммуникация
• Художественная литература
• Труд
• Безопасность
Цель:Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной, развитие семейного творчества.
Задачи:
- формировать представления о родословной, как истории семьи и традиций;
- расширять представления о родственных отношениях;
- обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
-укреплять детско-родительские отношения;
- упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Этапы реализации проекта
Первый этап – подготовительный
Сроки реализации – январь
Содержание
- Овладение основами составления родословной.
-изучение научной литературы;
-рассматривание семейных фотографий;
- анкетирование детей и родителей;
- разработка занятий, бесед;
- подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала;
- разработка консультаций.
Второй этап – основной
Сроки реализации - февраль-май
Интегративные качества
Физически развитый.
Любознательный.
Эмоционально отзывчивый.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
Интеграция образовательных областей
Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Виды детской деятельности
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Профессия моих родителей», «День рождения».
Дидактические игры:
«Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната».
Коммуникативные игры: «Я расту.», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».
Составление рассказов на тему:
«С кем я живу», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Каким я хочу быть».
Чтение:
«Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский.
Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему?», Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина.
Загадки на тему:
«Семья», «Родной дом»
Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Состав семьи» (Семь Я, «Работа моих родителей».
Экскурсии в школу, мини-маркет: «Профессия моей мамы»
Ориентирование: составление плана квартиры, комнаты, группы детского сада.
Художественное творчество
Рисование на тему:
«Выходные в семье», «Семейные праздники», «Моя семья», «Портреты членов семьи».
Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.
Аппликация «Цветы для мамы»
Ручной труд «Сердечко», «Ангелочек», «Веточка мимозы», «Кораблик» (с использованием бисера)
Лепка «Сувенир для мамы». Оформление выставки:
«Моя семья – мое богатство»
Социализация
Труд
Безопасность
Создание альбома по теме.
Создание библиотеки: книги, иллюстрации, наборы открыток по теме.
Беседы:
«Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда»
Физкультура
Здоровье
Безопасность
Спортивные развлечения:
«самые спортивные – самые красивые»;
«А ну-ка, папы!»
Музыка
Проведение праздников: «Мамин день», «День защитников Отечества».
Разучивание песен: о доме и членах семьи.
Прослушивание аудиозаписей.
Третий этап – заключительный
Сроки реализации - май
- презентация проекта «Моя семья – мое богатство»;
- подведение итогов конкурса рисунков
Взаимодействие с родителями
1. Анкетирование «Что такое семья для вас?».
2. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье, генеалогического дерева.
3. Родительское собрание на тему: «Взаимоотношения в семье»
4. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают»
5. Создание альбомов по теме.
6. Видеотека: «Семейные праздники», «Отдых», «Труд на даче», «Праздники в детском саду».
7. Создание библиотеки: книги, иллюстрации, наборы открыток по теме.
Проект "Моя семья - мое богатство"
Предполагаемый результат
У детей:
• сформируются представления о родословной;
• расширятся представления о родственных отношениях;
• обогатится словарный запас;
• появятся чувства: сострадание, внимание к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.