Получи документы

Проект «Моя семья!»

Анна Морозова
Проект «Моя семья!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Моя семья!»

По срокам проведения: краткосрочный (01-22.11.2024)

Тип проекта: познавательный, творческий

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети всех возрастных групп, сотрудники ДОУ, родители воспитанников (законные представители).

Проблема

Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Не могут расска-зать о своей семье. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Актуальность проекта

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может сущест-вовать человек.

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением про-блем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личност-ного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрас-тных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить та-кое положение и появилась идея создать проект «Моя семья!», т. е. для изуче-ния семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значи-мость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без се-мейного воспитания. А ведь это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувство-вать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемствен-ность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

Этот проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, ук-репления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ре-бёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.

Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и при-влечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта:

- Формировать у детей представление о семье.

- Формировать представление о родственных отношениях между близкими ре-бенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка).

- Познакомить детей с понятием «семейные ценности».

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Формы и методы работы:

- Беседы, рассматривание иллюстраций;

- Презентации, видеоматериалы по теме;

- Словесные игры;

- Дидактические игры;

- Игры на развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;

- Непосредственно - образовательная деятельность;

- Проблемные ситуации;

- Сюжетно - ролевые игры;

- Оформление информационного стенда для родителей по теме проекта;

- Консультации для родителей;

- Совместная деятельность взрослого (родителя) и ребенка.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. - Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи.

- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

- Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

Для родителей:

- Повысить педагогическую культуру родителей.

- Гармонизация детско-родительских отношений.

- Оптимизация детско-родительских отношений;

- Активное участие родителей в жизни детского сада.

- Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

Ресурсное обеспечение проекта:

- Материально-техническая база

Видеотека

Книжный уголок в групповой комнате.

- Демонстрационный материал: серия сюжетных картин;

Тематические картотеки

Детская художественная литература

Детская познавательная литература

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

- Технические средства обучения

Компьютер, телевизор, проектор.

План мероприятий по реализации проекта.

Подготовительный этап:

- выбор темы, определение цели и задач проекта;

- составление плана совместной работы с детьми, родителями;

- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

- создание информационной базы: разработка конспектов НОД, подбор методи-ческого сопровождение, отбор медиаресурсов, видеофильмов по теме проекта;

- создание условий для активной самостоятельной, творческой, игровой деятель-ности детей, которые бы способствовали формированию представлений о семье (обогащение РППС: изготовление предметов, атрибутов, костюмов к сюжетно-ролевым играм, необходимого наглядно-демонстрационного и дидактического материала по теме «Семья», создание картотек игр и упражнений).

- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отно-шении к воспитательно-образовательному процессу в МБДОУ.

Основной. Практический этап.

- Рассматривание книг, иллюстраций по теме.

- Беседы: «Моя дружная семья», «Что умеет делать мама (папа?», «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».

- Ситуативные беседы по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)»

- Чтение художественной литературы:

И. Ищук «У кого какие мамы»;

М. Дружинина «Мамы и малыши»;

Д. Габе «Моя семья»;

К. Ушинский «Петушок с семьёй»;

Е. Благинина «Бабушка-забота»;

Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;

«Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

«Курочка Ряба», «Три поросенка», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди»;

Загадки пословицы по теме «Семья».

- Мнемотаблицы

- Словесные игры: «Доскажи предложение», «Моя мама самая….»

- Проблемная ситуация: «Цыплёнок не знает кто его родители?»

- Упражнения: «Назови ласково», «Кто что делает», «Как мы помогаем род-ным».

- Театрализация: «Волк и козлята», «Репка», настольный театр «Колобок».

- Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Приготовим обед».

- Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «День рожденья куклы».

- Дидактические игры: «Чьи вещи», «Что лишнее?», «Кому что нужно?», «По-втори за мной», «Ассоциации», лото.

- Продуктивная деятельность:

Конструирование: «Мебель для дома».

Рисование: «Красивые воздушные шары для мамы».

Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки».

- Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского

- Физическое развитие:

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси - лебеди».

Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «За работу», «Ладушки», Ба-бушка и дедушка», «Оладушки у бабушки».

Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы».

Работа с родителями:

1. Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях

2. Совместное создание альбома «Наша дружная семья»

3. «День добрых дел»

4. Буклеты:

«Пальчиковые игры на тему «Семья»

«Воспитание собственным примером» ПДД

5. Консультации: «Семейные ценности - залог успешного воспитания»,

6. Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания»

7. Совместное создание предметно – развивающей среды.

Заключительный этап.

Подведение итогов проекта.

Досуг «Я и мама»

Продукты проектной деятельности:

1. Выставки детских рисунков, работ по художественному творчеству (рисование, аппликация).

2. Выставка фотографий «Моя семья – моё богатство!».

Публикации по теме:

Интернет проект «Читающая семья»Интернет проект «Читающая семья» Актуальность. Сегодня выпускается множество детских книг, как правило, отлично изданных. А ребят, не любящих читать, всё больше! Современные.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Моя семья!»
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 10:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД