Анна Морозова
Проект «Моя семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья!»
По срокам проведения: краткосрочный (01-22.11.2024)
Тип проекта : познавательный, творческий
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети всех возрастных групп, сотрудники ДОУ, родители воспитанников (законные представители).
Проблема
Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Не могут расска-зать о своей семье. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Темочки:
Актуальность проекта
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может сущест-вовать человек.
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением про-блем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личност-ного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрас-тных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить та-кое положение и появилась идея создать проект «Моя семья!», т. е. для изуче-ния семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значи-мость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без се-мейного воспитания. А ведь это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувство-вать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемствен-ность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.
Этот проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, ук-репления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ре-бёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.
Цель проекта : Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и при-влечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта :
- Формировать у детей представление о семье.
- Формировать представление о родственных отношениях между близкими ре-бенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка).
- Познакомить детей с понятием «семейные ценности».
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Формы и методы работы:
- Беседы, рассматривание иллюстраций;
- Презентации, видеоматериалы по теме;
- Словесные игры;
- Дидактические игры;
- Игры на развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;
- Непосредственно - образовательная деятельность;
- Проблемные ситуации;
- Сюжетно - ролевые игры;
- Оформление информационного стенда для родителей по теме проекта;
- Консультации для родителей;
- Совместная деятельность взрослого (родителя) и ребенка.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. - Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи.
- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
- Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
Для родителей:
- Повысить педагогическую культуру родителей.
- Гармонизация детско-родительских отношений.
- Оптимизация детско-родительских отношений;
- Активное участие родителей в жизни детского сада.
- Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
Ресурсное обеспечение проекта :
- Материально-техническая база
Видеотека
Книжный уголок в групповой комнате.
- Демонстрационный материал: серия сюжетных картин;
Тематические картотеки
Детская художественная литература
Детская познавательная литература
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
- Технические средства обучения
Компьютер, телевизор, проектор.
План мероприятий по реализации проекта.
Подготовительный этап:
- выбор темы, определение цели и задач проекта;
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
- создание информационной базы: разработка конспектов НОД, подбор методи-ческого сопровождение, отбор медиаресурсов, видеофильмов по теме проекта;
- создание условий для активной самостоятельной, творческой, игровой деятель-ности детей, которые бы способствовали формированию представлений о семье ( обогащение РППС: изготовление предметов, атрибутов, костюмов к сюжетно-ролевым играм, необходимого наглядно-демонстрационного и дидактического материала по теме «Семья», создание картотек игр и упражнений).
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отно-шении к воспитательно-образовательному процессу в МБДОУ.
Основной. Практический этап.
- Рассматривание книг, иллюстраций по теме.
- Беседы: «Моя дружная семья», «Что умеет делать мама (папа?», «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».
- Ситуативные беседы по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)»
- Чтение художественной литературы:
И. Ищук «У кого какие мамы»;
М. Дружинина «Мамы и малыши»;
Д. Габе «Моя семья»;
К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
Е. Благинина «Бабушка-забота»;
Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;
«Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
«Курочка Ряба», «Три поросенка», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди»;
Загадки пословицы по теме «Семья».
- Мнемотаблицы
- Словесные игры: «Доскажи предложение», «Моя мама самая….»
- Проблемная ситуация: «Цыплёнок не знает кто его родители?»
- Упражнения: «Назови ласково», «Кто что делает», «Как мы помогаем род-ным».
- Театрализация: «Волк и козлята», «Репка», настольный театр «Колобок».
- Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Приготовим обед».
- Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «День рожденья куклы».
- Дидактические игры: «Чьи вещи», «Что лишнее?», «Кому что нужно?», «По-втори за мной», «Ассоциации», лото.
- Продуктивная деятельность:
Конструирование: «Мебель для дома».
Рисование: «Красивые воздушные шары для мамы».
Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки».
- Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского
- Физическое развитие:
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси - лебеди».
Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «За работу», «Ладушки», Ба-бушка и дедушка», «Оладушки у бабушки».
Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы».
Работа с родителями:
1. Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях
2. Совместное создание альбома «Наша дружная семья»
3. «День добрых дел»
4. Буклеты:
«Пальчиковые игры на тему «Семья»
«Воспитание собственным примером» ПДД
5. Консультации: «Семейные ценности - залог успешного воспитания»,
6. Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания»
7. Совместное создание предметно – развивающей среды.
Заключительный этап.
Подведение итогов проекта.
Досуг «Я и мама»
Продукты проектной деятельности :
1. Выставки детских рисунков, работ по художественному творчеству (рисование, аппликация).
2. Выставка фотографий «Моя семья – моё богатство!».